Паспорт школьника
материал (подготовительная группа)

Андреева Вероника Анатольевна

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_wordpasport_shkolnika.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности методик обследования функции словообразования у детей с сохранным интеллектуальным развитием и умственно отсталых школьников

Основные этапы становления словообразования у детей логопедических групп в сравнении с развитием особенностей словообразования у детей с умственной отсталостью....

Устранение смешения на письме букв и-у, л-м у младших школьников.

За период работы со школьниками я активно изучала тему:  «Преодоление смешения на письме букв, имеющих кинетическое сходство, у младших школьников».В своей практике я стала отмечать всё бол...

Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника

При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....

Нарушение письменной речи у младших школьников

Нарушение письменной речи у младших школьников. Проблема  нарушений  письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтени...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Рекомендации для родителей*Занимательные игры и упражнения для подготовки будущего школьника*,*Мотивационная готовность будущего школьника*

 В преддверии школьного обучения у родителей возникают множество вопросов:как подготовить ребенка к школе,что влючает в себя понятие* готовность к школьному  обучению*?И так, психолог...