Сентябрь.Рисование
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
1. РИСОВАНИЕ
Тема: «Бусинки рассыпались»
Цель: познакомить детей с красками (красная), листом бумаги, пальцем, как предметом рисования. Закрепить красный цвет, круглую форму. Упражнять детей в рисовании пальцем: аккуратно макать в краску и оставлять круглый след на листе бумаги приемом примакивания. Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Словарь: красный, круглые, рассыпались, макать, рисовать.
Материал: лист бумаги, красная гуашь, стаканчики с водой, образец, бусинки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Психогимнастика на внимание «Ручки играю».
2.Сюрпризный момент. Приход куклы Оли.Встреча куклы,повторить слова приветствия.Кукла принесла бумагу и краску.Рассматривание бумаги,какая на ощупь(гладкая), показать детям краску,какого цвета(красная).На бумаге можно рисовать разные картины. Чем же можно рисовать на бумаге?(красками,карандашами) Рассмотреть краску.Какого цвета? (Красная).
1 группа | 2 группа |
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя Какая?Какого цвета?. | Побуждать использовать в речи предлог «на»,отвечать на вопрос предложение из 2 слов. |
3.Физкультминутка.» Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
1 группа | 2 группа |
Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем | Проговаривают текст вместе с воспитателем |
4.Показ способов изображения.Посмотрите какой след оставляет краска на бумаге. Показ на мольберте. Ребята, а у нашей куклы бусы порвались и бусинки раскатились (показ бусинок).Бусинки какие?(круглые)Какого цвета?(красные).Кукла очень расстроилась.Давайте поможем ей собрать бусинки.Показ выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
5Пальчиковая гимнастика «Пальчики пляшут».
1 группа | 2 группа |
Побуждать проговаривать отдельные слова вместе с воспитателем | Самостоятельно выполняют действия. |
6.Рассматривание работ вместе с куклой Олей. Кукла благодарит.
7.Игры с буквами и словами «Б», «О», «бусы», «кукла», «Оля» .
8.Психогимнастика на расслабление.»Бабочки»
9.Итог занятия.
СЕНТЯБРЬ
1. РИСОВАНИЕ
Тема: «Бусинки рассыпались»
Цель: познакомить детей с красками (красная), листом бумаги, пальцем, как предметом рисования. Закрепить красный цвет, круглую форму. Упражнять детей в рисовании пальцем: аккуратно макать в краску и оставлять круглый след на листе бумаги приемом примакивания. Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Словарь: красный, круглые, рассыпались, макать, рисовать.
Материал: лист бумаги, красная гуашь, стаканчики с водой, образец, бусинки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Психогимнастика на внимание «Ручки играю».
2.Сюрпризный момент. Приход куклы Оли.Встреча куклы,повторить слова приветствия.Кукла принесла бумагу и краску.Рассматривание бумаги,какая на ощупь(гладкая), показать детям краску,какого цвета(красная).На бумаге можно рисовать разные картины. Чем же можно рисовать на бумаге?(красками,карандашами) Рассмотреть краску.Какого цвета? (Красная).
1 группа | 2 группа |
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя Какая?Какого цвета?. | Побуждать использовать в речи предлог «на»,отвечать на вопрос предложение из 2 слов. |
3.Физкультминутка.» Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
1 группа | 2 группа |
Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем | Проговаривают текст вместе с воспитателем |
4.Показ способов изображения.Посмотрите какой след оставляет краска на бумаге. Показ на мольберте. Ребята, а у нашей куклы бусы порвались и бусинки раскатились (показ бусинок).Бусинки какие?(круглые)Какого цвета?(красные).Кукла очень расстроилась.Давайте поможем ей собрать бусинки.Показ выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
1 группа | 2 группа |
Выполняют работу совместно с воспитателем,при затруднении воспитатель демонстрирует способ изображения. | Выполняют работу самостоятельно.Помощь воспитателя словесно.Отвечают на вопросы «Что ты будешь делать сейчас?а потом?» |
5Пальчиковая гимнастика «Пальчики пляшут».
1 группа | 2 группа |
Побуждать проговаривать отдельные слова вместе с воспитателем | Самостоятельно выполняют действия. |
6.Рассматривание работ вместе с куклой Олей. Кукла благодарит.
7.Игры с буквами и словами «Б», «О», «бусы», «кукла», «Оля» .
8.Психогимнастика на расслабление.»Бабочки»
9.Итог занятия.
СЕНТЯБРЬ
1. РИСОВАНИЕ
Тема: «Бусинки рассыпались»
Цель: познакомить детей с красками (красная), листом бумаги, пальцем, как предметом рисования. Закрепить красный цвет, круглую форму. Упражнять детей в рисовании пальцем: аккуратно макать в краску и оставлять круглый след на листе бумаги приемом примакивания. Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Словарь: красный, круглые, рассыпались, макать, рисовать.
Материал: лист бумаги, красная гуашь, стаканчики с водой, образец, бусинки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Психогимнастика на внимание «Ручки играю».
2.Сюрпризный момент. Приход куклы Оли.Встреча куклы,повторить слова приветствия.Кукла принесла бумагу и краску.Рассматривание бумаги,какая на ощупь(гладкая), показать детям краску,какого цвета(красная).На бумаге можно рисовать разные картины. Чем же можно рисовать на бумаге?(красками,карандашами) Рассмотреть краску.Какого цвета? (Красная).
1 группа | 2 группа |
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя Какая?Какого цвета?. | Побуждать использовать в речи предлог «на»,отвечать на вопрос предложение из 2 слов. |
3.Физкультминутка.» Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
1 группа | 2 группа |
Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем | Проговаривают текст вместе с воспитателем |
4.Показ способов изображения.Посмотрите какой след оставляет краска на бумаге. Показ на мольберте. Ребята, а у нашей куклы бусы порвались и бусинки раскатились (показ бусинок).Бусинки какие?(круглые)Какого цвета?(красные).Кукла очень расстроилась.Давайте поможем ей собрать бусинки.Показ выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
1 группа | 2 группа |
Выполняют работу совместно с воспитателем,при затруднении воспитатель демонстрирует способ изображения. | Выполняют работу самостоятельно.Помощь воспитателя словесно.Отвечают на вопросы «Что ты будешь делать сейчас?а потом?» |
5Пальчиковая гимнастика «Пальчики пляшут».
1 группа | 2 группа |
Побуждать проговаривать отдельные слова вместе с воспитателем | Самостоятельно выполняют действия. |
6.Рассматривание работ вместе с куклой Олей. Кукла благодарит.
7.Игры с буквами и словами «Б», «О», «бусы», «кукла», «Оля» .
8.Психогимнастика на расслабление.»Бабочки»
9.Итог занятия.
СЕНТЯБРЬ
РИСОВАНИЕ
Тема: «Горошинки»
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиком предметы, расположенные врассыпную по всему листу – способом примакивания. Закрепить желтый цвет, круглую форму. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, ориентацию на листе бумаги, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.
Словарь: горошинка, маленькая, круглая, желтая, рассыпались.
Материал: лист бумаги, желтая гуашь, стаканчики с водой, образец, «горошинки».
Ход занятия.
- Организационный момент. Психогимнастика «Ручки играют».
1 группа | 2 группа |
Повторение движений вместе с воспитателем | Повторение движений самостоятельно |
- Сюрпризный момент.
Пришел Петушок и принес мешочек с горохом.
Вопросы к детям. Кто пришел? Что принес?
Мешочек очень тяжелый, он упал и из него выкатились все горошинки.
Что высыпалось? Какого цвета? Какой формы?
1 группа | 2 группа |
Побуждать отвечать на вопросы, повторять за воспитателем отдельные слова | Отвечать на вопросы самостоятельно,используя в речи предложения из 2-3 слов |
- Рассматривание образца. Обратить внимание на то, что горошинки рассыпались по всему листу.
- Показ выполнения работы.С краской работаем аккуратно, напоминает воспитатель, окунаем пальчик в краску так, чтобы краска с пальчика не капала.
- Физминутка «Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
1 группа | 2 группа |
Повторять с воспитателем окончания фраз | Проговаривать слова физминутки самостоятельно |
- Выполнение работы.
1 группа | 2 группа |
Воспитатель помогает. Показывает на своем листочк | Акцентировать внимание на то что горошинки раскатились по всему листу,словесные указания по выполнению работы |
М 7.Пальчиковая гимнастика «Солнышко - тучка».
1 группа | 2 группа |
Повторение движений с поговариванием слов за воспитателем | Повторение движений за воспитателем,проговаривание слов самостоятельно |
8.Анализ работ с помощью Петушка. Похвала. Горошинки Петушку очень понравились, как настоящие. Так и хочется склевать.
9.Петушок еще принес буквы П, Б, А, О,слова-горох,горошинка.
10.Индивидуально: «Найди такую же форму» (круглую)
11.Итог занятия.
Сентябрь.Рисование
ТЕМА:»Я солнышко»
Цель: Продолжать учить детей рисовать,научить рисовать ладошкой-приёмом примакивания.Закрепить круглую форму.жёлтый цвет,представление о солнышке.Развивать внимание,память,зрительное восприятие,ориентацию на листе бумаги,эмоциональное восприятие результата.
Словарь:жёлтый,круглое,лучики,центр,рисовать,макать.
Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругомжёлтая гуашь,стаканчики с водой,образец,иллюстрации.
Ход занятия
1.Организационный момент. Психогимнастика
1 группа | 2 группа |
«Хло-хлоп» | «Хлоп-хлоп»-проговаривая слова. |
2 Сюрпризный момент. Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.К нам в гости пришло Солнышко. Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.
1 группа | 2 группа |
Помогать отвечать на вопросы Кто?Что? | Помогать отвечать на вопросы Кто?Что? Какое? |
Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).
Кто нам светит ярко, ярко?
Кто нас греет жарко, жарко?
Солнышко нам улыбнется
И ребенок засмеется.
Солнышко в окно заглянет,
Веселей детишкам станет.
3. Физкультминутка. Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки
І группа | ІІ группа |
Проговаривают окончания фраз вместе с воспитателем | Повторяют текст вместе с воспитателем |
Воспитатель возвращает детей на стульчики.
Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным кругом.
Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков) Давайте нарисуем их. Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.
Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучики солнышка. Ладонь обмакиваем в краску и прикладываем ее к желтому кругу. И убираем – отпечаток моей ладони и будут лучики нашего солнышка. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?
Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Воспитатель: Рисовать будем по очереди друг за другом. Аккуратно, обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
Воспитатель помогает тем у кого не получается, напоминает, чтобы вытирали руки салфеткой.Воспитатель: Вот какое солнышко красивое у нас получилось! Сколько у него лучиков? (Много) А какого оно цвета? (Желтое). Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик»
5.Динамическая пауза
Игра “Солнышко и дождик”
1 группа | 2 группа |
Бег всей группой | Бег подгруппой по сигналу |
Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько ра
7.Пальчиковая гимнастика «Солнышко желтенькое проснулось и спряталось»
1 группа | 2 группа |
Проговаривают отдельные слова за воспитателем | Повторяют весь текст вместе с воспитателем |
Утро красное пришло,
Солнце красное взошло,
Стали лучики светить,
Малых деток веселить(Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики. (Пальчики прячут пальчики)
9.Игры с буквами и со словами «шар»,»круг». А, О,У.
10 Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?