Конспект "Аукцион"
план-конспект занятия
Цель: создание единого пространства для детей, как одну из форм подготовки их к современной жизни и способа реализации учебно-воспитательного процесса
Задачи:
- совершенствовать и расширять игровые умения детей в сюжетной игре,
- способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений,
- расширять элементарные экономические знания в игре,
- формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет,
- дать детям возможность практически осуществлять процесс рукотворного труда: создание рекламы продуктов труда,
- развивать речевые контакты в сотворчестве по достижению конкретного результата,
- развивать у детей воображение, творчество, в самостоятельных игровых действиях, используя предметы-заместители,
- воспитывать желание работать быстро, слаженно, как мастера своего дела.
Активизация словаря: банк, деньги, товар, реклама, аукцион, производство, проценты, аукционист.
Предшествующая работа:
- Чтение книги И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых», обыгрывание некоторых ситуаций.
- Экскурсии в сберегательный банк, супермаркет, парикмахерская.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Выпечка печения и придумывание рекламы.
- Придумывание сюжета игры со сказочными героями «Три поросёнка»
- Чтение книг «Кем быть!», «Чем пахнут ремесла?», авт. Джани Родари
- Рассматривание картин из серии «Профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_auktsion.doc | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Аукцион»
Подготовили:
Варфоломеева Светлана Викторовна
Колоколова Елена Евгеньевна
г. Саратов
2018
Цель: создание единого пространства для детей, как одну из форм подготовки их к современной жизни и способа реализации учебно-воспитательного процесса
Задачи:
- совершенствовать и расширять игровые умения детей в сюжетной игре,
- способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений,
- расширять элементарные экономические знания в игре,
- формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет,
- дать детям возможность практически осуществлять процесс рукотворного труда: создание рекламы продуктов труда,
- развивать речевые контакты в сотворчестве по достижению конкретного результата,
- развивать у детей воображение, творчество, в самостоятельных игровых действиях, используя предметы-заместители,
- воспитывать желание работать быстро, слаженно, как мастера своего дела.
Активизация словаря: банк, деньги, товар, реклама, аукцион, производство, проценты, аукционист.
Предшествующая работа:
- Чтение книги И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых», обыгрывание некоторых ситуаций.
- Экскурсии в сберегательный банк, супермаркет, парикмахерская.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Выпечка печения и придумывание рекламы.
- Придумывание сюжета игры со сказочными героями «Три поросёнка»
- Чтение книг «Кем быть!», «Чем пахнут ремесла?», авт. Джани Родари
- Рассматривание картин из серии «Профессии»
Ход игры.
Воспитатель собирает детей возле себя и спрашивает: «Вы хотели бы зарабатывать много денег? Что для этого надо делать? А кем бы вы хотели работать? Давайте прямо сейчас и начнем зарабатывать деньги»
Звучит фонограмма песни «Строим дом» сл. А.И. Свиридова, муз. Е.Н. Могучева.
- Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук,
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой.
- Разукрасим мы дом
Наверху флажок прибьём,
Принесем мы цветов,
Новый дом встречай жильцов.
Будут жить в доме том поросята с пяточком!
Хрю-хрю!
(со словами песни строители строят фасад дома, по окончании песни появляется декорация дома трех поросят)
Дети рассаживаются по поляне смотреть приезжий театр.
Появляются три поросёнка.
Воспитатель: По полянке кто скакал,
Кто цветочки собирал,
Ниф-ниф пел,
Нуф-нуф молчал,
Наф-наф головушкой качал.
Дело было вечером, делать было нечего.
Вдруг Наф-наф сказал:
- Братишки, доставай свой капитал,
Мы построим производство-Никто такого не видал.
- Это что за произвосдтво?
- Как мы его назовем?
- Вы несите-ка копилки,
А название придумываем потом.
Воспитатель: Братья принесли копилки
Наф-наф деньги посчитал,
Не хватает братьям денег,
Тут Наф-наф им вот что сказал:
- Я знаю одно здание,
Где можно увеличить капитла,
Оно зовется банком, я там уже бывал.
Воспитатель: Поросята очень обрадовались, что им в голову пришла такая замечательная идея и запели веселую песенку. (Звучит фонограмма песни «Я хрю-хрюшка»)
- Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко
Было розовым оно,
Было розовым оно,
А теперь черным-черно.
- Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Для чего ходить под душ,
Для чего ходить под душ,
Раз на свете столько луж.
- Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
А ребята не хотят, а ребята не хотят,
Превращаться в поросят.
Воспитатель: Радостные поросята отправились искать банк. (дети по желанию или по договоренности между собой расходятся в игровые уголки)
Дети свободно играют (поликлиника, семья, супермаркет, банк, детский сад)
Воспитатель: Через месяц поросята пришли в банк за деньгами. Получив деньг, они стали думать, что же им нужно приобрести.
1 поросенок: нам нужно помещение.
2 поросенок – нужно купить оборудование.
3 поросенок – нужны кондиционеры, нужны продукты.
(Дети продолжают играть в игровых уголках)
Появляется диктор (радио), дети находятся на своих игровых местах.
Воспитатель: «Добрый день, уважаемые саратовцы гости нашего города! В эфире программа «Вести города». В нашем городе открывается новый кондитерский цех «Три поросенка». Мы передаем в прямом эфире обращение поросят к жителям города:
1 поросенок:
Мы купили большой дом,
Что же делать будем в нем?
Купим чудо мы машину,
Пригласим сюда людей –
Выпекать печенье будем
Для соседей и друзей.
2 поросенок:
Мы купили агрегат
Называется «Карат».
Месит тесто он отменно
Облегчает людям труд
Из теста сделают печенье
И в магазины повезут.
3 поросенка:
Приглашаем на работу
Замечательных людей.
Кто умеет печь из теста?
Приходите поскорей.»
Все желающие идут устраиваться на работу (кондитеры пекут печенье). После работы все идут в банк получать деньги. Вечером вся семья собирается возле телевизора, смотреть любимую передачу: Появляется телеведущий:
- Бросьте дела и садитесь поближе. Смотрите, в эфире программа «Пальчики оближешь». Мы хотим познакомить вас с продукцией кондитерской фабрики «Три поросенка».
Частушки (реклама):
- Раз попробовав печенье
В магазин бегу скорей,
Чтоб купить еще немного
Для себя и для друзей.
Очень любим кушать мы
Печенье «Солнышко весны».
- Очень нежное печенье
Называется «Привет».
В нем орехи и варенье
Вкусных сладостей букет.
- Раз зашла я в магазин,
Продают сердечки.
Их из теста испекли
Для Коли и для Светочки.
Телеведущий: «А купить это печенье вы сможете на аукционе. До свидания. Спасибо за внимание!»
(дети собираются на аукцион. Выставляется трибуна для аукциониста , дети рассаживаются. Начинается аукцион)
Аукционист (ребенок):
На аукцион выставляется печенье:
- «Ёжики»
Вафли да вафли
Немного сгущенки
Да, постарались на славу, девчонки
Глазки как бусинки
Носик и лапки
Даже иголки у ёжика сладки.
Начальная цена … рублей.
- На аукцион выставляется печенье «Сердечко»
Вот сгущенки ложки,
И муки немножко.
Раскатаем в свечки,
Завернем в сердечки.
Начальная цена … рублей.
- Печенье «Привет!»
Маргарин, мука, варенье
Вот и сделано печенье.
Начальная цена … рублей.
- Печенье «Солнышко весны»
Дружно тесто замесили,
И изюм мы положили,
И муку, и молоко,
Солнце нам испечь легко.
Начальная цена … рублей.
Наш аукцион окончен. Спасибо всем, кто принял в нем участие.
Поросята: Ура! Мы заработали на аукционе большие деньги. Можно отдохнуть и погулять.
Список литературы:
- И. Шведова, «Экономическая азбука для детей и взрослых»/Издательство « East-West», М., 1992г. – 64 стр.
- Джани Родари, «Кем быть!», «Чем пахнут ремесла?» /Издательство «Эскимо», М., 2010 – 30 стр