Консультация « Что такое Лэпбук»( Из опыта работы)
консультация

Чеснокова Виктория Александровна

В материале описывается что такое Лэпбук, как его изготовить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация « Что такое Лэпбук»

  1. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка.
  2. Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, представляет собой  одну  из разновидностей  метода проектов. Лэпбук - это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками с заданиями и т.д., которую ребенок  может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук интересен и полезен еще тем, что его можно делать совместно с детьми. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях ребенка.
  3. Лэпбук – является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.

4. Значение лэпбука для педагога:

Способствует:

 - организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования,

- оформлению результатов совместной проектной деятельности,

- организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в                                                              компактной форме.

5. Значение Лэпбука для ребенка:

Способствует:

- формированию самостоятельного поиска информации.

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук  помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Изготовлению лэпбука должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

6. Преимущество использования лэпбука.

Лэпбук помогает:

- структурировать сложную информацию;

- развивает познавательный интерес и творческое мышление;

- разнообразить даже самую скучную тему;

- научить простому способу запоминания;

- объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

7. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

-информативен;

-способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

8. Какие бывают разновидности тематических папок?

В зависимости от назначения лэпбуки бывают:

-учебные;

-игровые;

-поздравительные, праздничные;

-автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)

-о путешествии, о походе в цирк и т.д.

9. В зависимости от формы:

- стандартная книжка с двумя разворотами;

- папка с 3-5 разворотами;

- книжка-гармошка;

- фигурная папка.

10. Организация материала:

- стандартные кармашки;

- обычные и фигурные конверты;

- кармашки-гармошки;

- кармашки-книжки;

- окошки и дверцы;

- вращающиеся детали;

- высовывающиеся детали;

- карточки;

- стрелки;

- пазлы;

- чистые листы для заметок и т.д.

 

11. С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая  - времена года, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, животные леса. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек.

2. Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку  и т.д.

13. Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

- картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);

- бумага (белая, цветная);

- принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;

- ножницы;

- клей и/или скотч;

- степлер;

- декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.).

14. Где можно найти информацию о лэпбуках?

С описанием процесса изготовления лэпбука можно познакомиться на страницах журнала «Дошкольное образование» № 11 2014г. - № 5 2015г., автор статьи Татьяна Пироженко.  Н а сайте «Это интересно!» ( tavika . ru ).

Мы выбрали для нашего первого лэпбука тему: «Домашние питомцы».

Каждой маме и папе хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми людьми. Мир животных чрезвычайно привлекателен дошколятам и животные в доме - важный фактор воспитания. Домашние питомцы приносят в наши дома много радости. Занимая особое место в нашей жизни, многие люди считают их членами своей семьи. Но не все понимают, что живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, только мы, взрослые сможем воспитать в нем чуткость, умение понимать животных и воспитать готовность помогать. Приучая детей ценить, заботиться и защищать наименьших из живых существ, мы предотвратим жестокость и воспитаем гуманное отношение ко всему живому. Опрос детей показал, что не все из них знают, зачем люди заводят животных, как надо за ними ухаживать, заботиться о них. Не все дети, у которых есть дома любимые питомцы, смогли связно, интересно и последовательно рассказать о них. Поэтому перед нами встала задача - обогатить знания детей об их любимцах, помочь им в составлении рассказов, в понимании необходимости заботы и внимания к домашним питомцам. В связи с этим была определена тема лэпбука.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что работа по лэпбуку позволит:

- воспитать у детей бережное и заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»;

- расширить представления у детей о домашних питомцах (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха) и правила ухода за ними;

- научить устанавливать простейшие связи между состоянием питомцев с их питанием, уходом и поведением;

- активизировать и пополнить словарный запас детей по теме лэпбука;

- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;

Цель: воспитание гуманных чувств к домашним питомцам, желание ухаживать и заботиться о них.

Задачи:

1. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ о своём питомце (питомцах)

2. Расширять и закреплять знания детей о домашних питомцах и способах ухода за ними

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к домашним питомцам, желание ухаживать за ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Консультация "Что такое ЛЭПБУК?"

Совсем недавно в педагогической практике появился новый вид проектной деятельности - лэпбук. Что это такое - ответ в консультации....

Консультация для педагогов ДОУ из опыта работы: «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ»

Консультация для педагогов ДОУ из опыта работы: «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ»Для детей с речевыми нарушениями характерны нарушения общей и мелкой моторики, дыхание у...

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МАСЛЕНИЦА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Консультация для родителей «Масленица»  (из опыта работы)....

Консультация для педагогов ДОУ (из опыта работы) «Основные направления работы по познавательно-исследовательской деятельности»

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков....

Из опыта работы. Консультация для педагогов «Роль лэпбука в развитии познавательной активности старших дошкольников.»

Лэпбук – в дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). Лэпбук – это самодельная наколенная книга, в которой размещен матери...