Мастер класс « Изготовление дидактических игр и пособий для слабовидящих детей»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мельник Надежда Германовна

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по изготовление развивающих игр для детей использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сделанных своими руками.

Задачи:

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения;                                                                                                                    

-пополнить развивающею среду дидактическими играми для стимуляции остроты зрения амблиопического глаза;                                                                            

-развивать творческое воображение, фантазию;                                                                           

- снять эмоциональную скованность и напряженность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_izgotovlenie_igry.docx859.35 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты                                                                                «Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса                          муниципальнöйвелöдан учреждение

          Мастер класс

        Изготовление дидактической игры

                                                                                                                Авторы:

                                                                                                                        Воспитатели:

Мельник Н.Г.,

Паршина Н.А

                                                                    г. Воркута

                                                                          2017

Тема: « Изготовление дидактических игр и пособий для слабовидящих детей»

Цель:                                                                                                                          повышение профессиональной компетентности родителей по изготовление развивающих игр для детей использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сделанных своими руками.

Задачи:                                                                                                                                         - способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения;                                                                                                                     -пополнить развивающею среду дидактическими играми для стимуляции остроты зрения амблиопического глаза;                                                                                                        -развивать творческое воображение, фантазию;                                                                            - снять эмоциональную скованность и напряженность.

                                                           I. Введение.

Актуальность:

   Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение зрительных функций, начинаются далеко за пределами дошкольного учреждения, а именно в семье. Правильное воспитание и отношение родителей к детям имеют большое значение для их всестороннего развития.   Родителям необходимо понимать, для того чтобы сохранить остаточное зрение, они должны оказывать своему ребенку грамотную и систематическую, ежедневную помощь. Поэтому взаимодействие с родителями слабовидящих детей является одной из важнейших задач в коррекционной работе, налаженный полноценный контакт с родителями, приводит к более успешным результатам воспитанников.

                                     

II. Проблемы.

В. И. Сухомлинский писал, что «игра – огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире».

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.

Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В дидактической игре создаются тоже условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания. В нашей группе на данный момент имеются дидактические игры на развитие мелкой моторики - это  различные пирамидки, вкладыши, шнуровка, мозаика, но этого недостаточно  для планомерной и эффективной коррекционной работы. Как выяснилось, что и в продаже таких игр нет,  поэтому  мы решили заняться их изготовлением.

                                                               

                                                                III. Система работы

Зрительный анализатор является важнейшим среди других, потому что дает человеку более 80% всей информации об окружающей среде. Функцией зрительного анализатора является зрение. Дети с нарушением зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства, а нарушение бинокулярного видения, глазодвигательных функций осложняет восприятие формы, величины, пространственного расположения частей.

Поэтому наша цель образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений в развитии детей с ОВЗ – способствовать  стимуляции остроты зрения амблиопичного глаза, развитию цветоразличения, различительной способности, развитию и обогащению сенсорных умений зрительного поиска, сличения, локализации, идентификации, развитию конвергентно-дивергентных движений глаз.

Исходя из вышесказанного, я хочу выдвинуть следующую  гипотезу: 

Если у слабовидящих детей стимулировать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, то процесс активизации зрительных функций и развитие (обогащение) будет более эффективен.

Для того, чтобы доказать эту гипотезу, я представляю вашему вниманию свой мастер-класс по теме: « Изготовление дидактических игр и пособий для слабовидящих детей» цель, которого: повышение профессиональной компетентности родителей по изготовление развивающих игр для детей использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сделанных своими руками.

Задачи: 

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения;                                                                                                                     -пополнить развивающею среду дидактическими играми для стимуляции остроты зрения амблиопического глаза;                                                                                                        -развивать творческое воображение, фантазию;                                                                            - снять эмоциональную скованность и напряженность;                                                                 - создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Предлагаю разделиться на две команды: слушателей и участников мастер-класса.

Для этого у Вас есть цветные приглашения. У кого приглашение красное, тот участник, а у кого синее, тот слушатель.

Вопрос к слушателям:  

Какие Вы знаете меры профилактики  нарушения зрения?

Ответы слушателей:

Ответ:

- активный образ жизни (чаще бывать на природе, заниматься игровыми видами спорта, играть в бильярд, городки, теннис и т.д.);

- отказ от многочасовых сеансов перед монитором компьютера, телевизора («общение» с телевизором, компьютером должно проходить под контролем взрослого, ограничение по времени зависят от возраста ребенка);

- правильное освещение рабочего места. Свет во время чтения должен быть достаточно ярким и падать слева на текст;

- выполнение комплекса упражнений для укрепления глазных мышц.

- правильное питание (включающее такие полезные для зрения продукты, как морковь, капусту, помидоры, репу, чернику, землянику, клюкву, облепиху и рябину);

- прием комплексных витаминов (основными из которых являются А, В и D);

- отказ от чтения и просмотра кино, мультфильмов на смартфонах в транспорте, придумывайте для своих детей на время поездок другие занятия;

Работа с участниками:

Сегодня  мы с Вами будем из старых виниловых пластинок делать дидактические пособия, которые  оформлены таким образом, что их можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.

Из представленных образцов определитесь какое  пособие вы будете изготовлять.

C:\Users\3S Studio\Desktop\фото с родителями\IMG_0698.JPG

Вопрос к слушателям:  

Назовите возможные  причины нарушения зрения.

Ответы слушателей:

Ответ:

- перенапряжение зрительного органа;

- неправильная осанка, вызывающая неправильное положение головы и снижение кровоснабжения мозга;

- длительный просмотр телевизора и частые игры за компьютером;

- чтение в неправильном положении или при неправильном освещении;  

- нарушение кровоснабжения и обменных процессов;

- отягощённая наследственность;

- экологическая ситуация в целом;

- действие полярной ночи;

- недостаток ультрафиолетовых лучей;

- вынужденная гиподинамия.

Работа с участниками:  

Для работы нам понадобится:  

- старая виниловая пластинка;

-шаблоны:  ёжика, листьев, зайчиков;

- цветные  нитки для вязания;

-кусочки фоамирана, фетра;

-клей  «Момент»;

-баночка из под крема;

-ножницы.

Начинаем приклеивать и собирать наше дидактическое пособие.

 C:\Users\3S Studio\Desktop\фото с родителями\IMG_0701.JPG   

C:\Users\3S Studio\Desktop\фото с родителями\IMG_0700.JPG

C:\Users\3S Studio\Desktop\фото с родителями\IMG_0699.JPG

                                                                                                                                                                                   Вопрос к слушателям:

Какие вы знаете игры для развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве?

Ответы слушателей:

Ответ:

«Далеко - близко», «Друг за другом», «Расскажи о предметах», «Катится мяч», «Автогонки». В двух последних дети должны следить за движущимися объектами. Это способствует развитию глазодвигательных функций, тренирует глазомер, помогает восстановлению бинокулярного зрения.

Вопрос к участникам:

Смогла ли  я доказать выдвинутую гипотезу, что если у слабовидящих детей стимулировать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, то процесс активизации зрительных функций и развитие (обогащение) будет более эффективен.

Если вы считаете, что гипотезу я смогла доказать, прошу поместить на магнитную доску  красный  смайл.

Если вы считаете, что я была недостаточно убедительной, прошу взять зелёный смайл.

Если Вы считаете, что я гипотезу не доказала, прошу взять синий смайл.

Работа с участниками: упражнение  «Цветок желаний».

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- Давайте подумаем, какое пожелание вы могли бы подарить  нашей группе для того, чтобы взаимодействие стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Прошу написать свои пожелания на лепестках и соединить их в единый цветок желаний.

Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

(Во время тренинга участники пишут на лепестках свои эмоциональные пожелания и соединяют их в единый цветок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР»

МАСТЕР – КЛАСС  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР»...

Мастер-класс "Изготовление дидактической игрушки "Теремок"

Пошаговая инструкция изготовления дидактической игрушки "Теремок"...

Мастер-класс «Изготовление дидактической куклы-трансформера и её использование в образовательной деятельности»

Мастер-класс«Изготовление дидактической куклы-трансформера и её использование в образовательной деятельности»...

Мастер-класс "Изготовление дидактической игры по ПДД"

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Самый умный на дороге"Цель игры: закрепление представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках наиболее важных д...

Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".

Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками"....

Мастер-класс "Изготовление дидактического пособия по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»

Целью создания данного пособия было - желание познакомить детей дошкольного возраста с понятием «театр», приобщить детей к миру театрального искусства посредством...