Картотека малоподвижных игр
картотека (подготовительная группа)

Титова Мария Анатольевна

Картотека малоподвижных игр

 Подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_malopodvizhnyh_igr.docx328.91 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека малоподвижных игр

 Подготовительная группа

Игры малой подвижности

  1. «Маяк»

Цель: Развить навыки коллективной и слаженной деятельности, внимательность и координацию движений.

Ход игры: По считалке выбирается ведущий – служитель маяка, у него три флажка разных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Ведущий располагается в центре на возвышении можно на скамейке. По всей площадке разложены подводные камни (кубы, кегли). Играющие – гребцы в лодках. Они разделяются в группы по три человека и в процессе игры должны держаться за руки (имитируя лодку). Когда на маяке ведущий поднимает зелёный сигнал, лодки спокойно движутся по периметру площади, на жёлтый сигнал – лодки огибают подводные камни, стараясь не задеть их. Красный флаг – сигнал, по которому дети останавливаются и быстро приседают. В конце игры отмечаются гребцы, не путавшие сигналы.

Инвентарь: Флажки красного, желтого, зеленого цвета.

  1. «Найди, где спрятано»

Цель: развитие слухового внимания, ловкости, произвольности действий.

Ход игры: дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Взрослый предлагает детям повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Воспитатель направляет детей подсказкой: «холодно», «горячо».

Правила: нашедший предмет ребёнок становится ведущим и сам прячет предмет.

Инвентарь: Любая небольшая фигурка. 

                                                3.«Из семечка – в дерево»

Цель: развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности

Ход игры: играющие дети образуют круг, в центре которого стоит воспитатель.

взрослый исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи,

прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются.

Но вот подул холодный осенний ветер - закачались цветы в разные

стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья

– руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны.

Правила: дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Инвентарь: Мел.

                                                                 4.«ЭХО»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

5.«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое:

светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого одета желтая футболка». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

6. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: педагог предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.

Вариант

Дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит.

7. «Кто ушел?» 

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти ушедшего.

Ход игры: Запрещается подглядывать. Ребенку завязываются глаза.

Рисуется большой круг на асфальте. Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга с завязанными глазами. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо прячется. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а игрок, который прятался, занимает  своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Инвентарь: Мел.

                                       

8.   «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: дети стоят в кругу, в центре – инструктор. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д.

Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.

Вариант

Игру можно проводить во время медленной ходьбы.

                                       

9. «У КОГО МЯЧ?»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький

мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому

обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.

Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

Инвентарь: Мяч.

10. «РУЧЕЕК»

Цель: Развитие внимательности, слуха  и слаженных действий в паре.

Ход игры:  Дети идут в колонне по ДВОЕ. По команде педагога

«Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

11.«Фигура»

Цель: Развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Ход игры: Водящий, выбранный по считалке, стоит в середине зала. Дети под музыку выполняют различные движения, а по сигналу: «Стоп! Раз, два, три! Стройная фигура, поскорей замри!» – останавливаются.

Во время проговаривания водящим текста играющие принимают одну из заранее оговоренных поз:

1. «Часовой» – ноги вместе, лопатки сблизить.

2. «Самолёт» – ноги врозь, наклон, вперёд прогнувшись, руки в стороны.

3. «Звёздочка» – стойка ноги врозь, руки за голову, локти в сторону.

4. «Балерина» – стоя на правой ноге, согнутую левую поставить стопой на колено правой, руки в стороны.

5. «Египетский шаг» – носок левой ноги упирается в пятку правой на одной линии, голова гордо поднята, руки – чуть в стороны. Водящий идёт между играющими и указывает на детей, неправильно выполняющих свою стойку или двигающихся.

По ходу он старается рассмешить играющих.

12. «Почта»

Цель: Развитие внимательности и изучение городов родного региона.

Ход игры: По кругу рисуются мелком круги – адреса доставки почты (названия населённых пунктов и близлежащих городов). Каждый игрок получает адрес (детям раздаются картинки с городами Ленинградской области). В центре стоит почтальон, в кругах – игроки-адресаты. Воспитатель объявляет: «Почта идёт из Пушкина в Ломоносов» (или какие-нибудь другие города). Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных мест. Если ему это удаётся, то оставшийся без места игрок становится почтальоном. Если почтальону долго не удаётся занять свободное место, то воспитатель может объявить: «Почта идёт во все города», тогда все дети меняются друг с другом местами.

 

13. «Загадочный предмет»

Цель: Завитее воображения, сообразительности.

Ход Игры:  Выбрав водящего и попросить его отвернутся от игроков и закрыть глаза, остальные  участники игры сидят на скамеечках ; по уговору, они задумывают какой - ни будь один предмет.
Водящий открывает глаза, поворачивается  в сторону игроков, подходит к ним и  по очереди к участникам игры. Каждый называет какое - либо качество задуманного предмета. Один, например, говорит: «круглый». «Овальный», — утверждает другой. «Зеленый», — слышит водящий от третьего. «Белый»... «Полосатый»... «Сладкий»... «Сочный». — «Арбуз», — догадывается водящий по этим как будто разноречивым признакам.

Кто в последнюю очередь назовет качество задуманного предмета, тот сменяет водящего. Играющие загадывают другой предмет, и игра продолжается.
Может случиться, что участники игры назовут десять различных качеств задуманного предмета, а он все - таки не будет отгадан. Тогда водящий уходит из комнаты и, возвратившись, отгадывает другой предмет, задуманный играющими.

14. «Телефон»

Цель: Развитие слуха и внимательности.

Ход игры: Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, тот телефон.

Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово  или короткое предложение. То, что он услышал, передает своему соседу, тот в свою очередь передает это во следующему игроку и так до последнего играющего.

После этого все говорят, что они слышали. Первый, кто перепутал заданное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый ребенок может быть телефоном один раз, после чего садится  в конце ряда.

15. «Колечко»

Цель: Развитие внимательности, ловкости рук, умение читать эмоции по лицу.

Ход игры: На длинный шнур надевают колечко, концы шнура связываются. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают  кольцо  по кругу. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит налом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает руг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Правила

  1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с рытыми глазами поворачивается вокруг себя.
  2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми глазами.
  3. Играющий должен снять руки со шнура, как только  водящий  отгадывает и называет его по имени.

Указания к проведению

Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3   5 колец и выбирают 2—3 водящих.

Инвентарь: Веревочка и несколько колечек, которые ребенок может спрятать в ладошке.

16. «Водяной»

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Ход игры: Выбирается ведущий, который назначается водяным. Детьми произносят следующие слова:  Дедушка - Водяной!

                                Что сидишь ты под водой?

                                Выйди, выйди хоть на час.

                                      Угадай кого из нас!

Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного

Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

Инвентарь: нет.

           

                                               17. «Золотые ворота»

Цель: Развитие внимание, слуха и ловкости.

Ход игры: Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

                                                             18. «Краски»

Цель: Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение.

Ход игры: Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски».

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится:

— Тук-тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели   проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

19.  «Угадай, что делали»

Цель: Развитие внимательности, развить навыки коллективной и слаженной деятельности, внимательность и координацию движений.

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 5—6 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы ведали?

Дети отвечают:

Что мы видели — не скажем,

А что делали — покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

20. «Живой узел»

Цель: Развитие координации, внимание. Поднятие всеобщего веселья.

Ход игры: Выбирается один или несколько  ведущих (это зависит от желающих играть). Остальные становятся в круг.

Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое. Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук. Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

21. «Ожившие механизмы»

Цель: Развитие фантазии. Получение навыков работать в команде, уметь договариваться.

Ход игры: Количество игроков: 8 и более человек. Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать. Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

22. «Светофор»

Цель: Развитее ловкости и внимательности.

Ход игры: На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 м друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине, спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может "осалить" перебегающего игрока. "Осаленный" становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека малоподвижных, хороводных игр

                    Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...

картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста

Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...

Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"

Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...

Картотека малоподвижных игр

Малоподвижные игры...