Мнемодорожка для дошкольников
картотека
Приемы мнемотехники в работе с детьми, основанные на принципе наглядного моделиования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemodorozhka_dlya_doshkolnikov.docx | 565.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемодорожка для дошкольников
В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. На развитие памяти влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное чтение, выучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочие. Хочу рассказать о методе, который помогает запоминать информацию и тренирует память. Этот метод называется мнемотехника или его еще называют мнемоника.
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а также чувственного представления. Преимуществ от данной техники множество, например:
- Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
- Развивается речь, увеличивается словарный запас.
- Представления об окружающем мире расширяются.
- Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
- Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
- Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
- При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.
- Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.
- Раскрываются творческие способности детей
Мнемотехникой может заниматься человек от 3 до 99 лет. Для того чтобы занятия проходили с пользой, стоит придерживаться нескольких простых правил:
- Начинайте с простого. Сначала познакомьтесь с единичными изображениями, а потом постепенно добавляйте сложность. Чтобы у ребенка была уверенность в своих силах.
- Не нагружайте детей. Не стоит показывать больше двух мнемотаблиц в день, и количество квадратов в таблице не должно быть больше 9 штук. Если информации очень много ребенок устанет и не будет положительного эффекта от занятия.
- Изображения должны быть красочными и обязательно цветными, чтобы привлекали внимание ребенка, так как они быстро запоминают цветные образы: солнце — желтое, трава — зеленая, небо –голубое, снег – белый и т.п. Когда ребенок станет постарше, то можно использовать черно – белый вариант.
- Меняйте тему занятий, чтобы не пропал интерес. На одном занятие выучили стих, на другом сказку, на третьем – познакомились с животными Африки.
- Занимайтесь всегда только в хорошем настроение, и в добром расположение духа, тогда, когда есть интерес. Заставлять и уговаривать не надо.
- И самое главное. Никаких занятий, только ИГРА. Все только в игровой форме. Заметили, что пропало внимание и интерес ребенка, закончите тренировку. Продолжить можно в другое удобное для Вас время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода В.Ф.Шаталова в работе воспитателя ДОУ - мнемотаблицы и мнемодорожки.
В дошкольном образовании метод Шаталова , мне кажется, частично нашёл применение в создании и использовании мнемотаблиц. Такие мнемотаблицы могут быть созданы как для заучивания стихотворений и прозы,...
Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков
Чистоговорки, скороговорки и стихи с использованием мнемодорожек для индивидуальных занятий по автоматизации звука....
Мастер-класс "Учим стихи по мнемодорожкам"
Мастер класс для воспитателей и логопедов детских дошкольных учреждений по использованию мнемодорожек и мнемотаблиц для заучивания стихов....
Учим стихи по мнемодорожкам (автоматизация сонорных звуков)
Презентация детских стихов о животных для заучивания по мнемодорожкам, которые расположены по мере усложнения. Данный материал может применяться для автоматизации сонорных звуков и развития памя...
Мнемодорожка "Ёлочка"
к пальчиковой гимнастике...
Мнемодорожка "Грибочек"
к пальчиковой гимнастике "Грибочек"...
Мнемодорожка "Ветер по лесу гулял"
к пальчиковой гимнастике "Ветер по лесу гулял""...