"Играйка" .Н.В.. Нищева
картотека
Предварительный просмотр:
Весёлый повар
Игра может проводиться в подготовительной к школе группе в период изучения тем «фрукты», «ягоды», а также в период автоматизации и дифференциации сонорных звуков.
Цели: Расширение словарного запаса.
Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование форм родительного, винительного, творительного форм падежей имён существительных, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
Развитие навыков звукового анализа.
Дифференциация (различение) звуков: /л/, /ль/,/р/,/рь/
Описание игры.
Если игра проводится с целью совершенствования грамматического стоя речи, то играющий закрепляет на подносе весёлого повара маленькую картинку с изображением фрукта или ягоды, а логопед предлагает ему рассказать, какие варенье, сок, компот приготовил повар из этого фрукта или ягоды, плюшки с каким повидлом и ватрушки с какой начинкой он испёк. Предметы, расположенные вокруг повара, станут для детей своеобразной подсказкой. Дети ответят:
Весёлый повар приготовил из яблок яблочное варенье, яблочный сок, испёк ватрушку с яблочной начинкой, плюшки с яблочным повидлом, сварил яблочный компот. И т.п.
Если игра проводится с целью дифференциации сонорных звуков, то из неё исключается картинка с изображением вишни и сначала отрабатываются словосочетания:
Грушевое варенье, грушевый сок, ватрушка с грушевой начинкой, плюшки с грушевым повидлом, грушевый компот, и т.п. и только потом с этими словосочетаниями составляются предложения.
Предварительный просмотр:
За грибами
Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения темы «Лес. Грибы»
Цели. Увеличение словарного запаса.
Совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом В и родительного падежа с предлогом ИЗ)
Развитие речи (употребление сложноподчинённых предложений с союзом потому что).
Развитие зрительного внимания.
Описание игры.
В средней группе игра проводится с целью формирования словаря по теме, а также с целью формирования представлений о съедобных и несъедобных грибах. Используются картинки с изображениями белого гриба, подосиновика, лисички, сыроежки, мухомора.
Логопед предлагает детям отправиться в лес за грибами и выставляет на наборное полотно картинку с изображением корзинки. За тем на стол выкладываются картинки с изображениями грибов. Дети рассматривают картинки и вспоминают названия грибов. Если они затрудняются, логопед сам называет грибы и просит детей повторить названия.
Далее дети по очереди закрепляют грибы в корзинке, чётко называя их. Когда все грибы помещены в корзинку, логопед спрашивает, знают ли дети, какой гриб нужно убрать из корзинки и почему. Если дети не знают этого, логопед объясняет, что нужно убрать мухомор, потому что это ядовитый, несъедобный гриб, а в корзине должны быть только съедобные грибы. Если игра проводится с целью закрепления в речи предлогов В, ИЗ, логопед спрашивает детей:
- Где лежат грибы?
- В корзине.
- Откуда мы убрали мухомор?
- Из корзины.
В старшей и подготовительной к школе группах используется весь комплект картинок.
В старшей группе дети, «собирая» грибы в корзину, составляют предложения:
- Я нашёл белый гриб.
- Положу в корзину подосиновик. И т. п.
Логопед предлагает сразу им выбрать только съедобные грибы. Когда все съедобные грибы в корзине, уточняются названия оставшихся несъедобных грибов.
В подготовительной к школе группе игра усложняется, так как логопед просит составлять предложения с союзом потому что, когда они выбирают картинки с изображениями грибов.
- Я положу в корзинку волнушку, потому что это съедобный гриб.
-Я не положу в корзинку бледную поганку, потому что она ядовитая. И т.п.
В каждой возрастной группе игра может использоваться для развития зрительного внимания по типу игр « Чего не cтало?» , «Что прибавилось?», «Что изменилось?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка"Играйка"(ПО МЕТОДИКЕ Мещеряковой)
ПРОГРАММА КРУЖКА «ИГРАЙКА!» ЦЕЛЬ КУРСА: 1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВЫХ,ЗРИТЕЛЬНЫХ,ТАКТИЛЬНЫХ ВИДОВ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.2.РАЗВИТИЕ ПСИХО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА.3.СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ...
буклет для родителей "Играйка"
буклет для родителей "Играйка"...
Играйка-собирайка Н.В. Нищева
Картотека...
Играйка-различайка Н.В.Нищева
Методичекие рекомендации...
Играйка-грамотейка Н.В.Нищева
Пособие...
Играйка Н.В Нищева (2)
пособие...
Нищева Н.В. ИГРАЙКА. Семь игр для развития речи дошкольников.
Семь многоцелевых дидактических настольно-печатных игр способствуют развитию речи дошкольников: пополняют и расширяют словарный запас,формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, ум...