Р
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Подготовила:
Воспитатель Казакова Е.Л.
«Развитие речи детей посредством дидактических игр»
Актуальность: к началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.
Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.
Задачи:
- обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;
- активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;
- обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
- способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
Гипотеза: если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.
Участники проекта:
Дети группы;
Воспитатель;
Родители детей.
Продолжительность проекта: 03.02.2020-03.03.2020
Тип проекта: познавательно – игровой.
Продукт проекта:
Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;
Пополнение уголков по развитию речи и моторики новым оборудованием, играми;
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный
I этап – подготовительный: изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр.
II этап: введение в организованно-образовательную деятельность детей дидактических игр, консультации с родителями, создание картотеки и дидактического материала.
Работа с детьми:
НОД;
Физминутки;
Пальчиковые игры;
Настольно – печатные дидактические игры;
Самостоятельные игры детей;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
Дидактические игры с детьми
1) Развитие речевого дыхания:
Игра «Остуди чай?»
Игра «Чей пароход лучше гудит?»
Игра «Футбол»
Игра «Тучка - дождик?»
Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:
Рассказ «Песня-песенка»
Игра «Кто внимательный?»
Сказка «Поспешили-насмешили»
Игра «Угадай, кто сказал»
Дидактические игры для развития мелкой моторики
«Прищепки»
«Рингл-Дингл»
«Рисование манной крупой»
Дидактические игры:
«Назови одним словом»
«Четвёртый лишний»
«Отгадай предмет по названию его частей»
«Найди лишнее»
«Где чей домик»
«Времена года»
«Мой город»
«Скажи какой?»
«Чудесный мешочек»
«Картинки-загадки»
«Прятки»
Работа с родителями:
Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи
детей дошкольного возраста»
Беседы о роли развивающих игр для детей;
Наглядная информация «Дидактическая игрушка в жизни ребёнка»;
Привлечение к изготовлению игр и пособий для речевого развития детей.
Как дети играют дома.
III этап: создание дидактических игр по развитию речи, создание картотеки по дидактическим играм.
Анализ результатов проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, речевого развития созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.