КАРТОТЕКА ХОРОВОДОВ
картотека
в ДАННОМ ФАЙЛЕ СОБРАНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovodnaya_igra.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хороводная игра «Как мы поили телят».
Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.
Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы. | Дети идут по кругу. |
Мы телят погнали к речке – надо им напиться. | Идут по кругу друг за другом, взмахивая, воображаемой хворостиной. |
Шарик пестрый - пес дворовый, | Приседают. |
Как на встречу бросится… | Прыжок в круг. |
Разогнал телят пугливых, скачет, лает ,носится. | Бегут по кругу на четвереньках. |
Уж ходили мы, бродили по полям за стадом, | Идут по кругу. |
Уж мы Шарика бранили так , что был не рад он. | Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра «На водопой».
Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. | Дети спокойно идут по кругу друг задругом. |
За мамой – лосихой топол лосенок. | Идут громко топая. |
За мамой – лисицей крался лисенок. | Крадутся на носочках. |
За мамой – ежихой катился ежонок. | Приседают, медленно двигаются вперед. |
За мамой – медведицей шел медвежонок. | Идут вперевалку. |
За мамой – белкой скакали бельчата. | Скачут впресядку. |
За мамой – зайчихой – косые зайчата. | Скачут на прямых ногах. |
Волчица вела за собою волчат. | Идут на четвереньках. |
Все мамы и дети напиться хотят. | Лицом вкруг, делают движения языком – «лакают». |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560
Хороводная игра «Листья».
Цель: координация речи с движениями.
Листья осенние тихо кружатся, | Кружатся на цыпочках, руки в стороны. |
Листья нам под ноги тихо ложаться | Приседают. |
И под ногами шуршат, шелестят, | Движение руками вправо – влево. |
Будто опять закружиься хотят. | Поднимаются, кружаться. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Дождик».
Цель: координация речи с движениями.
Капля раз, капля два. | Прыжки на носочках руки в стороны. |
Очень медленно сперва. | 4 прыжка. |
А потом, потом, потом | 8прыжков. |
Все бегом, бегом, бегом. | |
Мы зонты свои раскрыли, | Руки развести в стороны. |
От дождя себя укрыли. | Руки над головой полукругом. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Урожай».
Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: « соберем», « натаскаем», « накопаем», « срежем», «нарвем».
В огород пойдем, урожай соберем. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Мы морковки натаскаем | «таскают». |
И картошки накопаем. | «копают». |
Срежем мы кочан капусты, | «Срезают» |
Круглый, сочный, очень вкусный, | Показывают круг руками – 3раза. |
Щавеля нарвем немножко | «Рвут». |
И вернемся по дорожке. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: « Овощи».
Цель: координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки , но сначала встали в круг. | Идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами. |
Рассчитались четко тут же :раз, два, три. четыре, пять, | Останавливаются, крутят водящего. |
Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. | Разбегаются, приседают, водящий ищет. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. –
Хороводная игра: «Ежик и барабан».
Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
С барабаном ходит ежик, бум – бум – бум! Целый день играет ежик, бум – бум – бум. | Маршируют по кругу, изображая игру на барабане. |
С барабаном за плечами, бум – бум – бум. Ежик в сад забрел случайно, бум – бум – бум. | Идут по кругу, спрятав руки за спину. |
Очень яблоки любил он, бум – бум – бум. | То одной рукой, то другой подносят ко рту воображаемые яблоки. |
Барабан в саду забыл он, бум – бум – бум. | Останавливаются, разводят руками. |
Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум. | Руки на поясе, прыжки на носках. |
И удары раздавались, бум – бум – бум. | Прыжки. |
Зайцы здорово струхнули, бум – бум – бум. Глаз до зорьки не сомкнули, бум – бум – бум. | Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят дрожат ,закрывают глаза руками. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Снежная баба».
Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.
Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепили у дома. | Идут по кругу, катят воображаемый ком. |
Стоит наша баба у самых ворот. | «Рисуют» руками три круга ,начиная с маленького. |
Никто не проедет, никто не пройдет. | Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой. |
Знакома она всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе!». | Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Воробей».
Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности.
Среди белых голубей скачет серый воробей. | Дети идут по кругу изображая голубей ; в центре один ребенок – он скачет , как воробей. |
Воробушек – пташка, серая рубашка. Откликайся, воробей, вылетай-ка, поскорей. | Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не выпускают его. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с
Хороводная игра: «Домашние птицы».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря.. | Идут по кругу, вперевалочку подражая походке уток. |
Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га. | Идут по кругу вытянув шеи вперед и отставив руки- «крылья» назад. |
Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Коко-ко | Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам. |
А как Петя- петушок раним-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку.. | Встают лицом в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: Хозяюшка».
Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.
Наша-то хозяюшка сметливая была ,всем в избе работушку к празднику дала. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Чашечку собачка моет язычком | Сложили ладони чашечкой. «Лижут» чашечку. |
Хрюшка собирает крошки под окном. | Присели, наклоняют ритмично голову. |
По столу котище лапою скребет | Встали, правой рукой делают движение к себе. |
Половичку козочка веничком метет. | «Метут» пол. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Веснянка».
Цель: координация речи с движением.
Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Побежал в саду ручей, | Бегут по кругу. |
Прилетело сто грачей, | «Летят» по кругу. |
А сугробы тают, тают, | Медленно приседают. |
А цветочки подрастают. | Тянутся на цыпочках ,руки вверх. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Зима прошла».
Цель: координация речи с движением.
Воробей с березы на дорогу - прыг! Больше нет мороз, чик-чирик. | Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам. |
Вот журчит в канавке быстрый ручеек, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
И не зябнут лапки –скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – чик-чирик. | Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «На лужайке поутру»
Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.
На лужайке поутру мы затеяли игру. Я - подснежник. Ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. | Идут по кругу. |
Раз, два. ,три, четыре, раздвигайте круг пошире, | Делают 4 шага назад, расширяют круг. |
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. | Бегут по кругу. |
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. | Раздвигают круг. |
Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть. | Смыкают и идут по кругу. |
Мы - веселые лучи, | Тянутся на цыпочках, руки вверх. |
Мы – резвы и горячи. идут.. | Прыгают на носочках, руки на поясе. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Козочка».
Цель: развитие подражательности, творческого воображения.
Я козочка Ме-ке- ке, я гуляю на лужке. | Идут по кругу. |
Острые рожки, тоненькие ножки. | Показывают «рожки», прыгают на носочках. |
На самой макушке бархатные ушки. | Ладошками показывают «ушки». |
Язык полотняный | Показывают язык «лопатой». |
Хвостик конопляный… | Показывают «хвостик». |
Как прыгну - сразу забодаю. | Прыгают, «бодаются». |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Ласточки».
Цель: координация речи и движений, развитие моторики.
Ласточки летели, все люди глядели. | Идут по кругу, машут руками, изображая полет птиц. |
Ласточки садились, все люди дивились. | Приседают, руки складывают за спиной, как бы крылья. |
Сели, посидели, взвились, полетели ,полетели, полетели, песенки запели. | Бегут по кругу, взмахивая руками. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с
Хороводная игра: «Аквариум».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Улитки ползут, свои домики везут. | Передвигаются в пулуприсяде, сложив руки за спиной. |
Рогами шевелят, на рыбок глядят. | Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично поворачивают голову вправо-влево. |
Рыбки плывут, плавниками гребут. | Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вправо-влево. |
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. | Плавные повороты туловища вправо – влево и наоборот. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с
Хороводная игра: «На закате тучки тают».
Цель: координация речи и движений, развитие моторики.
На закате тучки тают, ходит ветер круговой. | Идут по кругу. взявшись за руки. |
Чайки легкие летают над холодною Невой. | Бегут по кругу, взмахивая руками. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «На лужайке».
Цель: развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.
На зеленой на лужайке заиграла балалайка. | Дети стоят лицом в круг, изображая игру на балалайке. |
Заиграла дудочка, дудочка -погудочка. | Изображают игру на дудочке. |
В сарафане красненьком заплясала Настенька | Пляшут. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 56
Хороводная игра: «Речка».
Цель: координация речи с движением.
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. | Дети идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками. |
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. | На каждую строку 4 движения ладонями к лицу. |
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: | Хоровод. |
Вместе раз, это брасс .одной, другой – это кроль. | Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу. |
Вот как один плывем как дельфин. | «брасс» или «кроль». |
Вышли на берег крутой и отправились домой. | Идут лицом от центра круга. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Ягодка-малинка».
Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.
За малинной в лес пойдем, в лес пойдем. | Хоровод. |
Спелых ягод наберем, наберем. | Идут по кругу, собирая воображаемые ягоды. |
Солныщко высоко, а в саду тропинка. | Лицом в круг, тянутся руками вверх, потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон. |
Сладкая ты моя ягодка – малинка. | Бегут по кругу, взявшись за руки. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Яблоня». Ст.гр.
Цель: координация речи с движениями, работа над общими речевыми навыками, развитие мелкой моторики.
-Яблоня, яблоня, где твои яблоки? | Хоровод, в центре - «яблоня». |
Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? | Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок –яблонька отрицательно качает головой. |
Куда они пропали? | Разводят руками, пожимают плечами. |
- не морозил их мороз, и не ветер их унес, не спалило их огнем, рада не было с дождем, птицы их не поклевали…. | Дети загибают по одному пальцу на правой руке. |
Дети оборвали! | Дети разбегаются, «яблонька» ловит. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Помощники».
Цель: координация речи с движением.
Дружно помогаем маме, мы белье стираем сами. | Встают, наклонившись, руками двигают вправо , влево. |
Раз, два, три, четыре. потянулись, | Тянуться, как бы вытирают правой рукой пот со лба. |
Наклонились. | Снова «полощут». |
Хорошо мы потрудились. | Вытирают руку о руку. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Снеговик».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок. | Идут по кругу, изображая снеговика. |
Он превратится в толстый ком, | Останавливаются, рисуют руками ком. |
И станет ком снеговиком. | « Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. |
Его улыбка так светла, | Показывают руками «улыбку». |
Два глаза, шляпа, нос метла. | Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, показывают воображаемую метлу. |
Но солнце припечет слегка – | Медленно приседают. |
Увы – и нет снеговика. | Пожимают плечами, разводят руками. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с
Хороводная игра: «Теплоход».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
От зеленого причала оттолкнулся теплоход. | Хоровод. |
Раз, два – он назад шагнул сначала, | Два шага назад |
А потом шагнул вперед – раз, два - | Два шага вперед. |
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. | Руки вытянуты вперед и согнуты – это нос теплохода. Движение по кругу мелкими шагами. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Маляры».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Маляры известку носят. | Хоровод. |
Стены кистью купоросят. | Повернулись лицом в круг, движение воображаемой кистью вверх – вниз. |
Не спеша разводят мел. | Наклонились, мешают кистью в ведре. |
Я бы тоже так сумел. | « красят». |
Используемая литераура: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Кровельщик».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
То не град, то не гром – кровельщик на крыше. | Хоровод. |
Бьет он громко молотком - | Изображают удары молотком. |
Вся округа слышит. | Закрывают уши руками. |
Он железом кроет дом, | Изображают удары молотком. |
Чтобы сухо было в нем. | Наклоняются, достают руками носки. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Клен».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
За окном сосулька тает, | Хоровод. |
Ветер тучи рвет в клочки. | Руки вверх, наклоны туловища влево – вправо. |
Разжимает, разжимает клен тугие кулачки. | Руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно разжимают кулачки. |
Прислонился он к окошку, | 4 прыжка. |
И едва растает снег, | Наклоны. |
Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех. | Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают руки – рукопожатие. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Грядка».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
Я давно весну ждала, у меня свои дела. | Хоровод. |
Мне участок в огороде нынче мама отвела. | Идут в противоположную сторону. |
Я возьму свою лопатку и пойду, вскопаю грядку. | «Копают». |
Мягкой грядка быть должна - это любят семена. | Рыхлят грядку граблями. |
Посажу на ней морковку и редиску, а с боков будут кустики бобов. | Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Гусеница».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Этот странный дом без окон у людей зовется «кокон». | Хоровод. |
Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем. | Останавливаются, подкладывают ладони под щечку. |
Спит без просыпа все зиму | Приседают, руки под щекой. |
Но зима промчалась мимо - | Потягиваются. |
Март, апрель, капель, весна.. | Медленно встают. |
Просыпайся соня – сонюшка! | Маршируют. |
Под весенним ярким солнышком гусенице не до сна. | Хоровод. |
Стала бабочкой она. | Машут руками, как крыльями. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Дождик». Под.гр.
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.
К нам на длинной тонкой ножке скачет дождик по дорожке. | Хоровод. |
В лужице смотри – смотри , он пускает пузыри. | Лицом в круг. Ритмично приседают. |
Стали мокрыми кусты, | Руки вверх, потряхивание кистями. |
Стали мокрыми цветы. | Наклон, руки к полу, потряхивание кистями. |
Мокрый серый воробей сушит перышки скорей. | Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: « Садовник».
Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «сажать», «белить», «чинить».
Мы вчера в саду гуляли, | Хоровод. |
Мы смородину сажали. | Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст. |
Яблоню белили мы известью, белилами. | Движение правой рукой вверх – вниз. |
Починили мы забор, | Имитируют удары молотком. |
Завели мы разговор: -ты скажи, садовник наш, | Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок. |
Что ты нам в награду дашь? -дам в награду слив лиловых, груш медовых самых вкусных, спелых яблок, вишен целый килограмм, вот что вам в награду дам. | На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: « За грибами».
Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «искать», «собирать», «срывать».
Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки. | Хоровод. |
Белочки скакали , рыжики срывали. | Скачут вприсядку, собирают воображаемые грибы. |
Лисички бежали, лисички собирали. | Бегут, собирают воображаемые грибы. |
Скакали зайчатки, искали опятки. | Скачут стоя, «собирают» грибы. |
Медведь приходил мухомор раздавил. | Идут вразвалочку, в конце строки топают правой ногой. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Игра в стадо».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо. | Хоровод. |
Мы рычали: «р-р-р». | Остановились, сделали коготки из пальцев. |
И мычали: «му!». | Сделали «рожки». |
По-собачьи лаяли: «гав! Гав!». | Встали на четвереньки. |
Не слыхали замечаний Анны Николаевны. А она сказала строго: -что эа шум такой у вас? Я детей видала много, таких вижу в первый раз. | Хоровод. |
Мы сказали ей в ответ. -Никаких детей тут нет! | Стоят, поворачивают голову из стороны в сторону. |
Мя не Пети, и не Вовы – мы собаки и коровы! | На четвереньках, делают «рожки». |
А она в ответ: -да что вы? Ладно, если вы коровы! Я тогда пастух. И прошу иметь в виду. Я домой коров веду. | Хоровод. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «С Новым годом!»
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, физиологического дыхания, выразительности речи.
С новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! | Кланяются. |
Он из леса мимоходом елку нам уже принес. | Хоровод. |
На верхушке выше веток | Лицом в круг, руки вверх. |
Загорелась, как всегда, | Опускают руки. |
Самым ярким, жарким светом | Снова поднимают руки. |
Пятикрылая звезда. | Опускают руки. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Старый клен».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, выразительности речи.
На поляне перезвон – это пилят старый клен. Поперечная пила отхватила полствола. | Встают парами, изображая работу пилой. |
Рвет кору и режет жилки, брызжут желтые опилки. | Руки вверх, медленно наклоняются. |
Только крякнул старый ствол, и пошел, пошел, пошел! Грянул наземь левым боком, утонул в снегу глубоком. | Хоровод. |
Используемая литература: Нищеа Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Весна, весна красная».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Весна. Весна красная! Приди, весна, с радостью, с радостью, с радостью! с великой милостью! | хоровод |
Со льном высоким, | Останавливаются, руки вверх, встают на носочки. |
С корнем глубоким, | Приседают, руки внизу. |
С хлебами обильными. | Хоровод. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Береза».
Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания.
Береза, моя березонька. | Хоровод. |
Береза моя белая, береза моя кудрявая. | Меняют направления. |
Стоишь ты, березонька, | Встали, подъем рук вверх, вдох. |
Посредь долинушки. | Опустили руки, выдох. |
На тебе, березонька, | Подъем рук, вдох. |
Листья зеленые. | Опустили руки, выдох. |
Под тобой, березонька, | Подъем рук вверх, вдох. |
Трава шелкова. | Опустили руки, выдох. |
.
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Солнышко».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Солнышко, колоколнышко, | Стоят в маленьком кругу, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки. |
Ты пораньше взойди | Поднимают руки вверх, тянуться на носочках – вдох, |
Нас пораньше разбуди. | Опускают руки – выдох. |
Нам в поле бежать, нам весну встречать. | Хоровод. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Веснянка».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания.
А уж ясно солнышко припекло, припекло, | Хоровод, медленно поднимая руки вверх. |
И повсюду золото разлило, разлило. | Хоровод, медленно опускают руки. |
Ручейки по улице все журчат, журчат. | Бегут по кругу, руки на поясе. |
Журавли курлыкают и летят, летят. | Поднимают высоко колени, руками изображают взмахи крыльев. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Заинька с гармошкой».
Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.
Много зайчиков приходит, и больших и маленьких, покружиться в хороводе на лесных проталинках. | Хоровод в одну сторону, затем в другую. |
Они играют на гармошке вот так, вот так! | Имитирут гармошку. |
И танцуют на дорожках вот так, вот так! | Делают пружинку. |
Птицы в гости прилетают, | Машут руками как крыльями. |
Смотрят белки шустрые, | Смотрят из-под руки. |
Как танцуют и играют зайчики пушистые. | Шевелят ушами как зайцы. |
Даже сойки зайкам машут длинными иголками, | Машут кистями рук. |
Хорошо зайчата пляшут на траве под елками. | Шевелят ушами , прыгают на двух ногах по кругу. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Шапочка аиста».
Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.
Я над речкой гулял, здесь я шапку потерял: новенькую шапку, тепленькую шапку, красненькую шапку. | Хоровод, в центре «аист», руки сложены за спиной – «хвостик», идет по кругу, высоко поднимая ноги, за кругом девочка с шапочкой. |
Я на речку пришла, здесь я шапочку нашла. Новенькую шапочку, тепленькую шапочку, красненькую шапочку. | Девочка поднимает высоко шапочку над головой, в конце песни говорит: |
Ну попробуй догони, свою шапку отними. | Аист догоняет девочку. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Дроздок».
Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.
Скок, скок, поскок, молодой дроздок. | Дети стоят по кругу, сложив лодошки за спиной, имитируя хвостик, продвигаются вперед прыжками. |
По водичку пошел, молодичку нашел. | Идут по кругу мягким пружинным шагом. |
Молодичка-невеличка | Сужают круг. |
Сама с вершок, | Присаживаются. |
Голова с горок. | Расширяют круг. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека хороводных игр и хороводов
картотека предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов разных возрастных групп...
Картотека: хороводные игры и хороводы
Жила была бабка Дети учат стихотворение, потом вместе с ведущим повторяют его несколько раз, каждый раз ускоряя темп.Жила-была бабкаУ самой речки,Захотелось бабкеИскупаться в ...
Картотека "Хороводные игры и хороводы"
Предлагаю вашему вниманию картотеку хороводных игр для детей дошкольного возраста....
КАртотека хороводных игр и хороводов
Картотека хороводных игр и хороводов для детей младшего возраста...
Картотека хороводных игр и хороводов
Картотека хороводных игр и хороводов...
Картотека хороводов
Раздичные хороводы для разных возрастов...
Дидактический материал "Картотека "весёлый хоровод" или занимательные ребусы"
Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, запоминание образа букв, формирование элементарных навы...