статья "Инновационные технологии: интерактивные игры с дошкольниками"
статья
В статье отражено использование интерактивных игр для развития дошкольников 21 века. Приведены примеры авторских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Голиус Н.Б.
Инновационные технологии: интерактивные игры с дошкольниками.
Аннотация: В статье отражено целесообразное применение информационных технологий, в частности использование интерактивных игр в воспитании успешности дошкольников 21 века. Приведены примеры авторских интерактивных дидактических игр, разработанных педагогами ДОУ.
Ключевые слова: познавательная активность, творчество, коммуникация, анализ, синтез, индивидуальная интеллектуальность.
Современное развитие общества требует новой системы образования – «инновационного обучения», которое сформировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, в веру себя и свои способности, влиять на это будущее.
Мы – современные педагоги, должны понимать, что нам необходимо находить новые методы работы с детьми, которые обеспечивают личностное развитие ребенка.
Дошкольный возраст – один из важнейших этапов в формировании и развития ребенка, как личности. Все процессы развития индивидуальных способностей дошкольника проходят через игровую деятельность. Игра позволяет ребенку вступить с миром в такие взаимоотношения, в которых он не может вступить самостоятельно из – за ограничения возраста и недостатка опыта.
Работая с детьми, я пришла к выводу, что дети редко проявляют инициативу в игре, отсутствуют элементы творческого отображения действительности. Возникла проблема: как повысить познавательную активность дошкольников через игру? Обсудив эту проблему с коллегами на педагогическом совете ДОУ, изучив инновационные технологии , мы нашли решение этого вопроса в информационно - коммуникативной технологии.
Комарова Т.С. отмечает: «Внедрение информационных технологий в образовании позволяет педагогам открыть новые возможности для широкого введения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно – коммуникативные технологии – хороший помощник педагогам в организации воспитательной - образовательной и коррекционной работы» [2.32.]
Горвиц Юрий Михайлович подчеркивает : « Что информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отражение информации и ориентированные на повышение эффективности и производительности труда [1.11].
Изучив технологию, методические пособия, познакомившись с материалами по работе с интерактивными играми на сайтах, посмотрев мастер - классы, педагогами было принято решение апробировать в работе с детьми интерактивные игры.
Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.
Цель: создание комфортных условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальность, состоятельность, что делает продуктивным процесс обучения.
Этот метод дает детям возможность наглядно, логично и научно усваивать информацию. У детей включается три вида памяти: зрительная, слуховая , моторная.
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они используются во всех образовательных областях. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка.
Опыт работы показывает, что в процессе такой деятельности у дошкольников развиваются такие навыки, как умение общаться, сотрудничать, познавать и действовать, то есть:
- выражать словами свои мысли, планы, чувства;
- аргументировать свою точку зрения;
- устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками, старшими и младшими;
- проявлять познавательную активность;
- выдвигать разнообразные идеи решения задач.
Преимущество интерактивных дидактических игр состоит в том, что решается информационная задача, поскольку обеспечивают детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовать совместную деятельность:
-развивают общие учебные умения и навыки ( анализ, синтез, постановка целей), то есть обеспечивает решение обучающей задачи.
В ДОУ создана творческая группа, которая помогает педагогам по апробированию интерактивных игр. Составлен алгоритм игр:
- Игра содержит цель, которую нужно достичь.
- В игре существуют правила.
- Игра состоит из нескольких этапов.
- Анализ игры.
В работе с дошкольниками используем различные интерактивные игры, в том числе и авторские. Педагогами ДОУ разработаны игры по образовательным областям:
-социально – коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно – эстетическое развитие
- речевое развитие.
Например: «Четвертый лишний», «Веселые фигурки», «Математическое королевство», «Летает – не летает», «Загадки о весне», «Найди отличия», «Путешествия в страну знаков» и другие.
Игры используются педагогами в ООД, игровой деятельности, индивидуальной.
Игры содержат цели в соответствии с возрастными особенностями детей и с учетом рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13.
Интерактивные игры с методическими рекомендациями помещены на сайте МБДОУ и имеют свободный информационный доступ.
Образовательно – воспитательный процесс важно выстраивать в союзе с родителями. Для родителей был проведен мастер – класс «Как играть с ребенком в компьютерные игры», « Как можно создать свою игру», консультации, памятки по интерактивным играм с детьми.
Мониторинг показал: у дошкольников активизируется индивидуальная и познавательная активность, повышается интерес и желание участвовать в игре; становятся более коммуникативными, проявляют творчество в различных видах деятельности, умение высказывать свое мнение и отстаивать его, анализировать и систематизировать, формируются условия для саморазвития личности каждого ребенка.
Литература:
- Новые информационные технологии в дошкольном образовании. Учебное методическое пособие . Горбиц Ю.М. Москва 1998.
- Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Учебное методическое пособие . Комарова Т.С. Москва 20011.
- Игры на интерактивной доске по развитию речи старшим дошкольникам. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2014 г.№5.
- Сборник докладов «Технология образования» lttps;//pedsoyet.org.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Голиус Наталья Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Малыш», Омская область, город Исилькуль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для дошкольников.
Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диал...
Интерактивная игра для дошкольников
Отработка употребления предлогов в самостоятельной речи у детей дошкольного возраста....
Интерактивная игра для дошкольников "Домашние животные"
- Тема: «Домашние животные»- Возраст: средняя група- Цель пособия: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища–...
Интерактивная игра для дошкольников "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные»- Возраст: средняя група- Цель пособия: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища–...
Интерактивная игра для дошкольников "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные»- Возраст: средняя група- Цель пособия: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища–...
Мастер-класс "Интерактивная игра для дошкольников", "Своя игра"
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня на свой мастер - класс я приготовила для вас интеллектуальную игру, которая называется своя игра. Вы наверняка видели, помните эту игру на канале телевидения?...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...