"Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года"
статья
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых
поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям
XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному
созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи
является воспитание детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
ПО КУРСУ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"
ТЕМА «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Выполнил (а):
Килина Екатерина Константиновна
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых
поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям
XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному
созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи
является воспитание детей.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом
Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности,
воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором
сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая
идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных
динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны,
учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и
психологические реалии их развития.
Стратегия, опираясь на Конституцию Российской Федерации, учитывает
нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об
основополагающих правах родителей.
Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской
Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе
Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также
постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации.
Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями
«Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и
предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному
воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в
воспитании детей.
В условиях цивилизационных вызовов Стратегия направлена на усиление
единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как
гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.
Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества,
направленные на решение задач формирования российской идентичности
подрастающего поколения. Стратегия утверждает главенство семьи в
вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка
с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Стратегия
закладывает основы системы противодействия националистическим,
экстремистским вызовам и рискам современного детства.
Стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус
социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на
основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта,
достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический
системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного
потенциала детей и подростков.
Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной
системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных
результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые
ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и
другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие
социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в
жизни, обществе и профессии.
Целью стратегии является определение приоритетов государственной
политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания,
механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающих
становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных
основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в
мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации,
межкультурное взаимопонимание и уважение.
Задачами стратегии являются создание условий для консолидации усилий
институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего
поколения на основе признания определяющей роли семьи;
обеспечение поддержки семейного воспитания на основе содействия
ответственного отношения родителей к воспитанию детей, повышению их
социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;
повышение эффективности воспитательной деятельности в системе
образования субъектов Российской Федерации;
формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной
социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности
образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных,
экскурсионно-туристических и других организаций;
обеспечение равного доступа к инфраструктуре воспитания детей, требующих
особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Приоритетами государственной политики в области воспитания
являются:
- воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству,
национальным традициям и общечеловеческим достижениям;
- поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к
авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и
обучение детей перед всеми иными лицами;
- защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;
обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным
российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;
- обеспечение условий для физического, психического, социального, духовнонравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - жертв вооруженных и
межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф,
стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей, отбывающие наказание в
виде лишения свободы в воспитательных колониях и др.)
- формирование позиции личности по отношению к окружающей
действительности;
- воспитание языковой культуры детей;
- развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных
общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнессообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания
подрастающего поколения граждан Российской Федерации.
Основными направлениями развития воспитания являются развитие
социальных институтов воспитания таких, как
- Поддержка семейного воспитания:
- Развитие воспитания в системе образования:
- Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:
- Поддержка общественных объединений в сфере воспитания:
Механизмами реализации Стратегии являются следующие:
Правовые:
- совершенствование законодательной защиты определяющей роли семьи,
приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей, защиту их прав и
интересов в системе воспитания.
Организационно-управленческие:
- разработка и реализация комплексных планов мер по реализации Стратегии
на трёхлетние периоды;
- сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций, организаций
дополнительного образования детей и иных организаций в сфере воспитания;
- укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в
воспитании детей;
- системное изучение и распространение лучшего педагогического опыта
работы в области воспитания;
- создание системы показателей, критериев и индикаторов, определяющих
эффективность воспитания в системе образования;
Кадровые:
- содействие развитию педагогических компетенций у родителей;
- модернизация системы педагогического образования, повышения
квалификации и переподготовки специалистов в сфере воспитания с целью
обеспечить соответствие содержания воспитательной деятельности вызовам
современного общества;
Научно-методические:
- проведение научных исследований в области воспитания и социализации
детей;
- развитие исследований в области семьи и семейного воспитания детей;
- проведение прикладных исследований по изучению роли и места СМИ,
Интернета в развитии личности ребёнка;
- разработка методического обеспечения реализации Стратегии;
Финансово-экономические:
- обеспечение многоканального финансирования системы воспитания из
федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет механизмов
государственно-частного партнерства, привлеченных инвестиций, спонсорских
средств;
Информационные:
- использование современных информационных и коммуникационных
технологий, электронных информационно-методических ресурсов для обеспечения
взаимодействия всех субъектов системы воспитания;
- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций в интересах
ребенка, дистанционных форм воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- организация информационной поддержки Стратегии воспитания с
привлечением значимых общероссийских и региональных СМИ; усиление
воспитательного потенциала медиа-образования в образовательных организациях.
В нашем комплексе все направления воспитательной работы строятся с
учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций в
рамках стратегии развития воспитания в Российской Федерации:
- Гражданское и патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание:
- Приобщение детей к культурному наследию:
- Физическое развитие и культура здоровья:
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
- Экологическое воспитание
- Ученическое самоуправление и детские объединения
- Поддержка семейного воспитания
- Интеллектуально-познавательное
- Профилактика правонарушений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение: приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации. Цель Стратегии
создание условий для консолидации усилий социальных институтов; обеспечение поддержки семейного воспитания; повышение эффективности воспитательной деятельности и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты; формирование социокультурной инфраструктуры; создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в сельских поселениях; повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей; обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей. Задачи Стратегии
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития; поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей; формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ,; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка; формирование внутренней позиции личности; развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания. Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:
семейное воспитание; воспитание в системе образования; воспитательные возможности информационных ресурсов; общественные объединения; Основные направления развития воспитания 1. Развитие социальных институтов воспитания
Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; Духовное и нравственное воспитание; Приобщение детей к культурному наследию; Популяризация научных знаний; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; Экологическое воспитание. 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Основные направления развития воспитания
Правовые; Организационно-управленческие; Кадровые; Научно-методические; Финансово-экономические; Информационные. Механизмы реализации Стратегии
укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей; повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей; создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей; развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления; повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; Ожидаемые результаты
повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей; укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания; доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья; создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ; Ожидаемые результаты
утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии; снижение уровня негативных социальных явлений; развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений; повышение качества научных исследований в области воспитания детей; повышение уровня информационной безопасности детей; снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей; формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации. Ожидаемые результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2020 года
Стратегия развития воспитания РФ на период до 2020 года....
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических, политических изменений в жизни страны....
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Нормативный документ...
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на 2018-2025 года и на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации...
- Мне нравится (1)