мое эссе
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 126»
Творческая работа
«Миссия педагога дошкольной
образовательной организации»
Выполнила:
воспитатель
Рыжкова М.В.
2020 год
«Воспитатель без любви к ребенку все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром, все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей».
Т. Гончаров
Я работаю воспитателем уже 8 лет. Спустя 8 лет я могу уверенно сказать, что профессию выбрала правильно. Я стала педагогом - я стала воспитателем. Профессия наша почетная, светлая, но самая ответственная. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Вторым домом стала удивительная и увлекательная планета под названием детский сад «Василек». Жителями этой планеты являются дети. Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни. Именно они расцвечивают ее разными красками. Но, вместе с тем дети - это большая ответственность. Ведь от нас зависит, какими они вырастут, чем наполнятся их души. Поэтому руководителем нашей планеты является педагог. От того кто будет воспитывать ребенка зависит его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - непростой труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя без остатка, видеть в этом свет. Наиболее злостной ошибкой является суждение, что педагогика – это наука о ребенке, а не о человеке. Нет, дети есть люди, но с другим масштабом понятий, другим источником опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей, сто людей, которые некогда-то завтра, а уже теперь, сегодня, уже люди. Когда маленькие дети приходят в детский садик, их глаза светятся, они хотят узнать от взрослых много нового и интересного. Моя задача как воспитателя увидеть в каждом ребенке индивидуальность, развитие задатков ребенка. Именно поэтому место моей работы – детский сад. У любого педагога дошкольного образовательного учреждения очень сложная задача, помочь ребенку прожить самый важный период его жизни. Период познаний, открытий, становления личности. Маленький ребенок, словно губка, впитывает все, что его окружает. А значит, воспитатель должен создать условия для комфортного развития души и тела ребенка. Детки бывают разные - каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность открыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. В своей работе мне приходится творить: шить, лепить, рисовать, вязать, строить, ухаживать за цветами и животными, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах. Чтобы легко поддерживать беседу с моими воспитанниками. Я стремлюсь создать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют. В любой поделки я стараюсь увидеть крупицу оригинальности. Для них создаю комфортную развивающую предметно-пространственную среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом все больше убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей. Мое профессиональное счастье - горящие глаза детей, когда я провожу занятия, интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в тоже время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, свое сердце детям. А взамен получаю больше: их доверие, их радость, их маленькие тайны, а самое главное их любовь.
Все мы родом из детства. Правда, часто, повзрослев, мы об этом забываем. Но есть такой человек, который посвящает детству всю свою жизнь – это воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...