Петр и Февронья - летний праздник
материал (старшая, подготовительная группа)
Петр и Февронья - летний праздник, посвященный воспеванию семьи для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petr_i_fevronya_2019g.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕТР И ФЕВРОНЬЯ
Летний праздник семьи для детей старшего дошкольного возраста. 2019 г
Дети в русских костюмах собираются на поляне, где стоит терем.
Под КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН (аудиозапись) дети проходят на поляну, садятся на скамьи.
ВЕД. На широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается.
А у нас на поляне, ребятушки,
Праздник славный сейчас начинается.
Гой вы, славные наши гостюшки,
Разлюбезные милые детушки,
Расскажу я вам о святой Руси,
О далеких временах, нам неведомых…
Жили-были тогда добры молодцы, раскрасавицы красны девицы,
А у них были добры матушки, бородатые мудрые батюшки.
Умели они пахать да косить, дома- терема рубить
(Св. Кабанова, ж. «Музыкальный руководитель», № 4 – 2010г, ст. 30)
ВЕД.: Как в высоком терему, на крутом берегу
Князь- боярин проживал, каждый его Петром величал.
Под песню «ЯСНЫЙ СОКОЛ» (аудиозапись) – выходит из терема князь Петр.
ПЕТР: Я – князь Петр, и у меня есть дружина знатная. Вот она! (показывает на мальчиков). Разгуляемся, друзья?
Под музыку «РАТЬ» (аудиозапись) мальчики показывают силу, после слов «На коня!» - скачут, размахивая воображаемой саблей, «рубят врага», затем садятся на скамьи.
ПЕТР: Выходи, богатыри, свою силу покажи! Мышцы есть? (Мальчики: Есть!). сила есть? (Мальчики: Есть!) Защитим родную землю, отдадим России честь!
ИГРА «БРЕВНО»- под запись «Богатырская сила» (аудиозапись) мальчики встают в круг, в центре – большая мягкая игрушка.
ВЕД.: Недалече во светелке краса-дЕвица жила.
И умна, и рукодельна, Февроньей мать е звала.
Под песню «ОЙ, ЛИ…», р.н.м.(аудиозапись) - входит Февронья.
ФЕВРОНЬЯ: Иду, кричу, аукаю, подруженек зову:
Пойдемте прогуляемся вот тут – по бережку.
Под песню «СУДАРУШКА», р.н.м. (аудиозапись) – девочки гуляют, показывая свою красу. Затем садятся на скамьи.
ФЕВР.: Здравствуй, князь ты мой прекрасный, что ты хмур как день ненастный? Опечалился чему? (А. Пушкин)
ВЕД.: Говорит она ему. Отвечает он девице –
КНЯЗЬ: Где ж теперь мне веселиться? После боя заболел, от того и погрустнел.
Моя кожа шелушиться… Вылечи, краса- девица!
ВЕД.: И Февронья помогла: травок, зелья принесла.
Стала князя лечить, чтоб ему легче было жить. (Февронья «лечит» князя).
ФЕВР.: Холст на голову кладу, чтобы не было жару. И настой тебе налью, выпьешь – сразу станет легче. На руку кладу примочки, чтобы все раны зажили. Ну как, полегчало?
КНЯЗЬ: Ох, Февроньюшка – душа, до чего ж ты хороша! Выйди замуж за меня! (дарит ей ромашки).
ФЕВР.: Погадаю на ромашке, любит милый али нет? Ну, ромашка полевая, дай-ка девице ответ! (гадает на ромашке, дети помогают – проговаривают: «Любит – не любит»). Что ж, согласна я! (кланяется князю).
ВЕД.:А кто ж у нас кавалер, кавалер? Да князь Петр кавалер, кавалер! (подводит Князя к Февронье, кланяются).
А кто у нас барыня, барыня? Февроньюшка барыня, барыня! (подводит Февронью к Князю, кланяются).
- 2 - Петр и Февронья, 2019 г
Ведущая связывает рушником руки Петру и Февронье, проводит их по маленькому кружочку.
Мы на свадьбе гуляли, мед-квас пивали, жениха с невестою поздравляли! Слава молодым!
ДЕТИ: Слава! Слава! Слава!
ВЕД.: Веселись, честной народ! Вставайте в хоровод!
Свадебную песню пусть каждый запоет!
Под песню «ТРИ ДНЯ МОЛОДЦА ЖЕНИЛИ» (хоровод «Капустка») под аудиозапись. Заканчивается свободной пляской. После пляски дети садятся на места.
КНЯЗЬ: Делу время, потехе час! Есть в тереме дела и у нас!
Выходите, добры молодцы, помогать. Топоры в руки берите – забор вокруг терема городите.
«Я НА КАМУШКЕ СИЖУ», р.н.м. (аудиозапись) – импровизация песни (мальчики).
ФЕВР.: Да и нам сидеть не в мочь, надо Князю – батюшке помочь (поклон).
Воду принести, самовар поставить да хлебА в печь поставить. Да и капустку полить.
«ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ», р.н.м. (аудиозапись) - импровизация песни (сначала девочки, потом мальчики).
КНЯЗЬ (выносит «прялку»): Молодой жене – да от мужа дар:
Прялка расписная, именная!
Будет в доме мир да лад, да полон дом робят,
Да рубаха просторная, да жена проворная!
ФЕВР.: Челнок – прялочку возьмем да играть начнем!
ИГРА «ЧЕЛНОК», р.н.м. - каждая группа играет отдельно. В это время Февронья уносит прялку в терем.
КНЯЗЬ: Ох, спасибо вам, девИцы! На все руки мастерИцы.
Да вот что ж за семья, коли нету в ней дитЯ?
Дети- радость, дети – счастье, дети – солнышка лучи,
Опот ножек, глаз сиянье и тепло в твоей груди. (Светлана Каргина).
ВЕД.: Родила княгиня в ночь и сыночка да и дочь. (Февронья выносит из терема 2х младенцев - кукол).
Слово «мама» - дорогое, ею надо дорожить,
С лаской, с маминой заботой легче нам на свете жить!
ПЕСНЯ «РАДОСТЬ МОЯ», (аудиозапись) – Петр и Февронья танцуют с младенцами.
ПЕТР: Ой, ты мой сыночек, пшеничный колосочек! (нянчит младенца - куклу).
ФЕВР.: Ах ты , моя девочка, золотая белочка, сладкая конфеточка! (нянчит младенца, затем уносит кукол в терем).
ВЕД.:Дети быстро подрастали, умными, смышлеными стали (выводит мальчика и девочку из терема).
Глядь, уже сынок Илья да доченька Матренушка Февронью мамой величают, князя Петра – батюшкой называют (дети кланяются родителям).
Кто родителей уважает, никогда не погибает (Князь и Февронья обнимают мальчика и девочку).
МАТРЕНА (девочка): Нету лучше дружка, чем родимая матушка! (обнимает Февронью).
ИЛЬЯ (мальчик): Где хороший отец, там и сын молодец (обнимает Петра).
КНЯЗЬ: Отец тот, кто сына уму-разуму научил. У мужчины 3 главных дела – дом построить, детей воспитать, дерево посадить. Дом построил? (ДЕТИ: Да!) Детей воспитал? (ДЕТИ: Да!) Осталось дерево посадить.
ПЕСНЯ «БЕРЕЗЫ РОССИИ» (аудиозапись) – Князь выносит березку, ставит в центре поляны.
ФЕВР.: Ты, берёзка, родная берёзка, (идет с Ильей и Матреной вокруг березы)
Добрый символ России моей.
Красотою своею неброской
- 3 - Петр и Февронья, 2019г
Всех на свете деревьев милей! (Людмила Ефремова- Рюмина).
КНЯЗЬ: Хоровод заведем – вокруг березоньки пройдем!
ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА», р.н.м. – а капелла.
ФЕВР. (выводит в круг девочку Матрену):
Родилась у нас в России девочка Матренушка,
Хоть была и маленькой, но как ясно солнышко!
КНЯЗЬ: Ах, матрёшечка Матрена, хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой дети под березкою играть.
ИГРА «ШЛА МАТРЁШКА ПО ДОРОЖКЕ»,р.н.м. – каждая группа играет отдельно.
ВЕД.: Вот как славно мы подружились да обнялись. (дети обнимаются).
Наша Россия – большая страна.
И в ней мы живем как одна семья.
Если будем друг с другом семьями дружить –
На земле будет всем лучше жить!
Князь выносит флаг России, встает в центре поляны.
ВЕД.: Белый цвет – березка, синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет!
(В. Степанов)
ХОРОВОД «ЭТО МОЯ СЕМЬЯ», анс. «Домисолька» (аудоизапись).
ФЕВР.: На память о празднике мы вам дарим рассаду цветов – символ радости и счастья. Посадите их на участках и ухаживайте за ними. Пусть они напоминают о нашей дружной семье.
КНЯЗЬ: У кого цветочек зацветет, к тому счастье в семью придет.
КНЯЗЬ и ФЕВРОНЬЯ дарят рассаду цветов каждой группе, прощаются, уходят.
Под песню «ПЕТР И ФЕВРОНЬЯ» (аудиозапись) дети уходят в группы.
Составила и провела муз. рук. Гаврилястая И.П.
ПРИМЕЧАНИЕ:
ИГРА «БРЕВНО» - Дети встают в круг, держатся за руки. В центре круга ставится бревно или большая мягкая игрушка. По сигналу дети, не разнимая рук, стараются приблизить других детей к «бревну», перетягивая круг детей на себя. Тот ребенок, кто коснулся «бревна», выбывает из игры. Ребенок, не коснувшийся «бревна», считается победителем.
ИГРА «ШЛА МАТРЁШКА ПО ДОРОЖКЕ», р.н.м. – дети встают в хоровод, в центре спиной к спине стоят девочка и мальчик. Все дети поют:
Шла Матрешка по дорожке,
Потеряла две сережки,
Две сережки, два кольца,
Целуй, девка, молодца!
По сигналу мальчик и девочка поворачивают голову в сторону. Если повернули головы в одну сторону, то девочка целует мальчика в щеку. Если в разные – встают с детьми в круг. Водящие меняются.
ИГРА «ЧЕЛНОК», р.н.м – дети встают в 2 шеренги напротив друг друга, сцепляются между собой под локти. Два игрока- челнока пробегают между 2х шеренг. Шеренги при этом постоянно сходятся и расходятся, напевая слова и постепенно ускоряясь.
Челнок бежит, земля дрожит.
Шьет- пошивает, дали посылает.
Проигрывает тот «челнок», который не успевает пробежать между шеренг до их схождения и оказывается зажатым между ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Петра и Февроньи"
История их жизни и крепкой семьи Петра и Февроньи....
Фольклорный праздник "Праздник Петра и Февронии".
Сценарий праздничного мероприятия ко Дню семьи, любви и верности. Цель: продолжать воспитывать любовь к семье.Задачи:1. Развивать способности коммуникативного общения;2. Развивать положительные э...
Сценарий праздника семьи, любви и верности (День святых Петра и Февроньи)
Цель: проведения праздника День семью, любви и верности. Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о празднике;- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу- воспитывать отношение к ...
Совместный праздник детей и родителей старшей группы «День Петра и Февронии»
Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; сплочение детей и родителей....
Сценарий образовательного события«Праздник Петра и Февронии.День семьи,любви и верности»(старший дошкольный возраст)
Сценарий образовательного события«Праздник Петра и Февронии.День семьи,любви и верности»(старший дошкольный возраст)...
Сценарий праздника "День семьи, любви и верности в честь святых Петра и Февроньи"
Духовно-нравственное воспитание дошкольников....
День Петра и Февронии: история, традиции и обычаи праздника
День Петра и Февронии: история, традиции и обычаи праздника. Презентация для детей старшего дошкольного возраста....