Консультация « Что такое Лэпбук»( Из опыта работы)
консультация
В материале описывается что такое Лэпбук, как его изготовить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация « Что такое Лэпбук»
- Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка.
- Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук - это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками с заданиями и т.д., которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук интересен и полезен еще тем, что его можно делать совместно с детьми. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях ребенка.
- Лэпбук – является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.
4. Значение лэпбука для педагога:
Способствует:
- организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования,
- оформлению результатов совместной проектной деятельности,
- организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
5. Значение Лэпбука для ребенка:
Способствует:
- формированию самостоятельного поиска информации.
- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Изготовлению лэпбука должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
6. Преимущество использования лэпбука.
Лэпбук помогает:
- структурировать сложную информацию;
- развивает познавательный интерес и творческое мышление;
- разнообразить даже самую скучную тему;
- научить простому способу запоминания;
- объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.
7. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-информативен;
-способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
8. Какие бывают разновидности тематических папок?
В зависимости от назначения лэпбуки бывают:
-учебные;
-игровые;
-поздравительные, праздничные;
-автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)
-о путешествии, о походе в цирк и т.д.
9. В зависимости от формы:
- стандартная книжка с двумя разворотами;
- папка с 3-5 разворотами;
- книжка-гармошка;
- фигурная папка.
10. Организация материала:
- стандартные кармашки;
- обычные и фигурные конверты;
- кармашки-гармошки;
- кармашки-книжки;
- окошки и дверцы;
- вращающиеся детали;
- высовывающиеся детали;
- карточки;
- стрелки;
- пазлы;
- чистые листы для заметок и т.д.
11. С чего начать создание лэпбука?
1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - времена года, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, животные леса. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек.
2. Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку и т.д.
13. Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для этого вам понадобятся следующие материалы:
- картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
- бумага (белая, цветная);
- принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
- ножницы;
- клей и/или скотч;
- степлер;
- декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.).
14. Где можно найти информацию о лэпбуках?
С описанием процесса изготовления лэпбука можно познакомиться на страницах журнала «Дошкольное образование» № 11 2014г. - № 5 2015г., автор статьи Татьяна Пироженко. Н а сайте «Это интересно!» ( tavika . ru ).
Мы выбрали для нашего первого лэпбука тему: «Домашние питомцы».
Каждой маме и папе хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми людьми. Мир животных чрезвычайно привлекателен дошколятам и животные в доме - важный фактор воспитания. Домашние питомцы приносят в наши дома много радости. Занимая особое место в нашей жизни, многие люди считают их членами своей семьи. Но не все понимают, что живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, только мы, взрослые сможем воспитать в нем чуткость, умение понимать животных и воспитать готовность помогать. Приучая детей ценить, заботиться и защищать наименьших из живых существ, мы предотвратим жестокость и воспитаем гуманное отношение ко всему живому. Опрос детей показал, что не все из них знают, зачем люди заводят животных, как надо за ними ухаживать, заботиться о них. Не все дети, у которых есть дома любимые питомцы, смогли связно, интересно и последовательно рассказать о них. Поэтому перед нами встала задача - обогатить знания детей об их любимцах, помочь им в составлении рассказов, в понимании необходимости заботы и внимания к домашним питомцам. В связи с этим была определена тема лэпбука.
Ожидаемый результат.
Предполагаем, что работа по лэпбуку позволит:
- воспитать у детей бережное и заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»;
- расширить представления у детей о домашних питомцах (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха) и правила ухода за ними;
- научить устанавливать простейшие связи между состоянием питомцев с их питанием, уходом и поведением;
- активизировать и пополнить словарный запас детей по теме лэпбука;
- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;
- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;
Цель: воспитание гуманных чувств к домашним питомцам, желание ухаживать и заботиться о них.
Задачи:
1. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ о своём питомце (питомцах)
2. Расширять и закреплять знания детей о домашних питомцах и способах ухода за ними
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей.
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к домашним питомцам, желание ухаживать за ними
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Консультация "Что такое ЛЭПБУК?"
Совсем недавно в педагогической практике появился новый вид проектной деятельности - лэпбук. Что это такое - ответ в консультации....
Консультация для педагогов ДОУ из опыта работы: «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ»
Консультация для педагогов ДОУ из опыта работы: «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ»Для детей с речевыми нарушениями характерны нарушения общей и мелкой моторики, дыхание у...
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МАСЛЕНИЦА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Консультация для родителей «Масленица» (из опыта работы)....
Консультация для педагогов ДОУ (из опыта работы) «Основные направления работы по познавательно-исследовательской деятельности»
В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков....
Из опыта работы. Консультация для педагогов «Роль лэпбука в развитии познавательной активности старших дошкольников.»
Лэпбук – в дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). Лэпбук – это самодельная наколенная книга, в которой размещен матери...