Проект "Овощи"
проект (младшая группа)
Расширить и обобщить представления детей об овощах через различные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_ovoshchi.pptx | 811.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческо – информационный. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-25 человек),первая младшая группа По времени проведения: среднесрочный (март, апрель, май) По характеру контактов: в рамках ДОУ, дети и взрослые (воспитатели и родители). По профилю знаний: «Социально – коммуни-кативное развитие», «Речевое развитие». По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта : расширить и обобщить представления детей об овощах через различные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Задачи: Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения. Развивающие: развивать речь, сенсорное восприятие, творческие способности в ходе продуктивной деятельности; Образовательные: систематизировать и расширить представления детей об овощах, их пользе для здоровья; формировать начала экологической культуры, правильное отношение к окружающей природе; формировать культуру питания, понимание, что каждый овощ приносит пользу;
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на формирование здорового образа жизни, правильного питания у малышей. Это очень актуально. В ходе наблюдений над детьми мы заметили, что малыши плохо кушают овощи, откладывают вареные овощи (лук, морковь) на край тарелки. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на формирование представлений о правильном, качественном питании и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Интеграция образовательных задач Области Интеграция Решаемые задачи «Познавательное развитие» Наблюдение, целевые прогулки на огород. Знакомство с овощами. Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок по теме проекта. Экспериментальная деятельность (посадка лука, рассады). - сенсорное развитие; - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; - расширение представлений об овощах, их пользе. «Речевое развитие» Беседы с детьми на темы «Что мы знаем об овощах и их пользе для здоровья?», «Как сажают, собирают овощи? Какие овощи растут на грядках д /с, какие на даче?» Дидактические игры: «Узнай и назови», «Лото», «Волшебный мешочек». Чтение книг, стихов. Разучивание пальчиковой гимнастики. - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей; - умение находить, различать, называть овощи, их цвет, форму; чем полезен тот или иной овощ (помидор полезен для сердца, морковь для глаз и т.д.).
«Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Накормим Зайку овощами» - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками; Совместно с родителями обновить атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме проекта. Беседа по ознакомлению с окружающим миром и правилами поведения. - формирование трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения «Художественно-эстетическое развитие» Инсценировка по сказке «Репка». Разучивание песни. Рисование, лепка овощей. Фотовыставка по теме. - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка); развитие детского творчества.
«Физическое развитие » Подвижные игры по теме проекта. Хороводная игра «Есть у нас огород». - развитие физических качеств; - накопление и обогащение двигательного опыта потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Ожидаемый результат: Сформированность у детей представлений об овощах и их пользе для человека. Заинтересованность детей темой, проявление их познавательной активности. Дети узнают и называют овощи, понимают, что овощи растут на грядке, приносят пользу (в них содержатся витамины). Проявляется желание кушать овощи в любом виде (сырые, печеные, вареные…). Возможность поучаствовать в досуге, применить знание об овощах.
Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап - Проведение педагогического часа - формулировка проблемы и цели проекта. - Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта. - Информирование родителей о реализации проекта «Овощи». - Создание развивающей среды в группе, определение места для экспериментального уголка по посадке рассады, лука. - Разработка конспектов познавательно – творческих мероприятий с воспитанниками. - Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. - Подборка книг, загадок, стихов, пальчиковых и хороводных игр, инсценировки по сказке «Репка». Систематизация материала. - Размещение информации для родителей по проекту.
2. Основной этап - Организация познавательной деятельности детей. - Беседы об овощах, чтение книг, стихов, загадок. - Разучивание пальчиковых упражнений, подвижных игр, хороводной игры «Есть у нас огород». - Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр «Узнай и назови», «Волшебный мешочек», «Лото овощи-фрукты». - Экспериментальная деятельность (посадка рассады овощей, посадка лука). - Сбор фот и книг для фотовыставки, выставки книг по теме «Овощи». - Обучение приемам рисования. Систематизация материала. 3 . Заключительный этап - Проведение фотовыставки, выставки книг. - Подготовка и презентация досуга. - Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.
План-график мероприятий по реализации проекта Предполагаемая дата проведения Место проведения Наименование Мероприятия 1 месяц Групповая комната Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?) (обсуждение возникших вопросов). Совместное обсуждение с воспитателями проекта, проявление инициативы, обсуждение цели по теме проекта. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Предполагаемая дата проведения Место проведения Наименование Мероприятия 2 месяц Групповая комната Физкультурный зал Улица Настольно – дидактические игры «Лото», «Узнай и назови», «Овощи». Беседы «Витамины с грядки». Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», «накормим Зайку овощами». Подвижная игра «Собери с грядки», хороводная игра «Есть у нас огород». Целевая экскурсия на огород детского сада с обсуждением. Наблюдение и уход за растениями в экспериментальном уголке Выполнение домашнего задания (фото, книги по теме). Отгадывание загадок, чтение книг, пальчиковая гимнастика.
Предполагаемая дата проведения Место проведения Наименование Мероприятия 3 месяц Групповая комната Рисование по замыслу «Мой любимый овощ» Разучивание пальчиковой гимнастики. Разучивание песенки к досугу. Совместное чтение. Инсценировка сказки «Репка». Досуг «Едем в деревню»
Результат проекта Сформировалось у детей представлении об овощах. Дети называют овощи. Проявили желание попробовать овощи в любом виде (сырые, печеные, вареные…). Попробовали поучаствовать в досуге.