Р
проект (старшая группа)

Казакова Елена Леонидовна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект53 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Подготовила:

Воспитатель Казакова Е.Л.

 «Развитие речи детей посредством дидактических игр»

Актуальность: к началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.

Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.

Задачи:

- обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;

- активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;

- обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;

- способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Гипотеза: если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.

Участники проекта:

Дети группы;

Воспитатель;

Родители детей.

Продолжительность проекта: 03.02.2020-03.03.2020

Тип проекта: познавательно – игровой.

Продукт проекта:

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

Пополнение уголков по развитию речи и моторики новым оборудованием, играми;

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

I этап – подготовительный

II этап – практический

III этап – заключительный

I этап – подготовительный: изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр.

II этап: введение в организованно-образовательную деятельность детей дидактических игр, консультации с родителями, создание картотеки и дидактического материала.

Работа с детьми:

НОД;

Физминутки;

Пальчиковые игры;

Настольно – печатные дидактические игры;

Самостоятельные игры детей;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Дидактические игры с детьми

1) Развитие речевого дыхания:

Игра «Остуди чай?»

Игра «Чей пароход лучше гудит?»

Игра «Футбол»

Игра «Тучка - дождик?»

Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:

Рассказ «Песня-песенка»

Игра «Кто внимательный?»

Сказка «Поспешили-насмешили»

Игра «Угадай, кто сказал»

Дидактические игры для развития мелкой моторики

«Прищепки»

«Рингл-Дингл»

«Рисование манной крупой»

Дидактические игры:

«Назови одним словом»

«Четвёртый лишний»

«Отгадай предмет по названию его частей»

«Найди лишнее»

«Где чей домик»

«Времена года»

«Мой город»

«Скажи какой?»

«Чудесный мешочек»

«Картинки-загадки»

«Прятки»

Работа с родителями:

Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи

детей дошкольного возраста»

Беседы о роли развивающих игр для детей;

Наглядная информация «Дидактическая игрушка в жизни ребёнка»;

Привлечение к изготовлению игр и пособий для речевого развития детей.

Как дети играют дома.

III этап: создание дидактических игр по развитию речи, создание картотеки по дидактическим играм.

Анализ результатов проекта:

  В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

  У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, речевого развития созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.