Проект "Бизиборд - умный дом"
консультация (средняя группа)
Каждый маленький ребенок пытается познавать мир, а родители конечно его оберегают, защищают от всех опасных предметов. И наверно перед мамами и папами встает вопрос с какого возраста следует знакомить своего малыша с опасными предметами? С одной стороны, не будешь же всю жизнь ходить за ребёнком след в след, а с другой стороны, риск оказаться на больничной койке у малолетнего сорванца очень велик. И как раз для этого и нужна такая вещь как бизиборд., что будет являться актуальностью для нашей развивающей доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bizibord-proekt.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Бизиборд» - умный дом.
Выполнили: группа №5 «Сказка»
Пьянкова С.В., Королёва Е.А.
Описание проекта.
Бизиборд - развивающая доска.
Название бизиборд произошло от двух английских слов: busy, что в переводе означает занятой, и board, которое переводится как доска. (СЛАЙД №1). В декабре этого учебного года мы побывали в г. Ханты – Мансийске, на очном форуме педагогов России. После была организована выставка по предметно – развивающей среде, после которой мы решили создать проект.
Актуальность, проблема.
Каждый маленький ребенок пытается познавать мир, а родители конечно его оберегают, защищают от всех опасных предметов. И наверно перед мамами и папами встает вопрос с какого возраста следует знакомить своего малыша с опасными предметами? С одной стороны, не будешь же всю жизнь ходить за ребёнком след в след, а с другой стороны, риск оказаться на больничной койке у малолетнего сорванца очень велик. И как раз для этого и нужна такая вещь как бизиборд., что будет являться актуальностью для нашей развивающей доски.( СЛАЙД 2). Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. И так же может являться формой психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка – дошкольника, средством всестороннего развития его личности.
- Цели:
- Сенсомоторное развитие детей;
- Проявление эмоционального отношения к результатам своей деятельности.
- Одними из ведущих задач являются:
- Развитие моторики двигательного аппарата;
- координации движений;
- внимания;
- усидчивости;
- познавательного интереса;
- Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения);
- элементарного математического счета;
- причинно – следственных связей, эмоционально – волевой сферы у ребенка;
- Совершенствование зрительно – моторной координации;
- Пополнение активного словаря (уточнять названия и назначение предметов).
- Вид проекта - парный, исследовательский.
- Период реализации – средней продолжительности (3 месяца)
- Принципы –
- создание условий для стимулирования интересов детей;
- выстраивание отношений с ребенком на соучастии и сотворчестве;
- мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы;
- учет возрастных особенностей;
- системность;
- учет личности;
- взаимодействие с ребенком в условиях детского сада и семьи.
- Участники – дети, родители, воспитатели
- Новизна – познакомить родителей с тактильно – развивающей панелью, восполнить знания родителей о педагогических возможностях развивающих игр, привлечь родителей к изготовлению бизиборда, активизировать участие родителей в образовательном процессе.
- Методы и способы – наглядный, устный, печатно – словесный, практический.
- Предполагаемый результат – сформировать представления у детей о функциональном назначении различных предметов в быту, развивать знания об объектах природы, безопасном поведении, развить тактильные ощущения, моторику пальцев, логику, мышление, воспитать усидчивость, умение сосредотачиваться.
- Ресурсное обеспечение - на наше изделие нам обошлось в 600 - 700 руб. (фанера)
- Этапы – Проект состоял из трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.
- План мероприятий по проекту –
Подготовительный этап был направлен на выявление степени освоения детьми манипуляторных действий (сенсомоторное развитие) через педагогическую диагностику, формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы (анкетирование).
Основной этап включал в себя составление перспективного планирования воспитательно – образовательного процесса по теме проекта, реализацию проекта через взаимодействие с родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно – игровую деятельность ребенка.
На заключительном этапе проекта проводился анализ достижений цели и полученных результатов, определение дальнейших направлений деятельности с дошкольниками в воспитательно – образовательном процессе ДО.
- Значимое событие – выступление на районном конкурсе «Есть идея!»
14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные игры-умные дети
"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...
консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»
ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Презентация к педсовету "Умные книжки для умных малышек"
Название презентации "Умные книжки для умных малышек" Презентация рассказывает о книжках, которые целесообразно использовать для работы с детьми в экологическом воспитании....
"Умные мысли умных людей"
Высказывания одного из интереснейших писателей 20 века, нобелевского лауреата - Г.Г.Маркеса....
Умные игры - умные дети
Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...
Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"
Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...
Семинар в ДОУ " Умные руки- умный ребенок" ( выступление для молодых педагогов-из опыта)
Тема: " Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"...