Тренинг по безопасности
материал

Терехова Алла Анатольевна

 

Тренинг по безопасности

 

Упражнение 1

Воспитатель. В комнате в самых разных местах размещены карточки с изображением дорожных знаков. А на доске (показыва­ет направление) нарисована таблица.

Мальчики отыскивают пред­упреждающие знаки и закрепляют их магнитами в правой части таблицы, она помечена красным треугольником.

Девочки же находят запрещающие знаки и располагают их в левой части таблицы, ви­дите пометку - красный кружочек. А я нахожу предписывающие знаки.

Дети и воспитатель находят знаки и размещают на доске. Если задание выполнено правильно, воспитатель показывает какой-либо знак, а дети объ­ясняют его значение.

-Ребята, а что обозначает вот этот знак? (Показывает на знак «До­рожные работы».) Этот знак постоянный или временный?

В каких случаях он выставляется?

Что может случиться, если пешеходы или водитель транспортного средства не обратят внимания на это преду­преждение?

Как нужно поступать, когда видишь этот знак?

Выполнено неправильно, воспитатель и дети корректируют размещение знаков, обсуждают, куда надо поместить тот или иной знак, почему.

Ребята, все ли дорожные знаки мы разместили на нашей таблице? Какие еще знаки встречаются на улицах города?

Дети высказывают предположения.

Правильно, на нашей таблице мы разместили далеко не все знаки. Еще есть знаки приоритета, особых предписаний, информационные, знаки сервиса. Вы будете изучать их позже, уже в школе.

Упражнение 2

Воспитатель и дети подходят к схеме улиц и дорог, размещенной на полу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что здесь изображено?

Дети отвечают.

Да, это схема улиц и дорог. Мальчики, представьте себе, что вы машины. Наденьте их обозначения. Девочки сыграют роль пешехо­дов. Возьмите значки, обозначающие пешеходов.

Дети прикрепляют значки.

Я ведущая, регулировщик. По сигналу регулировщика и пешеходы и транспорт начинают движение. Будьте внимательны и осторожны!

Воспитатель переключает сигналы светофоров, дети выполняют соот­ветствующие движения. Каждое нарушение правил дорожного движения анализируется с позиции регулировщика движения. Произошло столкновение машин. Почему? Кто нарушил правила движения? Как этого избежать? Как сделать, чтобы всем было удобно и безопасно?Дети отвечают.

.

 

 

Упражнение 3

Воспитатель. Дети, давайте пройдем к столам. Перед каждым из вас лежит картинка с изображением какой-либо дорожной ситуации. Надо очень внимательно рассмотреть изображенное на карточке и определить, кто из детей ведет себя на улице правильно, а кто — нет.

Одежду детей, которые нарушают правила, раскрасить синим цветом, а тех, кто правила не нарушает — красным.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания детьми, обсуждает с ними опасные ситуации, изображенные на карточках, привлекает личный опыт детей, случаи из жизни. Задает вопросы: почему ты раскрасил синим цветом?

Какое правило нарушено? Для кого опасна эта ситуация? Что может случиться? А как бы поступил ты в этом случае? Были ли в твоей жизни случаи, когда ты поступал так же?

Были ли в твоей жизни случаи, когда так поступали по отношению к тебе? Как ты себя чувствовал? Как ты на это реагировал?

Дети, водители транспорта и пешеходы должны быть очень внимательными, хорошо видеть знаки, ориентироваться на улице, во­время замечать опасность. А чтобы наши глаза отдыхали, мы сейчас выполним упражнения на нашем тренажере, потренируем свои глаза.

Встаньте в центре групповой комнаты, лицом к окнам. Я называю номер картинки в углу нашей комнаты, вы находите взглядом картин­ку, говорите, можно ли так поступать или нельзя, или как надо.

Воспитатель называет номера картинок по порядку, затем в обратном порядке, затем вразбивку, поощряет правильное выполнение.

 

Упражнение 4

Воспитатель (подходит к макету). Дети, здесь у нас макет. Узнали место? Куда ведет эта дорога? Какой транспорт здесь ходит? Какие знаки регулируют движение?Дети отвечают.

Давайте возьмем маленькие игрушки и потренируем их в безопас­ном движении по улицам нашего города. Дорожная ситуация будет постоянно меняться, но вы поможете своим куклам без приключений добраться до детского сада.

В роли регулировщика воспитатель. Устно или с помощью наглядного ма­териала информирует детей об изменении дорожной ситуации.

В соответствии с этим дети изменяют положение условных участников движения на улице.

Ситуации

  • Загорелся зеленый сигнал светофора.
  • Пешеход подходит к углу дороги, повороту, арке.
  • Прохожий остановился у края остановки.
  • Мама с дочкой вышли из автобуса, им надо перейти на другую сторону улицы.
  • На обочине стоит машина, ребенок собирается из-за машины перейти улицу.
  • Дети играют в мяч на тротуаре.
  • На проезжей части оказался открытым люк.

Воспитатель и дети анализируют правильность поведения в той или иной ситуации. Педагог поощряет детей, показавших внимание, своевременную реакцию, сообразительность, хвалит за правильные ответы.

 

Упражнение 5

Чтение стихов по теме «Правила безопасного поведения». Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте устроим соревнование. Вы знаете много стихов по теме безопасности движения.

Команда мальчиков становится от меня с левой стороны, команда девочек — справа. Читаем стихи по очереди, за каждое стихотворение команда получает одно очко.

Чья команда прочтет больше стихов, та и побе­дила. Начинают девочки.

Дети читают стихи, за каждое стихотворение воспитатель выставляет на стол фишку.

Молодцы! Соревнование закончено. Считаем: сколько фишек заработали девочки? Мальчики? Кто победил? Приз победителям — настольная игра «Большие гонки».

Дети, как вы думаете, наша сегодняшняя тренировка поможет нам не попадать в ДТП, не оказаться причиной этих ДТП? Почему? А сей­час давайте прислушаемся к своим ощущениям. Что вы чувствуете?

Какие испытываете эмоции? Стало ли вам спокойнее? У кого из вас появилась уверенность в правильности своего поведения на улице?

Воспитатель опрашивает всех детей.

Я думаю, что теперь вы будете не только знать, но и уметь избегать опасности на улицах и дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тренинг по безопасности36 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  11

Тренинг по безопасности

Упражнение 1

Воспитатель. В комнате в самых разных местах размещены карточки с изображением дорожных знаков. А на доске (показывает направление) нарисована таблица.

Мальчики отыскивают предупреждающие знаки и закрепляют их магнитами в правой части таблицы, она помечена красным треугольником.

Девочки же находят запрещающие знаки и располагают их в левой части таблицы, видите пометку - красный кружочек. А я нахожу предписывающие знаки.

Дети и воспитатель находят знаки и размещают на доске. Если задание выполнено правильно, воспитатель показывает какой-либо знак, а дети объясняют его значение.

-Ребята, а что обозначает вот этот знак? (Показывает на знак «Дорожные работы».) Этот знак постоянный или временный?

В каких случаях он выставляется?

Что может случиться, если пешеходы или водитель транспортного средства не обратят внимания на это предупреждение?

Как нужно поступать, когда видишь этот знак?

Выполнено неправильно, воспитатель и дети корректируют размещение знаков, обсуждают, куда надо поместить тот или иной знак, почему.

Ребята, все ли дорожные знаки мы разместили на нашей таблице? Какие еще знаки встречаются на улицах города?

Дети высказывают предположения.

Правильно, на нашей таблице мы разместили далеко не все знаки. Еще есть знаки приоритета, особых предписаний, информационные, знаки сервиса. Вы будете изучать их позже, уже в школе.

Упражнение 2

Воспитатель и дети подходят к схеме улиц и дорог, размещенной на полу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что здесь изображено?

Дети отвечают.

Да, это схема улиц и дорог. Мальчики, представьте себе, что вы машины. Наденьте их обозначения. Девочки сыграют роль пешеходов. Возьмите значки, обозначающие пешеходов.

Дети прикрепляют значки.

Я ведущая, регулировщик. По сигналу регулировщика и пешеходы и транспорт начинают движение. Будьте внимательны и осторожны!

Воспитатель переключает сигналы светофоров, дети выполняют соответствующие движения. Каждое нарушение правил дорожного движения анализируется с позиции регулировщика движения. Произошло столкновение машин. Почему? Кто нарушил правила движения? Как этого избежать? Как сделать, чтобы всем было удобно и безопасно?Дети отвечают.

.

Упражнение 3

Воспитатель. Дети, давайте пройдем к столам. Перед каждым из вас лежит картинка с изображением какой-либо дорожной ситуации. Надо очень внимательно рассмотреть изображенное на карточке и определить, кто из детей ведет себя на улице правильно, а кто — нет.

Одежду детей, которые нарушают правила, раскрасить синим цветом, а тех, кто правила не нарушает — красным.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания детьми, обсуждает с ними опасные ситуации, изображенные на карточках, привлекает личный опыт детей, случаи из жизни. Задает вопросы: почему ты раскрасил синим цветом?

Какое правило нарушено? Для кого опасна эта ситуация? Что может случиться? А как бы поступил ты в этом случае? Были ли в твоей жизни случаи, когда ты поступал так же?

Были ли в твоей жизни случаи, когда так поступали по отношению к тебе? Как ты себя чувствовал? Как ты на это реагировал?

Дети, водители транспорта и пешеходы должны быть очень внимательными, хорошо видеть знаки, ориентироваться на улице, вовремя замечать опасность. А чтобы наши глаза отдыхали, мы сейчас выполним упражнения на нашем тренажере, потренируем свои глаза.

Встаньте в центре групповой комнаты, лицом к окнам. Я называю номер картинки в углу нашей комнаты, вы находите взглядом картинку, говорите, можно ли так поступать или нельзя, или как надо.

Воспитатель называет номера картинок по порядку, затем в обратном порядке, затем вразбивку, поощряет правильное выполнение.

Упражнение 4

Воспитатель (подходит к макету). Дети, здесь у нас макет. Узнали место? Куда ведет эта дорога? Какой транспорт здесь ходит? Какие знаки регулируют движение?Дети отвечают.

Давайте возьмем маленькие игрушки и потренируем их в безопасном движении по улицам нашего города. Дорожная ситуация будет постоянно меняться, но вы поможете своим куклам без приключений добраться до детского сада.

В роли регулировщика воспитатель. Устно или с помощью наглядного материала информирует детей об изменении дорожной ситуации.

В соответствии с этим дети изменяют положение условных участников движения на улице.

Ситуации

  • Загорелся зеленый сигнал светофора.
  • Пешеход подходит к углу дороги, повороту, арке.
  • Прохожий остановился у края остановки.
  • Мама с дочкой вышли из автобуса, им надо перейти на другую сторону улицы.
  • На обочине стоит машина, ребенок собирается из-за машины перейти улицу.
  • Дети играют в мяч на тротуаре.
  • На проезжей части оказался открытым люк.

Воспитатель и дети анализируют правильность поведения в той или иной ситуации. Педагог поощряет детей, показавших внимание, своевременную реакцию, сообразительность, хвалит за правильные ответы.

Упражнение 5

Чтение стихов по теме «Правила безопасного поведения». Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте устроим соревнование. Вы знаете много стихов по теме безопасности движения.

Команда мальчиков становится от меня с левой стороны, команда девочек — справа. Читаем стихи по очереди, за каждое стихотворение команда получает одно очко.

Чья команда прочтет больше стихов, та и победила. Начинают девочки.

Дети читают стихи, за каждое стихотворение воспитатель выставляет на стол фишку.

Молодцы! Соревнование закончено. Считаем: сколько фишек заработали девочки? Мальчики? Кто победил? Приз победителям — настольная игра «Большие гонки».

Дети, как вы думаете, наша сегодняшняя тренировка поможет нам не попадать в ДТП, не оказаться причиной этих ДТП? Почему? А сейчас давайте прислушаемся к своим ощущениям. Что вы чувствуете?

Какие испытываете эмоции? Стало ли вам спокойнее? У кого из вас появилась уверенность в правильности своего поведения на улице?

Воспитатель опрашивает всех детей.

Я думаю, что теперь вы будете не только знать, но и уметь избегать опасности на улицах и дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников...

Тренинг безопасности для родителей

Тренинг безопасности для родителей...

Семинар-практикум с элементами тренинга «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ» (для родителей)

Семинар для повышения уровня психолого-педагогических знаний у родителе о воспитании, развитии, дисциплине и пихологической безопасности детей дошкольного возраста...

Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Шагаем вместе по безопасной дороге в безопасный мир»

Тренинг был проведен с детьми подготовительной к школе группы в рамках городской акции "Зелёный огонёк". По результатам оценки материалов акции коллектив дошкольной образовательной организац...

"Моя безопасность.Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения. Старшая группа....