Педагогический опыт
методическая разработка (старшая группа)

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография. (Слайд №1).

Я подготовила опыт работы по теме: «Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                         

Педагогический опыт

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография. (Слайд №1).

Я подготовила опыт работы по теме: «Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Вначале: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Н. П. Сакулина. (Слайд №2).

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Несомненно, это требует от педагогов профессионализма, позволяющего определить новые подходы к организации детской деятельности. Важнейшая задача, которая стоит перед педагогами по изобразительной деятельности - развитие творческих способностей детей. Рисование, как один из видов изобразительной деятельности предоставляет большие возможности в развитии творческого потенциала дошкольников.

 Считаю, в наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Связано это с тем что, дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Все меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребенком: рисование, лепкой.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»- так говорил В. А. Сухомлинский.

Заставить пальчики слушаться, укрепить мышцы рук помогают такие интересные занятия, как пластилинография.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. (Слайд №3)

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют: (Слайд №4)

- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

- развитию воображения, творческих способностей;

- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

- развитию самостоятельности, произвольности поведения;

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. (Слайд №5)

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

 Познакомлю с разнообразными видами пластилинографии:

(Слайд №6)

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. (Слайд №7)

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). (Слайд №8)

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». (Слайд №9)

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной оверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. (Слайд № 10)

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. (Слайд №11)

Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры. (Слайд №12)

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В работе можно использовать разнообразные материалы. (Слайд №» 13.14)

В статье автор предлагает нарисовать пластилиновыми жгутиками ёжика. (Слайд №»15)

Для создания картины нам понадобиться:

  • набор пластилина (мягкий)
  • стека,
  • плотный картон для основы картины (можно использовать картинку)
  • салфетки для рук,
  • дощечка для пластилина,
  • одноразовый шприц (обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином,
  • ёмкость с горячей водой.

Особенности выполнения работы:

  • Пластилин разрезаем на мелкие кусочки (Слайд №»16)
  • Заполняем шприц (Слайд №»17)
  • Опускаем шприц с пластилином в ёмкость с горячей водой (Слайд №»18)
  • Выдавливаем жгутики (Слайд №»19)
  • Начинаем заполнять рисунок (Слайд №»20)
  • Пластилиновый рисунок из жгутиков готов. (Слайд №»21)

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям.

Техника пластилинография поможет детям дошкольного возраста сосредоточить внимание на тонких операциях, приучит к аккуратности и точности и просто доставит огромное удовольствие, а так как кончики пальцев связаны с речевыми центрами, то пластилиновая живопись поспособствует еще и общему развитию.

Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия представляют собой большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей.

Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного дальнейшего обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Следует согласится с этим мнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....