Проект "Земля - наш общий дом"
проект (средняя группа)
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №25»
Подготовили воспитатели:
Рамазанова А.С.,
Серова Т.В.
Проект для детей средней группы «Земля — наш общий дом»
г.Рязань 2020г
Паспорт проекта
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Предмет проекта: экологическая культура детей.
Сроки реализации проекта: с 20 марта по 24 марта 2017года.
Актуальность темы.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
Образовательные:
учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
расширять знания детей о живой и неживой природе края;
учить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Развивающие:
развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
развивать любознательность, мышление, речь детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы;
воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
Для детей:
-умеет проводить элементарные опыты с объектами неживой и неживой природы;
- проявляет ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различает живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);
- бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- овладел навыками экологически безопасного поведения в природе; - знаком с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;
- стремится к исследованию объектов природы, умеет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- знает значение воды, воздуха, почвы в жизни всех живых объектов природы и их свойства;
- знает много интересного из жизни растений, животных умеет правильно ухаживать за ними;
- сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним;
- гуманно станет обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.
Для родителей:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;
- повышение уровня знаний об экологии родного посёлка, города, края, ох-ране природы.
Для педагогов:
-обобщение педагогического опыта;
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
Продукт проекта:
- памятка для родителей.
-презентация проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.
Воспитатель - создаёт условия для развития.
Этапы проведения проекта:
1этап: Вводный.
Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
2 этап: Подготовительный.
Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.
3 этап: Основной.
Выполнение проекта: беседы, дидактических игр, консультаций для родителей, папок-передвижек, подвижных игр, наблюдения вместе с родителями, поделки, рисунки.
4 этап: Заключительный.
Презентация продуктов проектной деятельности:
памятка для родителей;
поделки.
План реализации проекта.
Работа с детьми
Беседа: «Прозрачный невидимка».
Худ. литература: сказка «Южный ветерок».
Наблюдение за ветром.
Дидактическая игра: «Эхо».
Опыт: «Где спрятался воздух?».
Подвижная игра: «Земля, воздух, вода, огонь».
Сотрудничество с родителями Папка-передвижка: «Экологическое воспитание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
- Мне нравится (1)