Конспект мероприятия для педагогов с использованием нетворкинга Тема: «Театрализованная игра – как средство гармоничного развития детей раннего возраста».
методическая разработка
Конспект мероприятия для педагогов с использованием нетворкинга Тема: «Театрализованная игра – как средство гармоничного развития детей раннего возраста».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное методическое объединение
воспитателей групп раннего возраста.
Тема: «Театрализованная игра – как средство гармоничного развития детей раннего возраста».
Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральных игр детей раннего возраста.
Задачи:
- Создать условия для расширения знаний воспитателей о возможности театральной игры как факторе гармоничного развития детей раннего возраста.
- Способствовать развитию конструктивных форм педагогического взаимодействия для трансляции передового опыта по использованию театральных игр в образовательном процессе.
- Способствовать повышению творческого и педагогического потенциала воспитателей групп раннего возраста.
Методы:
Целеполагание, рассказ, объяснения, наглядное сопровождение, игровые упражнения, вопросы уточнение, практическая деятельность, рефлексия.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, стойки с обозначением секторов, значки – ориентиры по количеству участников, мольберты, игровой материал по театрализованной игре, бейджики для кураторов по цвету и названию сектора, цветовые значки с обозначением секторов, маркеры, планшеты.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.
2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию.
3. Повышение уровня активности и самостоятельности.
4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.
5. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
Ход:
№ | Содержание | Ответственный | |||||||||||||||
1 | Встреча участников, регистрация, будет проходить с двух ходов в ДОУ. Участников провожают актовый зал. | Клименко К.М. Рославцева Л.Г. 12.40 – 13.00 | |||||||||||||||
2 | Кураторы секторов встречают участников в зале, помогают разойтись по секторам. | Дунина Т.В. Сергеева Л.И. Вяткина Л.Г. Ефименко Т.С. 12.40 – 13.00 | |||||||||||||||
3 | Приветственное слово к участникам М/О, представление педагогов д/с № 32, участвующих в проведении М/О. | Бойко М.Г. 2 мин. | |||||||||||||||
4 | Вступительное слово старшего воспитателя, представление педагогов: Дунина Т.В., Сергеева Л.И., Вяткина Л.Г. Ефименко Т.С. | Колесова О.П. 5 мин. Материал к слайду: Тема М/О | |||||||||||||||
5 | «Игровое упражнение: «Атомы Молекулы» Цель: создание социальной и профессиональной деятельности направленных на то чтобы с помощью круга знакомых, максимально быстро и эффективно решить определенные задачи Игровое упражнение «Два факта о себе». Цель: знакомство слушателей друг с другом, снятие психоэмоциональной напряженности, установление доброжелательных отношений в подгруппе. Работа в подгруппах, «Молекулы – кураторы» –организуют общение. | Колесова О.П. Кураторы секторов: Дунина Т.В. Сергеева Л.И. Вяткина Л.Г. Ефименко Т.С. 5 мин. | |||||||||||||||
6 | Актуальность темы М/О В.- Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения раннего дошкольного возраста проявляет интерес к сверстникам, к совместным играм, небольшими группами, к художественной литературе, стремиться двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание учувствовать в театрализованных играх. стремиться осваивать различные виды движений. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. | Колесова О.П. 5 мин. Материал к слайду: Тема М/О | |||||||||||||||
7 | «Педагогическая находка» В.- У каждого педагога есть в своей педагогической копилки какие-либо интересные находки, которые помогут сделать театрализованную деятельность более интересной, как для детей, так и для взрослых. Коллеги в своих подгруппах поделитесь своими педагогическими находками по организации театрализованной деятельности и конечно, же мы встречаемся с затруднениями. Зафиксируйте это в таблицах. (примеры)
Представление зафиксированных педагогических находок и затруднения, членов секторов, которых мотивируют «Молекулы-кураторы». Вывешиваем на мольберт. | Колесова О.П. 5 мин. | |||||||||||||||
8 | Формулируем проблему. Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики. Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие. Несмотря на, привлекательность деятельности театра. Педагоги стали меньше уделять внимание в образовательном процессе театрализованным играм. Возникают не мало затруднений при организации театрализованной деятельности с дошкольниками, которые мы с вами уже сформулировали.
| Колесова О.П. Кураторы секторов. 3 мин. Материал к слайду понятие ТД, ТИ | |||||||||||||||
9 | В.- Определить проблемы, значит сделать первый шаг в направлении их решения. 1. Предметно – пространственная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Созданная в группе среда должна способствовать удовлетворению потребностей в физическом, духовном, творческом развитии. Представление опыта работы воспитателя Д\С № 32 Смагиной А.А. «Новые подходы в создание предметно-пространственной среды для развития театральной деятельности в соответствии ФГОС ДО». Обсуждение выступления. 2,3. Особенностью театрализованной деятельности дошкольников является то, что она не появляется сама по себе. В ее осуществлении огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Воспитателю необходимо создавать положительную мотивацию, ситуацию успеха, поддерживать активность и самостоятельность детей, использую различные методы и технологии. Представление фрагмента совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации из опыт работы воспитателей Д\С № 32 Томаровой Е.А., Шевцовой Я.Н. Обсуждение: Какие знакомые педагогические технологии вы увидели при просмотре фрагмент образовательной деятельности? (игровые, ИКТ, здоровье сберегающие). Интеграцию каких видов деятельности вы можете просмотреть? | Колесова О.П. Смагина А.А. 3-5мин. Шевцова Я.Н. Томарова Е.А. 5-7 мин. Конспект представленного, материала к слайду. 5-7 мин | |||||||||||||||
10 | Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Но вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Представление презентации из опыта работы воспитателей Кунгуровой О.В. «Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ» Обсуждение выступления | Шинкарева С.А. Кунгуровой О.В. Раченковой Ю.Е. Шинкаревой С.А 5 мин. Презентация, материалы выступления. | |||||||||||||||
11 | Коллеги давайте вернемся к нашим картам, которые мы заполняли. Ведь, проработав наши проблемы мы с легкостью можем заполнить третью ресурсную графу. Озвучивают участники соединений. | Колесова О.П. Кураторы секторов. 5 мин. | |||||||||||||||
12 | Практическая часть. Участникам предлагается блок сказки «Колобок» на выбор. Необходимо свой блок сказки обыграть с использованием здоровосберегающих технологий. Под руководством молекул-кураторов в секторах Показ сказки. | Колесова О.П. Кураторы секторов. 10 мин. | |||||||||||||||
13 | «Педагогическая мастерская». Презентация педагогических воспитателей д/с 32 для организации театрализованной деятельности. 1.Клоос М.В. «Дидактическое панно (баннер) «Путешествие по сказкам» 2.Ленинг А.Ф. «Дидактическое панно (напольное) «В гостях у сказки» 3.Дьячкова А. В. Дидактическое пособие «Лэпбук» 4. Шинкаревой С.А. Дидактическое пособие «Театральный сундучок» 5. Раченкова Ю.Е. Дидактическое пособие «Веселинка и Грустинка» Выставка методической литературы по организации театрализованной деятельности в первой младшей группе детей дошкольников, различных видов театра. | Клоос М.В. Ленинг А.Ф. Дьячкова А.В. Рославцева Л.Г. Шинкаревой С.А Раченкова Ю.Е. 5-10 мин. | |||||||||||||||
14 | Рефлексия «Педагогический чемоданчик» На выбор предлагаются 3 чемоданчика с разными эмоциями выберите для себя наиболее привлекательный для вас. Веселый чемоданчик означает, что вы готовы забирать с собой и использовать в своей деятельности предоставленный вам материал; выбор грустного чемоданчика говорит о том, что все оказалось ненужным, бесполезным; выбор равнодушного чемоданчика скажет о том, что что-то оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, что нужно еще додумать, доработать. | Колесова О.П. 5 мин. | |||||||||||||||
15 | Уход участников М/О | Кургузова Е.И. Клименко К.М. 5-7 мин. |
Итого: 1.28 – 1.30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-64324-1425387706.jpg)
Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....
Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315820-1381772246.jpg)
Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста
"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-650726-1447936443.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755898-1455521933.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Светлячок» Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры как средство сенсорног...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-805240-1553962192.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-938685-1550748391.jpg)
Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....