«Возможные формы совместного отдыха родителей с детьми».
материал (подготовительная группа)

"Возможные формы совместного отдыха родителей с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей с детьми».

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности. 
Виды совместного отдыха родителей и детей:
 Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
 
Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.

Вы скажете когда вам этим заниматься, за домашними делами на это не хватает время. Однако, очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Конечно.

 «Скорлупа от яиц»                                                    

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

 «Тесто»

Лепите все, что захочется.

«Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

 «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

 «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

«Сухие завтраки - колечки» и т.п.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Овощи и фрукты.

Предложить назвать 5-6 овощей, а потом закрыть глаза и узнать какого овоща (фрукта) не стало, можно предложить на ощупь достать и назвать овощ из кастрюли или сетки.

 Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
 Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.

Прогулки.

Многие родители считают прогулку с ребёнком тяжкой обязанностью, пользу они видят лишь в том, что он подвигается, подышит свежим воздухом, в то же время дитя должно развиваться, для чего его за деньги водят в различные «центры развития» между тем развивать ребёнка можно прямо во время прогулки. Развивать его внимательность, наблюдательность, мышление и речь.

 На что же можно обратить внимание ребёнка на прогулке?

            1.Небо. Если ребёнок заметит, что небо похоже на лицо человека, крохе будет интересно смотреть на него, как оно меняется. Так, ребёнок узнает слова «хмурится», «мрачное», «светлое», «задумчивое».

Цвет неба бывает очень красивым. Здесь меняют друг друга все возможные цвета и оттенки. Как обратить на них внимание ребёнка? Скажите ему: вот между этим домом и тем – это будет наше небо. Наше с тобой, понимаешь? Только никому не говори, это будет нашей тайной. Ну-ка посмотри, какое сегодня наше небо? Можно попробовать считать, сколько цветов на небе, называя их.                                                                                         

Облака, тучи на небе бывает разной формы и величины, часто они на что–то похожи. (рассматривание неба и определение на что они похожи). Предложите ребёнку придумать имя фантастическому существу, а потом придумайте совместно сказку или историю про него (они то гонятся друг за другом, то мирно плывут, то словно спят).

            2.Идем в парк. Давайте подойдем к деревьям: сосна, ель, береза, рябина. А если их сфотографировать для коллекции? Собрать шишки, желуди, орехи, листья? Какой богатый материал для тактильных ощущений, сравнений по величине, игр из серии «Узнай по …» форме, цвету, запаху и т.д. А если вы сфотографируете малыша справа от березы, слева от рябины, под сосной, перед елью, за пальмой… Чувствуете, мы рассматривая фотографии изучаем предлоги! И без сидения за партой, просто смотрим и находим себя на фото! Где ты? Я за, под, справа, слева.

            3.Из собранного материала можно выложить геометрические фигуры, цифры, буквы.

            4.Можно послушать шум ветра. Определить какой ветер: сильный, слабый. Мы не только развиваем слух ребенка, учим его наблюдать природу, но и успокаиваем его нервную систему. Для детей 4,5 лет можно сделать карточки для «чтения». Небольшая фотография, а под ней название дерева, куста, цветка. Печатными или письменными буквами. Показывая фотографию со знакомым ребенку растением из его «коллекции прогулок» мы проводим пальцем по надписи и читаем. Например «БЕРЕЗА». А потом, предлагаем ребенку «прочитать». Узнавая изображение, слушая ваше чтение, малыш уверенно «читает» - БЕРЕЗА. Прочитав несколько раз для папы, мамы, тети Маши, Глаши и еще для 10 знакомых. Ребенок, во-первых – заражается желанием научится читать, во-вторых – запоминает начертание слова и находит его в других текстах. 
5.Таким же образом можно наблюдать за птицами.

Как они передвигаются, чем питаются, предложить сделать кормушки для птиц. У детей много вопросов: почему птицы в сильный мороз нахохливаются, надуваются? Это что, им помогает, им тогда теплее? Малыш удивится, узнав, что такая высокая температура, какая у него бывает при ангине, у птиц бывает всегда. Поэтому они и выдерживают сильные морозы.

            6.Гуляя по улице рассмотрите дома. Они бываю: высокие, низкие, широкие, узкие, повыше, пониже, совсем низкие, очень высокие. Папы, можете сфотографировать, скачать в интернете логотипы всех марок машин. А потом, выходя на прогулку, предложите найти малышу ту или иную машину по логотипу.
Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, насколько последовательно ребенок идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей. Совместная деятельность родителей и детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов). Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов, которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить:

наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;

наказание должно быть коротким;

нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом – тот же самый поступок не заметить;

нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;

ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможные формы совместного отдыха родителей и детей.

Познавательная информация для родителей....

Рекомендации для родителей "Возможные формы совместного отдыха родителей и детей"

Этими рекомендациями могут воспользоваться родители для организации совместного досуга с детьми....

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....

Консультация для родителей. «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Консультация для родителей о возможных форма совместного отдыха родителей и детей....

Консультация для родителей "Возможные формы совместного отдыха родителей и детей"

laquo;Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в возрасте вся принадлежит детскому саду. Оказывается, образовательное учреждение (детский сад, школа) имеет только весьма небольшую ...