9 мая
методическая разработка (старшая группа)

Спириденок Лилия Владимировна

"День Победы! Этот День мы приближали как могли...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_maya.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

на тему «День Победы»

 

Подготовила:

Воспитатель

 Спириденок

Лилия Владимировна

2020г.

Цель: дать детям представление о празднике День Победы

Образовательные задачи:

- закреплять навыки составления предложений с предлогами;

- продолжать учить детей словообразованию синонимов

Развивающие задачи: 

- развитие мелкой и общей моторик

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы 

Двигательная

Познавательная

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Игровые

Развивающего обучения

Проблемного обучения

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему, чтение стихов, заучивание стихотворения Белозёрова «День Победы».

Материал и оборудование:  запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок,

 

Ход занятия:

Вводная часть.

1. Звучит музыка Д. Тухманова «День Победы»

-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?

- Кто догадался, о чём будет наше занятие?

-Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы»

Основная часть.

2. -Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

-Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги - фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.

Чтение стихотворения ребёнком «День Победы» Т.Белозёров

«Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят».

 3.Игровое упражнение «Собери картинку». Составление предложений с предлогами.

-Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку. Дети собирают разрезные картинки.

-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)

-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

-Кто охраняет границы нашей Родины? ( Границы нашей Родины охраняет пограничник)

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)

4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными. На экране картинки, с изображение военной техники.

Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли.

5.Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» -Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

6. Динамическая пауза «Марш» -Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг».

7.Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов.

-Давайте подберём слова к слову «смелый».

Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.

8.Игровое упражнение «Слова-родственники»-подбор однокоренных слов.

- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой» (дети передают друг другу флажок и называют слова)

Герой- героический, героизм, геройский;

Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;

Война-военный, воевать, воин, войско, вояка, воюющий, воинский.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Молодцы ребята!