Мастер класс « Изготовление дидактических игр и пособий для слабовидящих детей»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по изготовление развивающих игр для детей использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сделанных своими руками.
Задачи:
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения;
-пополнить развивающею среду дидактическими играми для стимуляции остроты зрения амблиопического глаза;
-развивать творческое воображение, фантазию;
- снять эмоциональную скованность и напряженность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_izgotovlenie_igry.docx | 859.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты «Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса муниципальнöйвелöдан учреждение
Мастер класс
Изготовление дидактической игры
Авторы:
Воспитатели:
Мельник Н.Г.,
Паршина Н.А
г. Воркута
2017
Тема: « Изготовление дидактических игр и пособий для слабовидящих детей»
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по изготовление развивающих игр для детей использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сделанных своими руками.
Задачи: - способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения; -пополнить развивающею среду дидактическими играми для стимуляции остроты зрения амблиопического глаза; -развивать творческое воображение, фантазию; - снять эмоциональную скованность и напряженность.
I. Введение.
Актуальность:
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение зрительных функций, начинаются далеко за пределами дошкольного учреждения, а именно в семье. Правильное воспитание и отношение родителей к детям имеют большое значение для их всестороннего развития. Родителям необходимо понимать, для того чтобы сохранить остаточное зрение, они должны оказывать своему ребенку грамотную и систематическую, ежедневную помощь. Поэтому взаимодействие с родителями слабовидящих детей является одной из важнейших задач в коррекционной работе, налаженный полноценный контакт с родителями, приводит к более успешным результатам воспитанников.
II. Проблемы.
В. И. Сухомлинский писал, что «игра – огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире».
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.
Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В дидактической игре создаются тоже условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания. В нашей группе на данный момент имеются дидактические игры на развитие мелкой моторики - это различные пирамидки, вкладыши, шнуровка, мозаика, но этого недостаточно для планомерной и эффективной коррекционной работы. Как выяснилось, что и в продаже таких игр нет, поэтому мы решили заняться их изготовлением.
III. Система работы
Зрительный анализатор является важнейшим среди других, потому что дает человеку более 80% всей информации об окружающей среде. Функцией зрительного анализатора является зрение. Дети с нарушением зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства, а нарушение бинокулярного видения, глазодвигательных функций осложняет восприятие формы, величины, пространственного расположения частей.
Поэтому наша цель образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений в развитии детей с ОВЗ – способствовать стимуляции остроты зрения амблиопичного глаза, развитию цветоразличения, различительной способности, развитию и обогащению сенсорных умений зрительного поиска, сличения, локализации, идентификации, развитию конвергентно-дивергентных движений глаз.
Исходя из вышесказанного, я хочу выдвинуть следующую гипотезу:
Если у слабовидящих детей стимулировать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, то процесс активизации зрительных функций и развитие (обогащение) будет более эффективен.
Для того, чтобы доказать эту гипотезу, я представляю вашему вниманию свой мастер-класс по теме: « Изготовление дидактических игр и пособий для слабовидящих детей» цель, которого: повышение профессиональной компетентности родителей по изготовление развивающих игр для детей использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сделанных своими руками.
Задачи:
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения; -пополнить развивающею среду дидактическими играми для стимуляции остроты зрения амблиопического глаза; -развивать творческое воображение, фантазию; - снять эмоциональную скованность и напряженность; - создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Предлагаю разделиться на две команды: слушателей и участников мастер-класса.
Для этого у Вас есть цветные приглашения. У кого приглашение красное, тот участник, а у кого синее, тот слушатель.
Вопрос к слушателям:
Какие Вы знаете меры профилактики нарушения зрения?
Ответы слушателей:
Ответ:
- активный образ жизни (чаще бывать на природе, заниматься игровыми видами спорта, играть в бильярд, городки, теннис и т.д.);
- отказ от многочасовых сеансов перед монитором компьютера, телевизора («общение» с телевизором, компьютером должно проходить под контролем взрослого, ограничение по времени зависят от возраста ребенка);
- правильное освещение рабочего места. Свет во время чтения должен быть достаточно ярким и падать слева на текст;
- выполнение комплекса упражнений для укрепления глазных мышц.
- правильное питание (включающее такие полезные для зрения продукты, как морковь, капусту, помидоры, репу, чернику, землянику, клюкву, облепиху и рябину);
- прием комплексных витаминов (основными из которых являются А, В и D);
- отказ от чтения и просмотра кино, мультфильмов на смартфонах в транспорте, придумывайте для своих детей на время поездок другие занятия;
Работа с участниками:
Сегодня мы с Вами будем из старых виниловых пластинок делать дидактические пособия, которые оформлены таким образом, что их можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.
Из представленных образцов определитесь какое пособие вы будете изготовлять.
Вопрос к слушателям:
Назовите возможные причины нарушения зрения.
Ответы слушателей:
Ответ:
- перенапряжение зрительного органа;
- неправильная осанка, вызывающая неправильное положение головы и снижение кровоснабжения мозга;
- длительный просмотр телевизора и частые игры за компьютером;
- чтение в неправильном положении или при неправильном освещении;
- нарушение кровоснабжения и обменных процессов;
- отягощённая наследственность;
- экологическая ситуация в целом;
- действие полярной ночи;
- недостаток ультрафиолетовых лучей;
- вынужденная гиподинамия.
Работа с участниками:
Для работы нам понадобится:
- старая виниловая пластинка;
-шаблоны: ёжика, листьев, зайчиков;
- цветные нитки для вязания;
-кусочки фоамирана, фетра;
-клей «Момент»;
-баночка из под крема;
-ножницы.
Начинаем приклеивать и собирать наше дидактическое пособие.
Вопрос к слушателям:
Какие вы знаете игры для развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве?
Ответы слушателей:
Ответ:
«Далеко - близко», «Друг за другом», «Расскажи о предметах», «Катится мяч», «Автогонки». В двух последних дети должны следить за движущимися объектами. Это способствует развитию глазодвигательных функций, тренирует глазомер, помогает восстановлению бинокулярного зрения.
Вопрос к участникам:
Смогла ли я доказать выдвинутую гипотезу, что если у слабовидящих детей стимулировать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, то процесс активизации зрительных функций и развитие (обогащение) будет более эффективен.
Если вы считаете, что гипотезу я смогла доказать, прошу поместить на магнитную доску красный смайл.
Если вы считаете, что я была недостаточно убедительной, прошу взять зелёный смайл.
Если Вы считаете, что я гипотезу не доказала, прошу взять синий смайл.
Работа с участниками: упражнение «Цветок желаний».
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
- Давайте подумаем, какое пожелание вы могли бы подарить нашей группе для того, чтобы взаимодействие стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Прошу написать свои пожелания на лепестках и соединить их в единый цветок желаний.
Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие.
(Во время тренинга участники пишут на лепестках свои эмоциональные пожелания и соединяют их в единый цветок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР – КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР»
МАСТЕР – КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР»...
Мастер-класс "Изготовление дидактической игрушки "Теремок"
Пошаговая инструкция изготовления дидактической игрушки "Теремок"...
Мастер-класс «Изготовление дидактической куклы-трансформера и её использование в образовательной деятельности»
Мастер-класс«Изготовление дидактической куклы-трансформера и её использование в образовательной деятельности»...
мастер-класс «Изготовление дидактических игр, направленных на формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста»
дидактическая игра по формированию трудовых навыков у дошкольников....
Мастер-класс "Изготовление дидактической игры по ПДД"
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Самый умный на дороге"Цель игры: закрепление представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках наиболее важных д...
Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".
Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками"....
Мастер-класс "Изготовление дидактического пособия по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»
Целью создания данного пособия было - желание познакомить детей дошкольного возраста с понятием «театр», приобщить детей к миру театрального искусства посредством...