Консультация для педагогов «Индивидуализация в ходе режимных моментов»
консультация

Макашова Светлана Федоровна

Выступление на методическом объединении в ДОУ с темой "Идивидуализация в ходе режимных моментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация23.6 КБ
Файл презентация824.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Консультация для педагогов

         «Индивидуализация в ходе режимных моментов»

(Методическое объединение в ДОУ «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГОС ДО»)

  Подготовила: Макашова С. Ф.,

                                                                                воспитатель 1 кв. категории

с. Мамонтово 2016г.

Тема «Индивидуализация в ходе режимных моментов»

слайд№1 Большое значение для здоровья и благополучного развития ребенка имеет правильная организация индивидуальной работы в режимных моментах.

В течение всего дня открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослабленные» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, учитываю психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Её нужно использовать для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребенком. Во всех видах деятельности развивается: мышление, внимание, память, активизируется словарь, развивается мелкая моторика рук, прививаются навыки культуры поведения, умения общаться друг с другом и т.д.

         Организуя индивидуальную работу в режимных моментах, создаю доброжелательную атмосферу сотрудничества на базе партнерских взаимоотношений.  Специфику учета индивидуальных способностей детей отражаю в личностно – ориентированном подходе: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.

Строю индивидуальную работу с детьми в форме игры используя художественное слово.

слайд №2 Утренний отрезок времени.

От того с каким настоянием вы начнёте свой день зависит весь процесс в целом. Поэтому очень много внимание уделяю индивидуальной работе в утренней отрезок времени.

Не на вящего предлагаю индивидуальные беседы, игры для общения

 и создания настроения у детей.

 Так же стараюсь привить культуру поведения - это приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Учитывая интересы ребёнка и склонность к познанию природы привлекаю детей к работе в уголке природы, что они делают с большим желанием (поливают, рыхлят и т.д.)

слайд №3 Гигиенические процедуры:

С первых дней принятия детей в детский сад стремлюсь привить культурно- гигиенические навыки. Это и умение правильно пользоваться туалетными принадлежностями. Умение самостоятельно засучивать рукава не мочить при умывании одежду и т. д.

слайд№4 Приём пищи.

 В своей работе в доступной форме виду индивидуальные беседы о правильном питании, о полезной пище и здоровом образе жизни.

Формирую навык дежурства по столовой, где обучаю детей эстетичному оформлению столов. Так же прививаю элементарные навыки поведения за столом, правильного пользования ложкой, салфетками не разговаривать во время еды и т.д.

слайд №5 Очень большое внимание в индивидуальной работе уделяю игре, так как игра является ведущем видом деятельности. Строю свою работу так чтобы ребёнок не знал и не понимал, что его учат. Дети не большими группами по2-3 человека с желанием играют в сюжетно ролевые, театральные, дидактические игры не замечая, что с ними ведётся индивидуальная работа.

 слайд№6 Очень часто использую в своей работе предметные и сюжетные картины Рассматривание картин и иллюстраций, беседуя по содержанию, способствуют развитию речи. Предлагая предметные картины, ставлю задачу обогатить представления детей, расширить и активизировать словарь, научить видеть, показывать и называть детали предмета (у птички – голова, хвост, клюв). Рассматривание сюжетных картин способствуют накоплению у детей представлений об общественных, бытовых и природных явлениях, развивает выразительность речи, умение составлять рассказ по картине.

 слайд №7 Прогулка, прежде всего это двигательная активность детей. Поэтому стараюсь отрабатывать двигательные умение и навыки на прогулки, а также

прививаю бережное отношение к природе, умению трудиться.

Для этого провожу индивидуальные беседы, наблюдение, подвижные игры экспериментальную и трудовую деятельность.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ                слайд№8 Закаливание имеет огромное значение в физическом развитии ребёнка. Этому я уделяю особое внимание. Обязательно учитываю индивидуальные особенности ребёнка и медицинские показание.

Дорожка здоровья, обмывание рук прохладной водой, полоскание рта после приёма пищи.

слайд №9 Вторая половина дня предоставляет больше возможности для индивидуальной работы с детьми. Провожу беседы по правилам дорожного движения, по нравственному воспитанию, экспериментированию.

 слайд№10  А также обращаю внимание на те моменты, что вызывают затруднение в процессе обучения (последовательность в счёте, развитии речи, развитие мелкой моторики рук) свободной художественной деятельности можно отрабатывать индивидуальные приёмы лепке, рисовании.

Очень дороги для детей минуты общения, когда почти все дети разошлись по домам. Очень важны минуты толерантности, беседы о прошедшем дне.

Что нового и интересного узнали, что вызвало затруднение.

Слайд№11  Во взаимодействии с детьми необходимо умение понимать ребенка, те увидеть его «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми; безусловно, положительно относиться к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет.   

Создание доброжелательной атмосферы в коллективе, участие в жизни каждого ребёнка, создание условий для развития его личности даёт возможность детям почувствовать себя равноправным партнёром педагогического процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово «Индивидуализация в ходе режимных моментов» Подготовила : Макашова С. Ф., воспитатель 1 кв. категории с .Мамонтово2016г .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие ФЭМП в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов  "Развитие Фэмп в режимнйх моментах с детьми старшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя»

привлечение воспитателей и родителей к коррекционной работе логопеда....

Консультация для педагогов. Подвижные игры в режимных моментах

Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в физкультурно-оздоровительной работе учреждения. Одним из средств этой работы является подвижная и...