ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием STEM технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_koroleva.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в подготовительной группе
с использованием STEM технологий
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие в сказку «Снежная королева» с использованием STEM технологий.
Задачи:
Обучающие:
обучение основам программирования. Робот Мататалаб.
закрепить счет в пределах 10;
закрепить умение пользоваться интерактивным глобусом;
закрепить знания о последовательности дней недели;
закрепить знания о свойствах геометрических фигур,
научить решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
развитие мышления, сообразительности, смекалки, воображения;
укреплять здоровье воспитанников посредством двигательных упражнений
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
чтение сказки «Снежная королева»
Материал:
Робот Мататалаб, робот Озобот, интерактивный глобус, герои сказок, макет страны Снежной королевы, счетные наборы на каждого ребенка, игра «Танграм», карточки с примерами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Ребята, у нас сегодня необычный день, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с гостями и подарим всем хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
1)Загадка
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а какую вы узнаете из загадки:
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней - мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчушка Герда
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Что за сказка? Отгадай! (Снежная королева)
Молодцы!
Герде очень нужна ваша помощь!
Снежная королева, заколдовала Кая и увезла его к себе во дворец.
Ребята, поможем Герде найти Кая? (Да!)
Но попасть в эту сказку совсем не просто.
2) Интерактивный глобус
Скажите, где живет Снежная Королева? Найдем на глобусе страну Снежной королевы. (Рассматривают интерактивный глобус и находят Финляндию). Молодцы!
3)Робот Мататалаб укажем Герде путь в страну Снежной королевы. Вам нужно по схеме выстроить маршрут для робота с помощью специальных кодов.
Молодцы! Вот Герда и очутилась в стране Снежной королевы.
Но на пути к замку девочку ждет много испытаний.
Поможем Герде справиться со всеми трудностями?
Тогда вам надо быть сообразительными, внимательными и справиться со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
4) Робот Озобот- Герда
Выйдя из города Герда дошла до реки. Переплыв через реку на лодке, девочка попала к старушке цветочнице. Чтобы Герде продолжить путь нужно ответить на вопросы:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(Дети выполняют задание).
Молодцы! Справились с заданием!
5) «Игровая задача с цветными палочками»
Герда продолжила путь и повстречала Ворону, которая ходила по кругу и не могла решить логическую задачу.
Задача: расставьте палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а рядом с синей желтая (выполняют задание).
– Ворона проводила Герду к принцу и принцессе. Они не хотели отпускать ее и пригласили поиграть. Давайте и мы все вместе поиграем!
6) Физкультминутка
Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (изображают бег на коньках)
Поскользнулись мы и… Ах! (падают)
А потом снежки лепили, (сжимают воображаемый снежок)
Один, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И... сломаем. (Топают.)
А потом мы так устали (падают)
Ко дворцу все побежали. (бегут по кругу)
7) «Выложи числовой ряд» (математический набор)
– Герда отправилась дальше и встретила разбойников. Маленькая разбойница собиралась в школу, но никак не могла запомнить числовой ряд, сколько она его не выкладывала, у неё ничего не получалось. Вам нужно выложить числовой ряд, тогда Герда продолжит свой путь (дети выполняют задание)
Молодцы!
8) «Реши примеры» (карточки с примерами)
Вот Герда дошла до замка Снежной королевы. Чтобы открыть ворота замка, нам нужно решить примеры и поставить в пустые клеточки соответствующие цифры (решают примеры)
Молодцы! Ворота замка открыты!
9)Игра «Танграм»
Кай в замке играл с цветными льдинками (плоскими геометрическими фигурами). Мы должны помочь Герде расколдовать Кая, сложив из льдинок квадрат (игра «Танграм»).
Задание выполнено! Кай спасен!
- Герда благодарит вас за помощь. Ну, а нам пора возвращаться. Вы, ребята, покружитесь, в группе снова очутитесь!
Посмотрите, сколько сложных заданий вы сегодня выполнили и помогли спасти Кая. Какое задание для вас было самым сложным? Какое задание самым легким? Какое самым интересным?
Я тоже говорю вам спасибо! А впереди нас ждут новые приключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ»
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклады...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий.
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные з...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16385554","attributes":{"alt":...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.Упражнять в счёте в пределах 20...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».
Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...