ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием STEM технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ануфриева Наталья Александровна
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие в сказку «Снежная королева» с использованием STEM технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в подготовительной группе

с использованием STEM технологий

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие в сказку «Снежная королева» с использованием STEM  технологий.

Задачи:

Обучающие: 

обучение основам программирования. Робот Мататалаб.

закрепить счет в пределах 10; 

закрепить умение пользоваться интерактивным глобусом;

закрепить знания о последовательности дней недели;

закрепить знания о свойствах геометрических фигур,

научить решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

развитие мышления, сообразительности, смекалки, воображения;

укреплять здоровье воспитанников посредством двигательных упражнений

Воспитательные: 

воспитывать  самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

чтение сказки «Снежная королева»

Материал:

Робот Мататалаб, робот Озобот, интерактивный глобус, герои сказок, макет страны Снежной королевы, счетные наборы на каждого ребенка, игра «Танграм», карточки с примерами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ребята, у нас сегодня необычный день, посмотрите,  к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с гостями  и подарим  всем хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

1)Загадка

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а какую вы узнаете из загадки:

Сказку быстро вспоминай: 
Персонаж в ней - мальчик Кай, 
Королева Снежная 
Сердце заморозила, 
Но девчушка Герда 
Мальчика не бросила. 
Шла она в мороз, метели, 
О еде забыв, постели. 
Что за сказка? Отгадай!   (Снежная королева)

Молодцы!

Герде очень нужна ваша помощь!

Снежная королева, заколдовала Кая и увезла его к себе во дворец.

Ребята, поможем Герде найти Кая?  (Да!)

Но попасть в эту сказку совсем не просто.

2) Интерактивный глобус

Скажите, где живет Снежная Королева?  Найдем на глобусе страну Снежной королевы. (Рассматривают интерактивный глобус и находят Финляндию). Молодцы!  

3)Робот Мататалаб  укажем Герде  путь в страну Снежной королевы. Вам нужно по схеме выстроить маршрут для  робота с помощью специальных кодов.  

Молодцы! Вот Герда и очутилась в стране Снежной королевы.

Но на пути к замку девочку ждет много испытаний.

Поможем Герде справиться со всеми трудностями?  

Тогда вам надо быть сообразительными, внимательными и справиться со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

4) Робот Озобот- Герда

Выйдя из города Герда дошла до реки. Переплыв через реку на лодке, девочка попала к старушке цветочнице. Чтобы Герде продолжить путь нужно ответить на вопросы:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 (Дети выполняют задание).

Молодцы! Справились с заданием!

5)  «Игровая задача с цветными палочками»

Герда продолжила путь и повстречала  Ворону, которая ходила по кругу и не могла решить логическую задачу.

Задача: расставьте палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а рядом с синей желтая (выполняют задание).

– Ворона проводила Герду к принцу и принцессе. Они не хотели отпускать ее и пригласили поиграть. Давайте и мы все вместе поиграем!

6) Физкультминутка

Мы бежим с тобой на лыжах,    (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,                (изображают бег на коньках)

Поскользнулись мы и… Ах!                        (падают)

А потом снежки лепили,           (сжимают воображаемый снежок)  

Один, два, три, четыре,                (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.     («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,  очень гладкий.                      (Показывают   круг,   сжимают   ладони,

                            гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.      (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.                         (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем.                         (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним                           (Роняют  воображаемый  снежок.)

И... сломаем.                               (Топают.)

А потом мы так устали                   (падают)

Ко дворцу все побежали.                 (бегут по кругу)

7) «Выложи числовой ряд» (математический набор)

– Герда отправилась дальше и встретила разбойников.  Маленькая разбойница собиралась в школу, но никак не могла запомнить числовой ряд, сколько она его не выкладывала,  у неё ничего не получалось. Вам нужно выложить числовой ряд, тогда Герда продолжит свой путь (дети выполняют задание)

Молодцы!

8) «Реши примеры» (карточки с примерами)

 Вот Герда дошла до замка Снежной королевы.  Чтобы открыть ворота замка, нам нужно решить примеры и поставить в пустые клеточки соответствующие цифры (решают примеры)  

Молодцы! Ворота замка открыты!

9)Игра «Танграм»

Кай в замке играл с цветными льдинками (плоскими геометрическими фигурами).  Мы должны помочь Герде расколдовать Кая, сложив из льдинок квадрат (игра «Танграм»).

Задание выполнено! Кай спасен!

- Герда благодарит вас за помощь. Ну, а нам пора возвращаться. Вы, ребята, покружитесь, в группе снова очутитесь!

Посмотрите, сколько сложных заданий вы сегодня выполнили и помогли спасти Кая. Какое задание для вас было самым сложным? Какое задание самым легким? Какое самым интересным?

Я тоже говорю вам спасибо! А впереди нас ждут новые приключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ»

Цель:  Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклады...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные з...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16385554","attributes":{"alt":...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.Упражнять в счёте в пределах 20...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...