Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год
рабочая программа
Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | |||
Задачи | Репертуар | |||
Интеграция с другими образовательными областями | ||||
Темы: «День знаний», «Собираем урожай», «Песенка о хлебе», «В лес по грибы, по ягоды» | ||||
СЕНТЯБРЬ | Восприятие | |||
Познакомить детей с содержанием нового произведения, с разновидностями марша. Развивать эстетические чувства. Развивать умение определять черты такого жанра, как марш. Побуждать сравнивать контрастные произведения одного жанра | «Марш» муз. Дж. Верди, «Марш» муз. С Прокофьева | ПР, СКР, РР | ||
Побуждать узнавать звучание оркестра, определять характер, выразительные средства музыки (тембры музыкальных инструментов и др.), различать оттенки настроений | «Утро» муз. Э. Грига, «Рассвет на «Москве – реке» муз. М. Мусоргского, вступление к опере «Хованщина» | |||
Пение | ||||
Развивать звуковысотный слух. Упражнять в чистом интонировании б 2 и ч 4 | «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка | ПР, СКР, РР, ФР | ||
Продолжать развивать певческие навыки: умение петь напевно, протяжно, чётко пропевать слова песни, особенно концы слов и фраз. Продолжать работать над артикуляцией. Побуждать детей петь, выражая своё эмоциональное отношение к содержанию песни | «Здравствуй, Осень» муз. В. Витлина, сл. Е. Благининой | |||
Побуждать детей передавать весёлый, задорный характер песни. Упражнять в чистом интонировании м 3 вниз (соль – ми), (фа – ре), ч 4 вверх (ми – ля), ч 4 вниз (ре – соль). Правильно воспроизводить ритмический и мелодический рисунок песни | «Грибной улов» муз. и сл. Е. Никитиной | |||
Побуждать детей исполнять песню напевно, ласково, в умеренном темпе. Упражнять в чистом интонировании ч 4 вверх (си – ми), (ми – ля), м 3 вверх (ре – диез – фа – диез), (си – ре), м 6 вниз (соль – си) | «Колосок» муз. О. Буйновской, сл. В. Орлова | |||
Музыкально-ритмическая деятельность | ||||
Побуждать различать виды музыкально – ритмического репертуара: упражнения, танцы, игры. Совершенствовать умение детей ходить в соответствии с чётким, бодрым характером музыки, наблюдая за осанкой и координацией движений | Упражнение «Марш» муз. И. Дунаевского | ФР, ПР, СКР - | ||
Побуждать детей выполнять плавные движения руками, точно менять движения в соответствии с музыкальной фразой | «Маленький вальс» муз. Н. Леви | |||
Совершенствовать умение выполнять полуприседания, выставляя ногу на пятку | «Из – поддуба, из – под вяза» рус. нар. мелодия, обр. М. Иорданского | |||
Улучшать качество поскока, упражнять в ритмических хлопках, притопах, кружении парами | «Парная пляска» карельская народная мелодия, обр. Е. Туманян | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | ||||
Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. Развивать восприятие отношений музыкальных звуков. Развивать умение правильно передавать ритмический рисунок. Совершенствовать приёмы игры на барабане и бубне | «Праздничный марш с барабаном» муз. Е Тиличеевой | СКР, ПР, ФР | ||
Совершенствовать приёмы игры на ложках, бубне | «Как у нашей Дуни» рус. нар. песня | |||
Игровая деятельность | ||||
Развивать тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его, двигаться в соответствии с двухчастной формой. Совершенствовать умение двигаться боковым галопом, побуждать детей импровизировать, придумывая свой танец | Музыкальная игра «Узнай по голосу» муз. В. Ребикова | ФР, СКР, ПР | ||
Познакомить с музыкальным содержанием и правилами игры, разучить мелодию и текст. Формировать умение согласовывать движения с текстом песенки. Совершенствовать умение легко, весело двигаться под музыку в соответствии с развитием музыкального предложения, ходить по кругу. Соревноваться в быстроте и ловкости. Воспитывать уважение друг к другу | «Гори, гори ясно» рус. нар. мелодии, обр. Р. Рустамова | |||
Творческая деятельность | ||||
Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. Способствовать активизации фантазии ребёнка, побуждать к поискам форм для воплощения своего замысла. Развивать способность к песенному творчеству | Песенное творчество: «Колыбельная» муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой | СКР, ПР, РР | ||
Развивать умение импровизировать мелодию весёлого, танцевального, задорного характера на слова «Танец польку я люблю, и танцую, и пою…» | Песенное творчество: «Полька» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | |||
В ходе режимных моментов | ||||
Использование музыки:
| «Если добрый ты» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Песенка про зарядку» муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера, «Шелковая кисточка» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, «Кто такие птички?» муз. А. Журбина, сл. Б. Заходера, «Чунга – чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина. «Мохнатая азбука», «Жираф» муз. С. Никитина, сл. Б. Заходера, «Какой чудесный день!» муз. А. Флярковского, сл. Е. Карганова, «Колыбельная» муз. В. – А. Моцарта, сл. С. Свириденко, «33 коровы» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева, «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, русские народные плясовые и хороводные мелодии | |||
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома | ||||
Побуждать детей к песенным, танцевальным, инструментальным импровизациям; к самостоятельному исполнению знакомых танцев,песен, плясок; к свободному музицированию | Внести портреты композиторов Дж. Верди, С. Прокофьева, Э. Грига, М. Мусоргского. Внести детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки. Внести музыкально – дидактическую игру «Маленькие лесенки» | |||
Итоговое мероприятие | ||||
Рассказать детям о празднике День знаний. Создать праздничную атмосферу | Праздник «Первое сентября – День знаний | ПР, СКР, РР, ФР | ||
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Развивать умение выражать свои эмоции и чувства от восприятия осенних явлений | Развлечение «Осень в гости к нам пришла» |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «В доме есть такое чудо – называется посуда», «Мой город», «Столица нашей Родины – Москва», «Осенняя палитра» | |||
ОКТЯБРЬ | Восприятие | ||
Развивать музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с миром музыки. Вызвать отклик на музыку танцевального характера. Знакомить детей с творчеством И.С. Баха и В.А. Моцарта. Развивать способность различать оттенки настроений в пьесах с одинаковыми названиями. Формировать умение различать форму произведения. | «Менуэт» И.С. Баха, «Менуэт» В.А. Моцарта, «Менуэт» Г. Перселла, | ПР, СКР, РР | |
Познакомить с творчеством Д. Шостаковича. Побуждать детей сравнивать музыкальные произведения одного жанра (вальс); передавать характер музыки в пластических импровизациях. | «Лирический вальс», «вальс-шутка», «Танцы кукол» Д. Шостаковича. | ||
Пение | |||
Формировать интерес к вокальной музыке. Побуждать детей передавать веселый, радостный характер песни. Закреплять умение чисто интонировать поступенное движение мелодии от секунды до квинты | «Веселый хоровод» (польская нар. Песня, обр. В. Сибирского, русский текст Л. Кондрашенко) | ПР, СКР, РР, ФР | |
Побуждать детей передавать лирический характер песни. Упражнять в чистом пропевании ч.4 вверх (ми-бемоль – ля-бемоль), (соль-до2), (фа-си-бемоль). Развивать умение правильно воспроизводить ритмический рисунок мелодии, освоив ритмическую фигуру (четверть с точкой и восьмая) | «Родина моя» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А. Шибицкой) | ||
Побуждать детей передавать лирический характер песни. Упражнять в чистом интонировании скачкообразного движения мелодии вверх, в умении четко произносить окончания слов. | «Весёлая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В.Викторова) | ||
Развивать певческие навыки; звуковысотный слух, упражнять в чистом пропевании ч4.вверх (соль-до2). Побуждать детей к выразительному исполнению песни | «Как у нашей Дуни» (рус.нар.песня) | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара. Развивать музыкальную память. Совершенствовать умение двигаться хороводным шагом. Побуждать детей соотносить движения с текстом песни, со средствами музыкальной выразительности | «Веселый хоровод» (польская нар. Песня, обр. В. Сибирского, русский текст Л. Кондрашенко), игра «Здравствуй, Осень!» (муз. В.Витлина, сл. Е.Благининой) | ФР, ПР, СКР | |
Развивать умение импровизировать, придумывать свои танцевальные движения | «По улице мостовой» (рус. нар. песня, обр. Т.Ломовой) | ||
Побуждать детей к поиску выразительных движений польки. Совершенствовать умение выполнять «пружинку», выставлять ногу на носок | «Полька» (муз. В.Герчик) | ||
Упражнять в легком беге, развивать чувство ритма, отмечая хлопками сильную долю каждого такта. Содействовать эмоциональной отзывчивости | «Танец» (муз. П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро» | - | |
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Развивать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков. Развивать восприятие способа звукоизвлечения на металлофоне. Продолжать осваивать способы игры на металлофоне, треугольнике. Развивать чувство ритма. Побуждать играть в ансамбле | «Кап-кап-кап» (румын.нар.песня, обр. Т.Попатенко), «Часики» (муз. С.Вольфезона), «Андрей-воробей» (рус.нар.песня) | СКР, ПР, ФР | |
Игровая деятельность | |||
Познакомить с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики», прослушать песню «Бубенчики» Е.Тиличеевой. Формировать восприятие трех различных по высоте звуков мажорного трезвучия: си-соль диез- ми (1 октавы) | Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Л. Дымовой) | СКР, ПР, ФР | |
Развивать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой пьесы, вовремя включаться в действие игры, отмечать хлопками ритм и динамические оттенки | Музыкальная игра «Медведь и дети» | ||
Творческая деятельность | |||
Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. Побуждать детей передавать характерные особенности персонажа «лисы» в соответствии с характером музыки. Развивать продуктивное мышление. Воспитывать чувство партнера | Танцевальное творчество: «Полька» (муз. В. Косенко) | СКР, ПР, РР | |
Развивать способность к песенному творчеству. Побуждать детей к импровизациям на слоги «ку-ку-ку», «динь-динь-ди-лень» | Песенное творчество: «Листопад» (муз. Т.Попатенко, сл. Е. Авдиенко) | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского), «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.МАтусовского), «Давайте сохраним» (муз. А.Черного, сл. Н.Старшинова), «Это очень интересно» (муз. С.Никитина, сл. Ю.Мориц), «Пластилиновая ворона» (муз. Г.Гладкова,сл. Э.Успенского), «Вера и Анфиса» (муз. М.Карминского,сл. И. Токмаковой), «Веселая фуга» (муз. В.Шаинского), «Танец маленьких лебедей», «Детский альбом» (П.И. Чайковского) | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности в детском саду и дома | |||
Закреплять полученные на занятиях знания, умения, навыки. Развивать память. Внимание, фантазию. Побуждать детей к самостоятельной музыкальной деятельности. | Внести детские музыкальные инструменты: металлофон, ложки; макеты инструментов. Внести музыкально-дидактическую игру «Бубенчики», портреты композиторов И.С. Баха, В.А. Моцарта, Д. Шостаковича | ||
Итоговое мероприятие | |||
Обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Развивать слуховое внимание. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами симфонического оркестра (кларнет, фагот, колокольчики) | Вечер досуга «Волшебный музыкальный инструмент» | ПР, СКР, РР | |
Создать условия для детских двигательных импровизаций, творческих проявлений | Игра-импровизация «Лес просыпается» |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Осень в лесу», «Природа и мы», «Шьют одежду в ателье», «26 ноября – День матери» | |||
НОЯБРЬ | Восприятие | ||
Продолжать знакомить детей с первичными жанрами (маршем, танцем), их характерными особенностями. Развивать представление о чертах маршевости и танцевальности в музыке. Побуждать детей к творчеству. Побуждать, воображая картину осени, сравнивать разные жанры музыки, отмечая характерные особенности каждого. Развивать умение определять характер музыки, выразительные интонации мелодии, средства музыкальной выразительности, различать образность музыки | «Гавот», «Полька» (муз. Д. Шостаковича), «Марш» (муз. С.Прокофьева), «Осень», «На тройке» (муз. П.И. Чайковского) | ПР, СКР, РР, ФР | |
Пение | |||
Продолжать формировать певческие умения и навыки. Упражнять в правильном дыхании, в чистом интонировании кварты вверх (ре-соль), в пропевании одного слога на двух звуках | «Как под наши ворота подливалася вода» (рус.нар.песня) | ПР, СКР, РР, ФР | |
Развивать музыкальный слух. Формировать умение петь с сопровождением и без сопровождения инструмента. Побуждать детей петь протяжно, напевно, правильно интонируя поступенное нисходящее движение мелодии от секунды до квинты | «Во поле березка стояла» (рус.нар.песня) | ||
Побуждать детей петь выразительно, передавая лирический, нежный характер песни. Развивать умение исполнять песню легким напевным звуком в оживленном темпе в ритме вальса | «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой) | ||
Формировать умение передавать в пении более тонкие динамические изменения. Побуждать детей передавать оживленный, весёлый характер песни. Упражнять в чистом интонировании ч5.вниз (ля-ре), ч4. Ввыерх (ре-соль), (ми-ля) | «Снежная песенка» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова) | ||
Побуждать детей петь выразительно, передавая спокойный вальсовый характер песни. Формировать умение передавать в пении более тонкие динамические изменения. Упражнять в умении удерживать интонацию на высоком звуке | «Мы поем» (муз. И.Арсеева, сл. А. Харитоновой) | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Побуждать детей отличать музыкальные фразы движениями, упражнять в действии с мячом. Побуждать воспринимать и различать звуки музыки в высоком, среднем, низком регистрах, изменять движения в связи со сменой частей | «Упражнение с мячами» (муз.А.Петрова) | ПР, СКР, ФР | |
Совершенствовать умение ходить простым хороводным шагом, держась за руки, по кругу, сужать и расширять круг | «Хороводный шаг» (рус.нар.мелодия, обр. Т.Ломовой) | ||
Формировать умение выразительно исполнять русский танцевальный шаг на легком беге, развивать умение передавать в движении веселый оживленный характер музыки | «Учимся танцевать» (муз. Т,Ломовой) | ||
Развивать умение менять движения в соответствии с характером музыки. Развивать ощущение музыкальной фразы. Совершенствовать исполнение ранее разученных элементов русской народной пляски | «Кто лучше пляшет» (муз. А.Гречанинова) | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Формировать объем музыкальных представлений. Продолжать формировать умение играть на двух пластинках металлофона, добиваясь точной координации движений | «Спите, куклы» (муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова), «Танец маленьких лебедей» (муз. П.И. Чайковского) | ||
Формировать умение играть на трех пластинках металлофона. Развивать умение правильно передавать ритмический рисунок мелодии | «Во саду ли, в огороде» (рус.нар.песня) | ||
Игровая деятельность | |||
Формировать музыкально-ритмические умения и навыки через игру. Закреплять умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения. Вовремя включаться в действие игры | Игра «Кто скорее?» (муз. Т.Ломовой) | ПР, СКР, РР, ФР | |
Побуждать детей придумывать свой танец, используя знакомые танцевальные движения | Игра «Передача платочка» (муз. Т.Ломовой) | ||
Развивать чувство ритма. Формировать умение определять наличие ударения в словах, передавать его с помощью сильных и слабых хлопков | Музыкально-дидактическая игра «Имена и ритм» | ||
Творческая деятельность | |||
Развивать творческие способности детей. Побуждать самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках. Развивать ладотональный слух | Песенное творчество: «Кто шагает рядом?» (муз. Г.Зингера, сл. А. Шибицкой) | ПР, СКР, РР, ФР | |
Побуждать детей придумывать свой танец, используя знакомые танцевальные движения | Танцевальное творчество: «Полька» (муз. Ю.Чичкова) | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «Когда мои друзья со мной» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского), «Песенка про зарядку» (муз. И слова В.Высоцкого), «Рисуйте,рисуйте» (муз. А.Зацепина, сл. Л.Дебренева), «Дважды два- четыре» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина), «Кто не спрятался?» (муз. А. Пинегина. Сл. А. Усачева), «Небылицы» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина), «Пусть падают капли» (муз.М.Минкова, сл. Ю.Энтина), «Спят усталые игрушки» (муз.А.Островского, сл. З. Петровой), «Чунга-Чанга» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина), народные плясовые мелодии, песни В.Шаинского | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности в детском саду и дома | |||
Закреплять полученные на занятиях знания, умения, навыки. Побуждать детей к самостоятельной музыкальной деятельности | Внести портреты композиторов С.Прокофьева, П.И. Чайковского, Д.Шостаковича. Внести музыкальные инструменты: металлофон, барабан, треугольник. Внести аудиокассеты с записями произведений С.Прокофьева. П. Чайковского, Д. Шостаковича. Внести музыкально-дидактическую игру «Имена и ритм» | ||
Итоговое мероприятие | |||
Содействовать эмоциональным проявлениям детей. Развивать интерес к основам национальной культуры и быта | Осенний праздник «Осень, осень, в гости просим» | ПР, СКР, РР, ФР | |
Развивать интерес к певческой деятельности и песенному творчеству | Вечер песни |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Мы едем, едем…», «Зимующие птицы», «Человек и природа», «Новый год у ворот» | |||
ДЕКАБРЬ | Восприятие | ||
Развивать целостное восприятие музыки. Побуждать к творческому восприятию сказочных образов. Развивать умение передавать свои впечатления о музыке в движениях, словах, рисунке. Побуждать детей различать промежуточные динамические оттенки в музыкальном произведении. Побуждать различать характер, форму произведений, средства музыкальной выразительности, особенности музыкальных образов | «Картинки с выставки» М.Мусоргского: «Гном», «Старый замок», «Избушка на курьих ножках» | ПР, СКР, РР | |
Пение | |||
Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз; умении слышать повторяющиеся звуки, петь в умеренном темпе, естественным звуком | Упражнение «Скок-поскок» (рус.нар.песня, обр. Г.Левкодимова | ПР, СКР, РР, ФР | |
Побуждать детей исполнять песню весело, бодро, в умеренном темпе. Формировать умение чисто интонировать скачкообразное движение мелодии | «Машины» (муз. Ю.Чичкова, сл. Л.Мироновой) | ||
Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки: развивать звуковысотный слух, певческий голос, умение правильно воспроизводить ритмический и мелодический рисунок. Побуждать передавать в выразительности пения свое отношение к эмоционально-образному содержанию песен | «К нам пришел Дед Мороз» (муз. О. Хромушина, сл. Т.Прописновой), «В лесу родилась ёлочка» (муз. Л. Бекман, сл. Р.Кудашевой) | ||
Развивать умение чисто интонировать б6 вверх (до-ля), ч5 вверх (до-соль). Побуждать детей передавать добрый, веселый характер песни | «Раз, два, три» (муз. и сл. В.Савинского) | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и ритмичность движений. Побуждать воспринимать согласованность движений с музыкой. Совершенствовать умение ходить простым хороводным шагом, держать ровный круг в хороводе, сужая и расширяя его. Продолжать формировать осанку, культуру движений. Развивать способность передавать с помощью разнообразных движений музыкальные образы и характеры | Хороводы: «К нам пришел Дед Мороз» (муз. О. Хромушина, сл. Т.Прописновой), «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекман, сл. Р.Кудашевой), «Раз, два, три» (муз. И сл. В.Савинского) | ФР, ПР, СКР | |
Побуждать давать жанровую характеристику музыкальных произведений (хоровод, полька, вальс). Побуждать детей осваивать шаг польки. Совершенствовать умение двигаться парами | «Парная полька» (чешск. нар. мелодия) | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Закреплять восприятие тембров: глухого и звонкого. Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков. Продолжать совершенствовать приемы игры на треугольнике, бубне, барабане | «Звездочка» (муз. Е. Тиличеевой), «Дон-дон» (рус. нар. песня в обр. Р. Рустамова) | ПР, СКР | |
Игровая деятельность | |||
Развивать тембровый слух | Музыкальная игра «Узнай по голосу» | ФР, ПР, СКР | |
Формировать умение самостоятельно подбирать карточки, обозначающие долгие и короткие звуки, в соответствии с ритмом, воспроизводить заданный ритм; придумывать свой ритмический вариант | Музыкально-дидактическа игра «Научим матрешек танцевать» | ||
Творческая деятельность | |||
Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной цели | Танцевальное творчество: музыкальная игра «Веселый бубен» | ПР, СКР, ФР | |
Развивать ладовый слух. Побуждать импровизировать на предлагаемый текст. Допевать тонику или недостающие несколько звуков | Песенное творчество: «Поезд» (муз. Т.Бырченко, сл. М. Ивенсен) | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «Песня о дружбе» (муз. А. Киселева, сл. М. Либина), «Вечный двигатель» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева), «Песенка про числа» (муз. И сл. В. Высоцкого), «Дети любят рисовать» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского), «Петух и крокодил» (муз. А. Пинегина, сл. Г. Сапгира), «Колобок» (муз. Г. Струве, сл. В. Татаринова), «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова), «Колыбельная Медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Яковлева), «Веселая песенка» (муз. Г.Струве, сл. В. Викторова), «Детский альбом» П.Чайковского, новогодние песни | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности в детском саду и дома | |||
Побуждать детей к самостоятельному музицированию. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях. | Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан. Внести музыкально-дидактическую игру «Научим матрешек танцевать». Внести портрет композитора М. Мусоргского | ||
Итоговое мероприятие | |||
Обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Развивать слуховое внимание. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами симфонического оркестра ( арфа, челеста, колокола) | Вечер досуга «Волшебный музыкальный инструмент» | ПР, СКР, ФР | |
Приобщить детей к общему радостному настроению. Содействовать эмоциональным проявлениям детей. | Праздник «Новогодние приключения» |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Зимние традиционные календарные праздники», «Как живут звери зимой?», «Зимняя песенка» | |||
ЯНВАРЬ | Восприятие | ||
Познакомить детей с музыкой балета «Щелкунчик», с сюжетом сказки. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами. Развивать умение различать тембры музыкальных инструментов, характер пьес, средства музыкальной выразительности. Формировать умение различать настроение каждого произведения. Побуждать детей передавать свои впечатления о музыке в движениях, словах, рисунке | «Фея Драже», «Колыбельная», «Марш», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского | СКР, ПР, РР | |
Пение | |||
Формировать умение петь легко, бодро, весело, подвижно, четко произносить слова, брать дыхание между фразами. Развивать чувство ритма; работать над чистотой интонации | «Белочка» (муз. О. Буйновской, сл. З. Петровой) | ФР, СКР, ПР, РР | |
Побуждать детей передавать спокойный. Добрый характер песни. Развивать умение чисто интонировать скачкообразное движение мелодии, удерживать чистоту интонации на повторяющихся звуках до, ре, фа, соль; отчетливо произносить согласный звук [т] в конце слов | «Ежик» (муз. О. Буйновской,сл. И. Пивоваровой) | ||
Развивать умение сохранять чистоту интонации на повторяющемся звуке. Чисто интонировать ч5 вверх (ре-ля) | «Зимняя песенка» (муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой) | ||
Побуждать детей передавать оживленный, веселый характер песни. Упражнять в чистом интонировании мелодии, исполняя песню легким звуком в умеренном темпе | «Снежная песенка» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова) | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Развивать умение переходить с шага на бег и. наоборот, в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки (замедление, ускорение), в движениях передавать характер музыки, выражать в действии оттенки динамики, ритм. Развивать внимание, ритмичность, умение в движении передавать плавный и легкий характер музыки. Совершенствовать движение переменного шага. Воспринимать и передать в движении строение музыкального произведения | Упражнение «Ускоряй и замедляй» («Белолица, круглолица», рус.нар.песня, обр. Т.Ломовой) | ФР, СКР, ПР | |
Развивать чувство ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков, способность к импровизации | Танец-игра «Найди себе пару» (муз. А. Спадавеккиа) | ||
Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей, выраженных в музыке. Развивать творческое воображение. | «Пляска медвежат» (муз. М.Красева) | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Продолжать развивать умение исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных инструментах (треугольник, бубен, барабан), своевременно начинать и заканчивать игру | «Латвийская полька» (обр. М. Раухвергера) | СКР, ПР | |
Развивать умение исполнять мелодию на двух пластинках металлофона. Развивать ритмический и тембровый слух детей | «Ослик» (муз. С. Урбах) | ||
Игровая деятельность | |||
Продолжать творческое воображение и умение понимать характер музыки | Музыкально-дидактическая игра «Название музыкального произведения» | ФР, ПР, СКР | |
Закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу, улучшать ритмическую точность движений, пружинящего бега и легкого поскока | Игра «Ищи» (муз. Т.Ломовой) | ||
Развивать умение передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Воспитывать доброжелательность, искренность, радушие | Инсценировка песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М.Ивенсен) | ||
Творческая деятельность | |||
Побуждать детей выполнять игровые образные движения. Упражнять в выразительной импровизации известных детям движений в свободных плясках, стремиться к искренности движений в соответствии с характером музыки | Танцевальное творчество: свободная пляска, плясовые движения (русские плясовые мелодии) | ФР, СКР, РР, ПР | |
Развивать ладовый слух. Побуждать импровизировать на предлагаемый текст (допевать тонику или недостающие несколько звуков) | Песенное творчество: «Снежок» (муз.и сл. Т.Бырченко) | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «Песня о дружбе» (муз. А.Киселева, сл. М. Либина), «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М. Матусовского), «Ужасно интересно» (муз. г.Гладкова, сл. Г.Остера), «Оранжевая песня» ( муз. К.Певзнера, сл. А.Арканова, Г.Горина), «Песня крокодила Гены» (муз. В.Шаинского, сл. А. Тимофеевского), «Бу-ра-ти-но!» (муз. А.Рыбникова,сл. Ю.Энтина), «Полгода плохая погода» (муз. М.Дунаевского, сл. Н.Олева), «Сонная песенка» (муз.Р.Паулса, сл. И. Ласманиса), «Неприятность эту мы переживем» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского), «В лесу родилась елочка» (муз. Л.Бекман, сл. Р.Кудашевой), музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности в детском саду и дома | |||
Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальном занятии. Побуждать детей к самостоятельной музыкальной деятельности | Внести портрет композитора П.И. Чайковского. Внести музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон. Внести карточки для моделирования танцев | ||
Итоговое мероприятие | |||
Развивать художественное восприятие литературных произведений у детей посредством музыки | Каникулы у елки: «Волшебные сказки» | СКР, ПР, ФР, РР | |
Создать радостное настроение. Развивать интерес к театрализованной деятельности и театральному искусству. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Вечер досуга «Дети-детям»: кукольное представление «Рукавичка» |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Зимняя палитра», «Зимние виды спорта», «23 февраля – День защитника Отечества», «Кем я хочу стать?» | |||
ФЕВРАЛЬ | Восприятие | ||
Познакомить детей с жанром симфонии, с музыкой симфонии №2 А. Бородина. Расширять представления о настроениях и чувствах, выраженных в музыке (героические, решительные, мужественные). Побуждать к высказываниям об эмоционально – образном содержании пьесы. Вызвать интерес к отечественной культуре и истории. Воспитывать уважение к защитникам Отечества | Симфония №2 «Богатырская», 1 часть, муз. А. Бородина | ПР, СКР, РР | |
Познакомить с песней об отважных солдатах, помочь почувствовать смену напряжённо – сдержанного, тревожного настроения (в первой части песни) на торжественно – приподнятое (во второй части). Развивать чувство ритма | «Пограничники» муз. В, Витлина, сл. С. Маршака | ||
Развивать умение различать характер музыкальных произведений, имеющих похожие названия. Побуждать различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях | «Зима» муз. А. Вивальди, «Зимой» муз. Р. Шумана | ||
Пение | |||
Развивать умение исполнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя ритмический рисунок | «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова сл. В. Малкова | ПР, СКР, РР, ФР | |
Побуждать петь легко, естественно, передавая задорный, энергичный характер песни. Упражнять в чистом интонировании ч 4 вверх (фа – си – бемоль), (соль – до 2), (ля – ре 2). Развивать умение чётко произносить окончания слов (даёт, поёт, ребят). | «Кем быть?» муз. А. Маневича, сл. В. Гурьяна | ||
Развивать умение петь лёгким звуком, чётко произносить согласные в конце слов (может, свет, нет, срок, не мог). Упражнять в правильном интонировании ч 4 вверх (соль – до 2), ч 4 вниз (соль – ре 1), ч 5 вниз (соль – до 1) | «Песенка про папу» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича | ||
Побуждать детей передавать весёлый, жизнерадостный характер песни, исполнять лёгким звуком в оживлённом темпе. Развивать умение точно интонировать мелодию, правильно воспроизводить ритмический рисунок | «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Развивать умение вслушиваться в характер музыки, отмечать не очень яркие её изменения, слышать сильную долю такта. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать свои действия с действиями товарищей, отрабатывать движение бокового галопа. Совершенствовать выразительность движений в известных детям танцах. Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание и память | «Полька» муз. Ю. Чичкова, «Парный танец» (финская полька) | ФР, ПР, СКР | |
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Развивать умение точно передавать ритмический рисунок мелодии на различных инструментах | «Ой, лопнув обруч» (укр. нар. мелодия, обр. И. Берковича) | ||
Продолжать развивать умение играть в оркестре на различных детских музыкальных инструментах (бубны, ложки, треугольник); совершенствовать навыки игры в ритмическом и динамическом ансамбле | «Я на горку шла» (рус. нар. песня) | ||
Игровая деятельность | |||
Развивать тембровый слух | Музыкально – дидактическая игра «Слушаем внимательно» | ПР, СКР, ФР | |
Побуждать детей запоминать композицию игры. Развивать восприятие согласованности движений с содержанием песни; координацию движений. Содействовать раскрепощению детей через движения. Воспитывать чувство партнёра в игре. Побуждать использовать знакомые танцевальные движения, придумывая свою пляску | «Наша игра» муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой | ||
Творческая деятельность | |||
Активизировать в танце творчество детей, основанное на новых сочетаниях танцевальных элементов. Двигательных импровизациях | Танцевальное творчество: игра – импровизация «Двигаемся как…» | ПР, СКР, ФР | |
Развивать ладовый слух. Учить импровизировать на предлагаемый текст | Песенное творчество: предложить сочинить музыкальный ответ на вопрос «Что – то Машеньки не слышно?» ((«Погулять, наверно, вышла» (ответ)) | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки: - в утренние часы приёма детей; - на утренней гимнастике; - в другой непосредственно – образовательной деятельности; - в сюжетно – ролевых играх; - перед прогулкой; - перед дневным сном; - при пробуждении; - во время праздников и развлечений | «Брадобрей» муз. Д. Дунаевского, сл. Н. Олева, «Марш картошки в мундире» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачёва, «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, «Художник» муз. А. Пинегина, сл. М. Карема, «Волшебник – недоучка» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва, «Пони», «Резиновый ёжик» муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц, «Ветер перемен» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева, «Романс черепахи Тортиллы» муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, Песня Красной Шапочки» муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности в детском саду и дома | |||
Побуждать детей к свободному музицированию. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях | Внести портреты композиторов А. Бородина, Р. Шумана, А. Вивальди. Внести детские музыкальные инструменты, карточки, моделирующие содержание, форму песни, танца | ||
Итоговое мероприятие | |||
Содействовать эмоциональной раскрепощённости детей. Развивать детские двигательные импровизации, интерес к танцу | Двигательная импровизация «Сказка о жадном императоре» | ПР, РР, СКР, ФР | |
Содействовать привитию любви к Родине, уважения к защитникам Отечества. Создать атмосферу праздника | Вечер досуга «23 февраля – День защитника Отечества» |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Международный женский день», «Дикие животные северных и южных широт», «Моря и океаны, реки и озёра», «27 марта – День театра» | |||
МАРТ | Восприятие | ||
Формировать у детей умение различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней. Развивать представление об изобразительных возможностях музыки. Побуждать сравнивать музыкальные произведения | «Март. Песнь жаворонка» муз. П. Чайковского, «Жаворонок» муз. М. Глинки | ПР, СКР, РР | |
Развивать умение различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности. Развивать умение различать тембры музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движениях | «Аквариум», «Лебедь» муз. К. Сен - Санса | ||
Пение | |||
Продолжать формировать певческие навыки (певческое дыхание, звуковедение, дикцию и артикуляцию). Закреплять умение различать форму песен (музыкальное вступление, запев и припев). Побуждать детей передавать нежный, лирический характер песен. Содействовать привитию любви и уважения к маме, бабушке | «Песенка о бабушке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Нежная песенка» муз. Г. Вихарёвой, сл. И. Смирновой | ФР, ПР, СКР | |
Закреплять умение чисто интонировать поступенное движение мелодии от секунды до квинты, правильно передавать ритмический рисунок | «Танцевать два миши вышли» (польск. нар. песня) | ||
Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии. Развивать умение удерживать дыхание до конца фразы, мягко заканчивать концы фраз, правильно выполнять логические ударения | «Пришла весна» муз. З. Левиной, сл. Н. Некрасовой | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Побуждать детей выразительно передавать образ бегущей лошади | «Цирковые лошадки» муз. М. Красева | ФР, ПР, СКР | |
Развивать умение передавать в движении лёгкий характер музыки. Совершенствовать качество поскока | «Давайте поскачем» муз. Т. Ломовой | ||
Совершенствовать умение двигаться в парах в умеренном темпе, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Формировать осанку. внимание | «Мамин вальс» (эстон. нар. мелодия) | ||
Продолжать развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать свои действия с действиями товарищей | «Парный танец» (финская полька) | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Формировать умение исполнять пьесу на разных инструментах в ансамбле и в оркестре, играть ритмично, слаженно | «В нашем оркестре» муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой | ПР, СКР | |
Побуждать детей передавать ритм мелодии чёткими и энергичными хлопками, отмечать динамические оттенки | «Наш оркестр» муз. Е. Тиличеевой | ||
Игровая деятельность | |||
Побуждать выполнять движения в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма, внимание. Совершенствовать умение быстро менять движение | «Кто скорее?» муз. И. Шварца | ФР, ПР, СКР | |
Развивать песенное творчество, дикцию, протяжное пение и тембровый слух | Музыкально – дидактическая игра «Догадайся, кто поёт?» | ||
Творческая деятельность | |||
Формировать умение импровизировать мелодии различного характера по образцу и самостоятельно | Песенное творчество. «Осенью», «Весной» муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой | ПР, СКР, ФР | |
Активизировать творчество детей в танце, основанном на новых сочетаниях танцевальных элементов, двигательных импровизациях | Танцевальное творчество: «Игра теней» | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки: - в утренние часы приёма детей; - на утренней гимнастике; - в другой непосредственно образовательной деятельности; - в сюжетно – ролевых играх; - перед прогулкой; - перед дневным сном; - при пробуждении; - во время праздников и развлечений | «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Весёлая фуга» муз. В. Шаинского, «Это знает каждый» муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина, «Песенка об арифметике» муз. М. Вайнберга, сл. В. Коростылёва, М. Львовского, «Дорожная песня кота Леопольда», «Песня мышей» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Дорогою добра» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина, «Волшебные сны» муз. А. Варламова, сл. Ю. Энтина, «Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, песни о маме | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности в детском саду и дома | |||
Воспитывать у детей потребность в самостоятельной музыкальной деятельности. Закреплять знание, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях | Внести портреты композиторов П. Чайковского, К. Сен - Санса, М. Глинки. Внести детские музыкальные инструменты: металлофон, тарелки, ложки. Внести кукол бибабо, детский пальчиковый театр | ||
Итоговое мероприятие | |||
Создать условия для активного эмоционального отдыха детей. Содействовать проявлению любви и уважения к маме и бабушке | Праздник «Мамин день» | ПР, СКР, ФР | |
Содействовать привитию любви и уважения к родным и близким людям. Формировать стремление активно участвовать в совместных развлечениях и праздниках | Семейный праздник «Мама, мамочка, мамуля» |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Как хорошо уметь читать», «12 апреля- День космонавтики», «Экология Земли» | |||
АПРЕЛЬ | Восприятие | ||
Развивать у детей умение различать средства музыкальной выразительности ( «Как рассказывает музыка?»), чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове, высказываться о ней. | «Подснежник» П.И. Чайковского | ПР, СКР, РР | |
Побуждать детей различать оттенки настроений в музыке, выразительные интонации, сходные с речевыми | «Весна» муз. П.И.Чайковского | ||
Развивать представление об изобразительных возможностях музыки, память. Побуждать детей различать тембры музыкальных инструментов, создающие образ. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности, стимулировать творческие проявления в изображениях персонажей пьес | «Длинноухие персонажи», «Кенгуру», «Королевский марш льва», муз. К. Сен-Санса | ||
Пение | |||
Развивать певческие умения и навыки. Побуждать детей передавать радостный, шутливый характер песни, правильно воспроизводить ритмический рисунок. Упражнять в чистом интонировании нисходящей ч4. (си бемоль – фа) и нисходящей ч5 (фа-до2) | «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я.Серпина | ПР, СКР, ФР, РР | |
Развивать умение точно интонировать мелодию припева, построенную на скачках сексты вниз (до2 –ми, си-ре), а также квинты вверх (ми-си, ре-ля), ясно произносить гласные в словах: задорные, светлый, веселый, в портфеле. Побуждать детей отчетливо произносить согласные в конце слов: приглашают, сад,рад, вслед,нет | «Му теперь ученики» муз. Г. Струве, сл. К. Ибряевой | ||
Развивать умение чисто интонировать кварту вверх (соль-до2) и малую терцию вниз (до2-ля). Побуждать детей исполнять песню напевно, в умеренном темпе | «Земелюшка-чернозем» рус.нар.песня, обр. И.Каплуновой | ||
Формировать умение петь в ансамбле, развивать звуковысотный слух. Развивать навыки точного интонирования мелодии; умение точно воспроизводить ритмический рисунок, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, выполнять логические ударения в словах | «Победа» муз. Р. Габчивадзе, сл. С.Михалкова | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Закреплять умение передавать в движении яркий, стремительный характер музыки, правильно выполнять движение бокового галопа | Упражнение «Боковой галоп» муз. Ф.Шуберта | ФР, ПР, СКР | |
Развивать музыкальность, выразительность движений. Познакомить детей с жанром старинных бальных танцев. Освоить шаг полонеза и характерные для этого танца перестроения. Формировать правильную осанку | «Полонез» муз. О.Козловского | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Совершенствовать ритмический и тембровый слух детей, умение играть в ансамбле, в оркестре | «В нашем оркестре» муз. Т. Попатенко, сл. М.Лаписовой | ПР, СКР | |
Закреплять приемы игры на бубне, барабане. Продолжать осваивать навыки совместных действий | «Наш край» муз. Д.Кабадевского, сл. А. Пришельца | ||
Игровая деятельность | |||
.совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный характер каждого отрывка музыки. Развивать умение слышать ускорение темпа и отражать это в движении | Музыкальная игра «Колобок» рус.нар.мелодии | ФР, ПР, СКР | |
Формировать умение озвучивать стихотворение с помощью звучащих жестов; развивать фантазию | Игра «Дождик» | ||
Творческая деятельность | |||
Развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память и внимание | «Кот Леопольд» муз. Б. Савельева, сл. А.Хайта | ||
Побуждать к творческой самореализации в пении. Вызвать положительные эмоции | Песенное творчество: сочиняем песни о весне | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки: - в утренние часы приёма детей; - на утренней гимнастике; - в другой непосредственно образовательной деятельности; - в сюжетно – ролевых играх; - перед прогулкой; - перед дневным сном; - при пробуждении; - во время праздников и развлечений | «Веселая песенка» муз. Г. Струве, сл. В.Викторова, «Песенка про зарядку» муз. Г.Гладкова, сл. Г.Остера, «Песенка Пишичитая» муз. Е.Птичкина, сл.Е.Аграновича, «Мультипликация» муз. А.Кисилева, сл.М.Либина, «Добрый жук» муз. А.Спадавеккиа, сл. Е.Шварца, «Крылатые качели» муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина, «Сонная песенка» муз. Р.Паулса, сл. И.Ласманиса, «Бабочка и мотылек» муз. и сл. В.Павловского, Да здравствует сюрприз» муз.М.Минкова, сл. Ю.Энтина, «Шутка» И.С. Баха, «Подснежник» П.И.Чайковского | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности в детском саду и дома | |||
Совершенствовать музыкальный слух детей, побуждать их к свободному музицированию. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях | Внести портреты композиторов П.И.Чайковского, К.Сен-Санса. Внести ширму, детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, треугольник, ложки, тарелки. Внести театр кукол бибабо | ||
Итоговое мероприятие | |||
Развивать интерес к театрально-игровой и музыкальной исполнительской деятельности | Развлечение «Веселые музыканты» | ПР, СРК, ФР | |
Создать праздничное весеннее настроение. Содействовать проявлению интереса к явлениям природы в весеннее время года | Вечер досуга «К нам пришла весна» |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «9 мая – День Победы», «Разноцветье трав, полей и лугов», «Провожают в школу нас, провожают в первый класс!» | |||
МАЙ | Восприятие | ||
Познакомить детей с симфоническим произведением В.А. Моцарта | Симфония №40 соль минор В.А. Моцарта | ПР, СКР, ФР | |
Расширять представления о настроениях и чувствах, выраженных в музыке (нежность, взволнованность, настойчивость в первой части, спокойствие, задумчивость – во второй, решительность и встревоженность – в третьей, стремительность и взволнованность – в финале). Побуждать детей различать средства музыкальной выразительности. Побуждать детей различать изобразительность музыки, смену настроений. Развивать умение различать черты танцевальности, маршевости, смену характера музыки. Предложить оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки | «В пещере горного короля», «Шествие гномов» муз. Э.Грига | ||
Пение | |||
Продолжать развивать певческие навыки и умения. Побуждать петь протяжно, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Развивать певческий голос, укреплять и расщирять его диапазон | «Победа» муз. Р. Габчивадзе, сл. С.Михалкова | ФР, ПР, СКР | |
Побуждать детей исполнять песню напевно, в умеренном темпе. Упражнять в чистом интонировании б6 вверх (ми- до диез2), ч4 вверх (фа диез-си), ч5. Вниз (си-ми) | «Мы в зеленые луга пойдем» муз. и сл. Н.Леви | ||
Упражнять в чистом интонировании м3 вверх (ре-фа), б3 вверх (фа-ля), ч4 вниз (соль-ре), м7 вниз (до-ре). Побуждать детей точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии | «До свиданья, детский сад!» муз. В. Семеновой, сл. Л. Яковлева | ||
Развивать умение чисто интонировать ч4 вниз (соль-ре), ч5 вниз (ля-ре), ч5(ми бемоль-си бемоль), м6 вверх (ми бемоль – до2) | «Из чего наш мир состоит?» муз. Б.Савельева, сл. М.Танича | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Побуждать передавать плавный, спокойный характер музыки, быстро реагировать на ее темповые изменения, учить двигаться «змейкой». Побуждать детей придумывать свой узор, прыгать и кружиться со скакалкой. Закреплять умение передавать в движении веселый, легкий характер музыки, и несложный ритмический рисунок мелодии | «Змейка с воротцами» ру.нар.мелодия, обр. Н.А.Римского-Корсакова, «Скакалки» муз. А.Петрова | ФР, ПР, СКР | |
Совершенствовать движение переменного шага. Закреплять знакомые танцевальные движения, совершенствовать умение двигаться в парах. Развивать умение согласовывать движения с музыкой | «Переменный шаг» рус.нар.мелодия, обр. Т.Ломовой | ||
Развивать выразительность движений, творческое воображение, способности к импровизации, быстроту реакции, координацию движений | «Кукляндия» муз. П. Овсянникова | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. Продолжать развивать восприятие способов звукоизвлечения на металлофоне. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах. Развивать тембровый слух. | «Турецкий марш» муз.В.А. Моцарта | ПР, СКР | |
Игровая деятельность | |||
Обогащение представлений об эмоциях и чувствах в процессе слушания музыкальных произведений | Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно» | ПР, СКР | |
Развивать восприятие ритмических рисунков различных песен из «Музыкального букваря» Н.Ветлугиной. Развивать умение декодировать ритм карточек лото, узнавать знакомые попевки и песенки по ритму | Музыкально дидактическая игра «Определим по ритму», песни из «Музыкального букваря»: «В школу», «Смелый пилот», «Небо синее», «Мы идем с флажками», «Месяц май» | ||
Творческая деятельность | |||
Совершенствовать умение использовать знакомые танцевальные движения, придумывая свой танец. Побуждать детей к импровизации движений в стиле вальса, грузинского танца. | «Вальс» муз. Ф.Шуберта, «Лезгинка» муз.Т.Шаверзашвили | ПР, СКР, ФР | |
Побуждать детей протяжно пропевать окончания музыкальной фразы. Развивать чувство лада. Развивать продуктивное мышление | Песенное творчество: придумываем и пропеваем окончание знакомых песен | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки: - в утренние часы приёма детей; - на утренней гимнастике; - в другой непосредственно образовательной деятельности; - в сюжетно – ролевых играх; - перед прогулкой; - перед дневным сном; - при пробуждении; - во время праздников и развлечений | «Всё мы делим пополам» муз. В.Шаинского, сл.М.Пляцковского, «Кручу, кручу, кручу педали» муз. Б.Савельева, сл.А.Хайта, «Это называется природа» муз. Ю.ЧИчкова, сл. М.Пляцковского, «Песня гениального сыщика» муз. Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина, «Мохнатая азбука» муз. С.Никитина, сл. Б.Заходера, «Веселый ветер» муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача, «Сладкая греза» муз.П.Чайковского, «Мария, Мирабела» муз.Е.Доги, сл.Е.Виеру, «Праздник» муз. М.Дунаевского, сл. Н.Гернет, «Песенка Пишичитая» муз. Е.Птичкина, сл. Е.Аграновича | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности в детском саду и дома | |||
Создать детям условия для самостоятельного музицирования. Побуждать к песенным, танцевальным и инструментальным импровизациям. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях | Внести портреты композиторов В.А. Моцарта, Э.Грига. Внести музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, бубны. Внести карточки для моделирования песен и танцев | ||
Итоговое мероприятие | |||
Вызвать положительный эмоциональный отклик на праздник. Воспитывать любовь к родине и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны | Праздник «( мая – День Победы» | ПР, СКР, ФР, РР | |
Создать радостное настроение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Поддерживать и поощрять дружеские отношения между детьми и их родителями | Праздник «До свидания, детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...
Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование для средней группы 4-5 лет....
Перспективное планирование старшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование старшая группа 5-6 лет....
Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год
Тематическое планирование младшая группа 3-4 года...
Календарно-перспективное планирование.Подготовительная группа. 2019-2020
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь....
Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год...
Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год...