Тематический план экскурсий (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
Тематический план экскурсий. | |||||
№п/п | Тема экскурсии | Цель экскурсии | Дата проведения экскурсии | Дата проведения инструктажа | Ответственный |
Сентябрь | |||||
| Экскурсия в СОШ №19. | познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний. |
|
|
|
1. | Целевая прогулка по улице М.Василевского | закрепить название улицы, на которой расположен детский сад, в честь кого названа улица – воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. |
|
|
|
2. | Целевая прогулка «Деревья осенью» | закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения. Закрепление представлений о сезонных явлениях в природе. |
|
|
|
3. | Целевая прогулка на кухню детского сада. | обратить внимание на части кухонной посуды и материалы, из которых она сделана. |
|
|
|
4. | Экскурсия к пешеходному переходу. | систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. |
|
|
|
Октябрь | |||||
1. | Экскурсия по детскому саду. | продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками. |
|
|
|
2. | Экскурсия в лес « Золотая осень» | развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её. |
|
|
|
3. | Экскурсия на городской рынок. | продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. |
|
|
|
4. | Целевая прогулка к перекрёстку. | формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора. |
|
|
|
Ноябрь | |||||
1. | Целевая прогулка и посещение ДОД ДШИ №6 ЭМР. | посещение школы искусств, подробный рассказ детям о кружках и занятиях, с целью заинтересовать к какому – либо виду деятельности. |
|
|
|
2. | Экскурсия в сквер. Наблюдение за птицами. | познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. |
|
|
|
3. | Экскурсия в кабинет медицинской сестры. | продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей. |
|
|
|
4. | Экскурсия к дороге. | расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых. |
|
|
|
Декабрь | |||||
1. | Экскурсия в Энгельсский краеведческий музей. | посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города. |
|
|
|
2. | Целевая прогулка к ёлке, установленной на площади ДК «Мелиоратор». | обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное. |
|
|
|
3. | Экскурсия в методический кабинет. | познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей. |
|
|
|
4. | Экскурсия к проезжей части. | продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.
|
|
|
|
Январь | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. | Целевая прогулка в парк. | продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать. |
|
|
|
3. | Экскурсия в мебельный магазин «Все для дома» | закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии. |
|
|
|
4. | Целевая прогулка к железнодорожному полотну. | обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей. |
|
|
|
Февраль | |||||
1. | Экскурсия в магазин одежды.
| закреплять знания предметов одежды и обуви, их признаков, назначения, материалов, различия по сезонам. |
|
|
|
2. | Экскурсия на стройку. | познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей. |
|
|
|
3. | Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.
| продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции. |
|
|
|
4. | Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад. | рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей. |
|
|
|
Март | |||||
1. | Экскурсия в аптеку.
| продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии. |
|
|
|
2. | Целевая прогулка вокруг детского сада. | познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту. |
|
|
|
3. | Экскурсия в прачечную. | продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей. |
|
|
|
4. | Экскурсия.
«Дорожные знаки на наших улицах» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Переходить улицу по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора, нельзя играть у дороги и на тротуаре, знать назначение и сигнала светофора. Вспомнить известные дорожные знаки. Указательные знаки: к телефону, к больнице, в столовую. Запрещающие знаки: «Движение запрещено», «Въезд запрещен». Предупреждающие знаки: «Крутой поворот», «Ремонтные работы», «Внимание, животные». Познакомить с новыми знаками: зебра, внимание « Осторожно дети». |
|
|
|
Апрель | |||||
1. | Экскурсия:
«Посещение филиала библиотеки» | Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города,познакомить детей с профессией библиотекарь, воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам.
|
|
|
|
2. | Экскурсия по мини-среде детского сада: лестница - «Космос» | Воспитывать любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов, явлений окружающей действительности (планеты и небесные тела). Закреплять знания о времени (дни недели, месяцы, времена года, время суток), выявлять знания детей о Земле как планете солнечной системы |
|
|
|
3. | Целевая прогулка "В мире насекомых". | продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения; знакомить с особенностями жизни насекомых в весенний период; воспитывать заботливое отношение к природе. |
|
|
|
4. | К водоёму. | Закрепить уже известные признаки весны на водоёме, познакомить с новым понятием «ледоход», уточнить, почему нельзя подходить близко к воде. |
|
|
|
Май | |||||
1. | Экскурсия к памятникам Вов. | формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах. |
|
|
|
2. | Экскурсия к хлебному магазину. | рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых. |
|
|
|
3. | Целевая прогулка на огород детского сада. | закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений. |
|
|
|
4. | К пешеходному переходу.
| Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарно-тематический план в подготовительной группе.
План образовательной работы по теме: Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...
План экскурсий подготовительная группа
План экскурсий на год с посещением социальных объектов города....