Мастер - класс для педагогов "Волшебное превращение"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_klassa.docx | 408.24 КБ |
master_klass_na_attestatsiyu.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 Лукоморье»» г. Соль - Илецка Оренбургской области
Мастер-класс для педагогов
«Волшебное превращение»
(конструирование из бумаги в технике оригами)
Подготовила и провела: воспитатель высшей категории
Величкова И.О.
2020г.
Демонстрационный материал:
Презентация, изготовленные подснежники, заготовки бумаги для оригами.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники мастер-класса: воспитатели ,методисты.
Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.
Вступительное слово: Уважаемые коллеги!
Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс «Волшебное превращение». Это значит, что вы сможете проявить своё творчество.
Тема по самообразованию, над которой я работаю: «Развитие конструктивного мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами».
Несколько слов хотелось бы сказать, почему я выбрала именно тему: «Развитие конструктивного мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами».
Проблема развития творческих способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Каждый ребенок интересен своей уникальностью, поэтому задача воспитателя - сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого Я. Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности, которым большое внимание уделяется в детском саду. Наблюдая за детьми в свободной деятельности я увидела, что им очень нравиться работать с бумагой.
Что они только с ней не делали! Уже с младшего возраста у детей был ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Поэтому я решила, что это то, что нужно моим детям. Искусство складывания из бумаги стало любимым видом деятельности детей.
Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Этот вид искусства, благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти. Дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности, воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
– Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
– Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
– Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
– Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
– Оригами активизирует мыслительные процессы.
– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
– Оригами успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Помимо этого оригами воспитывает любовь к природе, эстетический вкус, доброту и чуткость, удовлетворяет потребности человека в самооценке, самоуважении и саморазвитии.
– Оригами – это одно из уникальных занятий для всех и каждого, независимо от физического и психологического состояния.
Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаге.
- А сейчас, предлагаю вам окунуться в волшебный мир оригами.
Презентация мастер-класса
2,3 слайды: цель, задачи
Цель: Овладение методикой использования оригами
как средства пластического моделирования
направленного на развитие конструктивного мышления и творческих способностей.
Задачи:
- Передача опыта путём прямого и комментированного показа, последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
- Совместная отработка методических методов и приёмов поставленных в программе мастер-класса.
- Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.
- Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
- 4 слайд:Ожидаемые результаты
- Изучат методы и приёмы складывания бумажных фигурок
- Примут участие в обсуждении полученных результатов
- Предложат для обсуждения собственные
- Получат консультации
- Выскажут свои предположения по решению обсуждаемых результатов.
5 слайд:
Гипотеза:
«Если ребёнок будет заниматься
конструированием из бумаги,
то у него будут развиты:
- Собственный творческий потенциал;
- Внимание;
- Память;
- Логическое мышление;
- Точность движения пальцев рук;
- Усидчивость, целеустремлённость;
- Возрастут интеллектуальные способности в целом.
6,7,8 слайды: из истории оригами.
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага"
и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось
из поколения в поколение.
Оригами для детей идеальная дидактическая игра, которая развивает способность работать руками под контролем сознания. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Из истории оригами.
Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», «Ками» – бумага.
Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось
искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной
японской одежды.
9,10 слайды: базовые формы, условные обозначения.
11-18 слайды: виды оригами.
19- интересные факты.
20 слайд: Оригами развивает мелкую моторику рук;
- Укрепляет внимание и усидчивость;
- Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги;
- Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами);
- Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность;
- Оригами гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность (это очень важно для тех, кто учится писать).
21Слайд: Что дают ребенку занятия оригами
совершенствование координации тонких движений пальцев;
- терпение и внимательность;
- развитие способности четко формулировать мысль;
- обучение элементам логического и абстрактного мышления;
- развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования.
22 слайд: Изготовление поделок из бумаги:
- увлекает дошкольников;
- будит детское воображение;
- приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов;
- развивает креативность.
- Слайд:
Использование оригами в современном мире
В архитектуре.
- В хореографии.
- В арттерапии.
- В оформлении интерьера.
- В театрализованной деятельности.
- В различных играх.
В развитии ребёнка
24 слайд:
Художествено-эстетическое развитие
Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя.
25 слайд: Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками
26 слайд: Развитие речи
Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.
27 слайд: Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти.
На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали...?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.
28слайд:Знакомство с основными геометрическими понятиями
Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.
29 слайд: Стимулирование самообразования
Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.
30слайд: Вашему вниманию предлагается
мастер-класс по оригами!
- Это значит, что вы сможете проявить своё творчество. Я предлагаю вам окунуться волшебный мир оригами. Сегодня я расскажу вам сказку о том, как цветы помогли зиму прогнать, а о каком цветке будет идти речь, отгадайте!
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает!
(подснежник)
31 слайд: Рассказ-показ воспитателя.
Прошла зима начался месяц март, вот за ним уж и апрель наступил, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта (Берем квадрат белого или голубого цвета)
Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали, делаем форму «Воздушный змей»)
32 слайд: базовая форма – квадрат
33 слайд:
Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии, поднимаем нижний угол вверх)
34 слайд:
Прячем его во внутрь, нижние углы загибаем по диагонали к середине
35 слайд:
Отгибаем назад, по всем линиям загибаем вовнутрь
36 слайд:
38 слайд: «Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников.
39 слайд
Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя подснежниками:
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
( Тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
( Поднимают руки вверх).
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие конструктивного мышления и творческих способностей.
Задачи Передача опыта путём прямого и комментированного показа, последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; Совместная отработка методических методов и приёмов поставленных в программе мастер-класса; Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса; Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Ожидаемые результаты Изучат методы и приёмы складывания бумажных фигурок; Примут участие в обсуждении полученных результатов; Предложат для обсуждения собственные Получат консультации; Выскажут свои предположения по решению обсуждаемых результатов.
Гипотеза: Если ребёнок будет заниматься конструированием из бумаги, то у него будут развиты: Собственный творческий потенциал; Внимание; Память; Логическое мышление; Точность движения пальцев рук ; Усидчивость, целеустремлённость; Возрастут интеллектуальные способности в целом.
Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», « Ками » – бумага. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. ОРИГАМИ
Немного истории Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.
Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы
Базовые формы
Условные знаки
Виды оригами
Простое оригами
Модульное оригами
Паттерн
Мокрое складывание
Кусудама
Оригами из денег
Железные модели оригами
Интересные факты Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм. Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!
Значение оригами - Оригами развивает мелкую моторику рук; - Укрепляет внимание и усидчивость ; - Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги; - Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами); - Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность; - Оригами гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность (это очень важно для тех, кто учится писать).
Что дают ребенку занятия оригами совершенствование координации тонких движений пальцев; терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования
Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность .
Использование оригами в современном мире В архитектуре. В хореографии. В арттерапии . В оформлении интерьера. В театрализованной деятельности. В различных играх. В развитии ребёнка.
Художественно – эстетическое развитие ребёнка Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя .
Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками
Развитие речи дошкольников Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.
Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали...?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.
Знакомство с основными геометрическими понятиями . Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по оригами Это значит, что вы сможете проявить своё творчество. Я предлагаю вам окунуться волшебный мир оригами. Сегодня я расскажу вам сказку о том, как цветы помогли зиму прогнать, а о каком цветке будет идти речь, отгадайте! Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает! (подснежник)
Рассказ-показ воспитателя. «Прошла зима начался месяц март, вот за ним уж и апрель наступил, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта (Берем квадрат белого или голубого цвета) Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали, делаем форму «Воздушный змей»)
Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии, поднимаем нижний угол вверх)
Прячем его во внутрь, нижние углы загибаем по диагонали к середине
Отгибаем назад, по всем линиям загибаем вовнутрь
«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников.
-Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя подснежниками : Проснулась природа и солнечный лучик Метлой разогнал ненавистные тучи. Из серой земли появился росток - За ним и подснежника светлый цветок. (Поворачивают голову вправо-влево). Сперва понемножку Зелёную выставил ножку (Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги). Потом потянулся из всех своих сил ( Т янутся , руки вверх). И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?» ( П однимают руки вверх).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ«Чудесные превращения бумаги»
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлени...
КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)
Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...
Конспект мастер-класса "Веселые превращения ниточек"
Интересный конспект для педагогов по нетрадиционной технике рисования (ниткография)...
Мастер-класс для родителей «Волшебное превращение бумаги»
Дети быстрее учатся мыслить, говорить, когда лепят, рисуют, собирают конструкторы и т.д. Работа с бумагой – не исключение.Изготовление аппликаций, игрушек из бумаги развивают мозг ребенка, стиму...
Мастер класс для воспитателей: "Волшебные превращения"
Мастер –класс для воспитателей ДОУТема: «Волшебные превращения»(познавательно –исследовательская деятельность)...
Мастер-класс "Удивительные превращения ватного диска"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11727316","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"185","width":"480"}}]]Приветствую вас, коллеги в творческой мастерской "ОЧ.умелые ру...
Конспект Мастер-класса Волшебные превращения бумажных полосок (гармошечки)
Цели:Ø Обучение детей простейшему сенсорному анализу;Ø Созданию и преобразованию предметов из полосок бумаги;Ø Развитию мелкой моторики;Ø Обеспечение правильному восприятию трудовых процессов;Ø Овладе...