«Создание организационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ»
материал
«Создание организационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ»
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года разработан и вступил в силу с 1 января 2014г федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который призван регулировать отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_organizatsionnogo_obespecheniya_vvedeniya_fgos_v_dou.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание организационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ»
«Создание организационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ»
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года разработан и вступил в силу с 1 января 2014г федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который призван регулировать отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта В соответствии с принятой разработчиками стандарта идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.
Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.
Мы, взрослые (педагоги, родители) обязаны хорошо понимать, что ребенок развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя.
Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской и
На этапе переходного периода приоритетной задачей нашего педагогического коллектива являются изучение основных положений Стандарта и приведение в соответствие с ним своей профессиональной деятельности.
Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Департаментом государственной политики в сфере общего образования указано на необходимость проведения ряда мероприятий по следующим направлениям:
• создание нормативного обеспечения введения ФГОС;
• создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;
• создание организационного обеспечения введения ФГОС;
• создание кадрового обеспечения введения ФГОС;
• создание информационного обеспечения введения ФГОС;
• создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.
Перед нашим дошкольным учреждением встала цель : создание комплекса условий для введения ФГОС ДО в ДОУ. Для разработки и управления программой, внесения изменений и дополнений в образовательный процесс ДОУ была создана творческая проблемная группа из числа педагогов и специалистов.
На первом этапе были определены направления деятельности группы :
- изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования;
- осуществление проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности ;
- корректировка образовательной программы с учетом ФГОС;
- выработка управленческих направлений реализации ФГОС и образовательной программы
-составление «дорожной карты» по внедрению ФГОС и её реализация;
- поиск новых форм и методов работы с воспитанниками, поиск эффективных педагогических технологий, позволяющих успешно реализовать задачи стандарта.
Участниками проблемной группы были определены изменения в существующей образовательной системе ДОУ, с тем, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой стандартом. Эти изменения коснулись образовательных целей; условий реализации образовательной программы (кадровых, финансовых, материально-технических и пр.) ; годового плана.
Был составлен план мероприятий по введению ФГОС ДО (так называемая «дорожная карта») с целью создания системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем дошкольном учреждении.
Были определены основные задачи :
1. Привести нормативно-правовую базу в соответствии со стандартом
2. Обеспечить профессиональную готовность кадров к введению ФГОС
3. Организовать методическое сопровождение по введению стандарта дошкольного образования
4. Обеспечить соответствие материально-технических условий требованиям ФГОС.
5. Разработать образовательную программу в соответствии с требованиями стандарта.
6. Разработать систему мониторинга и контроля уровня готовности ДОУ к введению стандарта дошкольного образования.
В «дорожную карту» по ведению ФГОС включены следующие направления деятельности:
В создание нормативного обеспечения введения ФГОС Д включена работа по:
1. Подготовке и корректировке приказов, локальных актов.
2. Разработке и утверждению «дорожной карты» введения
ФГОС ДО.
3. Приведение в соответствие с требованиями образовательной программы нашего учреждения с учетом примерных основных программ дошкольного образования.
4. Определение учебно-методического комплекта, используемого при реализации образовательной программы.
Создание организационного обеспечения введения ФГОС ДО включило в себя мероприятия по :
1. Созданию творческой группы по подготовке и введению ФГОС .
2. Обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений.
3. Создание системы методического сопровождения введения ФГОС .
4. Разработка и реализация моделей взаимодействия МКДОУ с социальными партнерами
5. Формирование в МКДОУ внутренней системы оценки качества ДО. (Внесение изменений и дополнений в Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования) .
Результаты любого дела, зависят от того, кто и как это дело делает. Именно мастерство, профессионализм и желание исполнителей обеспечивают качество результата. Реализация требований ФГОС напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу, поэтому создание кадрового обеспечения введения стандарта является наиболее важной составляющей. В детском соду осуществлена корректировка и реализация плана-графика курсовой подготовки педагогов по введению ФГОС ДО. Продолжается пополнение методического кабинета ДОУ методической литературой, пособиями, создается электронная библиотека. Осуществляется работа коррекции должностных инструкций работников ДОУ в соответствии с ФГОС и тарифно-квалификационными характеристика Уже активно ведется и будет продолжена работа по организации методического сопровождения педагогов по вопросам внедрения ФГОС на уровне детского сада и районного методического объединения. .
Сразу после выхода стандарта в детском саду был организован постоянно-действующий семинар по изучению документа. В мероприятия плана методической работы сегодня включены -семинары, консультации, «круглые столы», мастер-классы, посвященные проектированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
В мероприятия по созданию финансово-экономического обеспечения мы включили и уже начали осуществлять следующую работу:
1. Определение объемов расходов на подготовку и переход на ФГОС .
2. Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.
3. Введение эффективного контракта с педагогическими работниками.
Важным требованием к обеспечению условий введения стандарта является материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
В это направление нами включено следующее :
1. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ с учетом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности.
2. Осуществление материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями ФГОС .
Немаловажным является создание информационного обеспечения :
1. Информирование родителей о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний.
2. Оформлен стенд «Родителям о стандартах дошкольного образования»
3. Обеспечение организация доступа работников ДОУ к электронным образовательным ресурсам интернет, с целью создания условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений.
Таким образом, введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.
Нам, педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей своего дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО в МАДОУ Детский сад 7
В перспективном плане представлен план действий по обеспечению введения ФГОС ДО в работу ДОУ...
Дорожная карта по обеспечению введения ФГОС ДО
Дорожная карта по обеспечению введения ФГОС ДО...
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО.
Документ содержит план действий на 2014, 2015 календарные годы по обеспечению введения ФГОС ДО в учреждении. План содержит четыре раздела:нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспе...
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО на 2013-2015гг.
Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО в МБДОУ.Задачи:Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного обра...
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО
Структурирование по уровням нормативно-правовой базы введения ФГОС ДО....
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Правильная ее организация способствует обогащению развития и воспитания, обес...
«Создание организационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ»
laquo;Создание организационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ»Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»...