Проект "Игрушки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
1 младшая группа Актуальность
СОСТАВИЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ
МАРТЕМЬЯНОВА Н.В.
Особую роль в развитии речи детей играет
детская художественная литература. При
восприятии литературного произведения
малыши переживают все что происходит с
героем, они вместе с ним радуются, грустят и
сопереживают. Для возраста детей 2-3 лет
характерна тяга к ритмически
организованному складу речи, звучным
ритмам и рифмам, выразительной интонации,
т.е к поэзии.
Разучивание стихов и многократное их
повторение способствует расширению кругозора, развивается память, мышление, формируется культурный уровень маленького человечка. Стихи А.Барто легко читаются и легко запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи легко и весело выговариваются, поэтому знакомство с произведениями А.Барто. особенно актуально для детей раннего возраста.
Тип проекта: познавательно-речевой
Вид проекта:
краткосрочный (5 дней)
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта
Знакомство детей со стихотворениями А.Барто
«Наша Таня», «Грузовик» «Самолет», «Зайка»,
«Мишка» через организацию различных видов
детской деятельности: игровой, познавательной,
экспериментальной, двигательной, продуктивной.
Задачи проекта
Развивать познавательную и речевую активность
детей.
Совершенствовать понимание речи взрослого,
умение отвечать на вопросы.
Воспитывать чувство сопереживания, желание
помочь тому, кто нуждается в помощи.
Формировать бережное отношение к игрушкам.
Привлечь родителей воспитанников к
сотрудничеству
1 этап-подготовительный
1.Составление плана работы по реализации
проекта;
2.Создание игровой мотивации, подбор
стихотворении А.Барто;
3. Подбор игрушек к инсценировке стихов;
4.Подготовка консультации для родителей:
«Развитие речи детей в первой младшей группе».
Обогащение словаря ребенка в домашних
условиях».
2 этап-основной
Ежедневное проведение организованной
деятельности по запланированным темам
Выставка детских работ: “Дорога для
грузовика”, Морковка для зайки».
Оформление выставки по стихам А. Л. Барто
«Игрушки»;
Разучивание пальчиковых игр.
3 этап-заключительный
1.Итоговая образовательная деятельность по теме:
«Игрушки»
3. Оформление выставки родителей на тему:
“Игрушки» А. Барто
Основные формы реализации
проекта
Познавательно-речевая деятельность:
Исследовательская деятельность
Чтение стихов, заучивание наизусть.
Игровая деятельность:
Сюжетно ролевые, подвижные, пальчиковые
игры.
Продуктивная деятельность:
Рисование, лепка, конструирование
Работа с родителями:
Заучивание дома с детьми стихотворений А.Барто
«Игрушки»
Знакомство с творчеством А.Л. Барто.
Основной этап реализации
проекта
1 день «Наша Таня»
1. Экспериментальная деятельность. Обследование
мяча «тонет -не тонет».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения.
А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем»
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
2 день «Машина»
1. Обследование
машины.
2.Чтение и
обыгрывание
стихотворения А. Барто
«Грузовик».
3. Подвижная игра
«Воробушки и
автомобиль».
4. Рисование «Дорога
для грузовика».
«Обследование грузовика»
Цель: Уточнить название частей, автомобиля, его свойства
Познавательно-речевая
деятельность «Грузовик»
Цель: Ознакомить со стихотворением,
формировать умение составлять
предложения по картине о
конкретном предмете, развивать
наблюдательность, обогатить детский
словарь словами: грузовик, сердитый,
спрыгнул,
побуждать детей к
участию в беседе и к связным
высказываниям
«Дорога для грузовика»
Цель: Продолжать учить рисовать прямые линии, учить
пользоваться кисточкой
3 день «Самолеты»
1. Обследование
самолета.
2. Чтение и
обыгрывание
стихотворения А.
Барто «Самолет».
3. Подвижная
игра «Самолеты
»
Обследование самолета
Цель: Уточнить название частей самолета и его свойства,
предназначение
•
Подвижная игра
Самолеты»
Познавательно
-речевая
Деятельность «Самолет»
Цель: Ознакомить со стихотворением
формировать умение составлять
предложения по картине о
конкретном предмете, развивать
наблюдательность, обогатить детский
словарь словами: летит, крыло,
приземлился, развивать
артикуляционный аппарат
4 день
«Зайка»
1. Обследование
зайки.
2. Чтение и
обыгрывание
стихотворения А.
Барто «Зайка».
3. Подвижная игра
«Зайка серенький
сидит и ушами
шевелит».
4.Лепка
«Морковка для
зайки»
Лепка «Морковка для Зайки»
Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между
руками, вызвать эмоциональную отзывчивость
5 день «Мишка»
1. Обследование
мишки.
2. Чтение и
обыгрывание
стихотворения А.
Барто «Уронили
мишку на пол...».
3. Подвижная игра
«У медведя во
бору...».
4. Лепка «Ягоды
для Мишки»
Познавательно-речевая деятельность
«Уронили Мишку на пол»
Цель: Ознакомить со
стихотворением
формировать умение
составлять предложения
по картине о конкретном
предмете, развивать
наблюдательность,
обогатить детский
словарь словами: плачет,
грустный, пришить,
любит побуждать детей к
участию в беседе и к
связным высказываниям
«У медведя во бору»
Цель: развивать у детей скорости реакции на
словесный сигнал, развитие внимания, упражнение в
беге
Заключительный этап
ННОД «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Закрепить знакомство детей со стихотворениями,
побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать
на нее. Развивать речевую активность и рассказывать стихи
вместе с воспитателем, создать радостно настроение
Цель: развивать совместное творчество
детей и родителей, побуждать к активному
участию в жизни детского сада.