Конспект экскурсии в летний лес для детей старшей группы.
материал (старшая группа)
Закреплять знания о флоре и фауне леса;развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;формировать интерес к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_les_letom_dlya_starshey_gruppy.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия лес летом для детей старшей группы.
Задачи:
- закреплять знания о флоре и фауне леса;
- развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;
- формировать интерес к родной природе.
Оборудование: Картинки с изображением кукушки, дятла, иволги, поползня, синицы, ежа. Мяч. Муляжи грибов (3-4 шт.).
Содержание
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес.)
А как можно добраться до леса? (Ответы детей.)
Дети имитируют передвижение на выбранном объекте к месту на участке ДОУ, где есть деревья.
Наконец-то, мы добрались! Никого не потеряли по дороге? Осмотритесь, прислушайтесь. Слышите, как птицы поют в лесу? «Ку-ку, ку-ку», кто так поёт?
Конечно, кукушка. Это она нас встречает. Давайте у неё спросим:
Кукушечка, кукушечка,
Серая рябушечка,
Прокукуй в лесу: ку, ку –
Сколько лет я проживу!
Дети подражают голосу кукушки.
А что это за птица с красной шапочкой, которая долбит кору берёзы. Какой звук издаёт дятел, когда стучит по дереву?
Дети подражают с изменением темпа, от медленного к быстрому.
Давайте вместе со мной расскажем стихотворение. Клювом будет указательный палец одной руки, а корой дерева – ладонь другой.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дятел дерево долбит,
Клювом «д-д-д» стучит.
В дубе ищет он жучков,
Самых вредных червячков.
Какие ещё птицы живут летом в лесу?
Экологическая игра «Отгадай, какая птица»
Цель: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.
Ход игры. Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц.
Воспитатель. Давайте зайдём в лес. Вставайте за мной друг за другом. Пойдём по узкой тропинке. Какой под ногами мягкий мох!
Идём по мху неслышно, на носочках. Мы попали в полосу елового леса.
Пахнет хвоей и смолой
Старый лес дремучий.
Колокольчик удалой
Свесился над кручей.
Ребята, какие деревья растут в еловом лесу? Ель – это хвойное или лиственное дерево? Какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Сосна, лиственница.)
Сколько здесь поваленных деревьев после сильного ветра! Нам придётся через них перешагивать.
Физическое упражнение «Ходьба с высоким подниманием колена».
Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, приподнимайте их, не уколитесь.
У ёлки иголки колки.
Ёлка, ёлка, ёлочка –
Колкая иголочка.
Ой, я обо что-то укололась! Но это не ёлка. Что же это?
Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки?
Конечно, ёжик. Покажите, какой он.
Пальчиковая гимнастика
В лесу растёт большая ёлка,
(Дети поднимают руки вверх, соединяют пальцы домиком.)
У ёлки колкая иголка.
(Пружинисто соединяют пальцы подушечками попарно, показывая колкость.)
Под ёлкой живёт ёж,
(Скрещивают пальцы рук.)
Его руками не возьмёшь.
(Сжимают и разжимают скрещенные пальцы.)
Воспитатель. А какие ещё звери живут в лесу? (Ответы детей.) Предлагаю сыграть в игру «Хитрая лиса».
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Упражнять детей в беге, ловкости. Развивать скоростные качества.
Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Затем обходит детей за кругом и дотрагивается до одного ребёнка, который становится хитрой лисой. Затем предлагает детям открыть глаза и позвать лису. Дети открывают глаза и спрашивают хором: « Хитрая лиса, где ты?». При этом смотрят друг на друга. После третьего раза лиса быстро выпрыгивает на середину со словами «Я здесь!». Все играющие разбегаются, а лиса их ловит. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель просит детей снова построиться в круг для выбора новой лисы.
Воспитатель. Кроме птиц и зверей в лесу есть и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель. Ребята, насекомых на земле много или мало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?
Хорошо Плохо
(Интересно наблюдать; (Могут ужалить; мешают
Пища для других животных и т.д.) отдыхать и т.д.)
Воспитатель. Пора нам выходить из елового леса. Впереди свет. Это значит, начинается лиственный лес. Какие деревья растут в лиственном лесу? (Берёзы, осины, черёмуха, калина, рябина.)
Но почему мне кажется, что это не деревья, а девицы-красавицы в белых сарафанах? (Ответы детей.)
Мы пришли в берёзовую рощу! Как же здесь светло, красиво! Давайте вместе с берёзками поводим хоровод.
Воспитатель и дети исполняют хоровод вокруг берёзы, приговаривая:
Берёзка к себе гукала*,
Дорогих гостей зазывала:
*Гукала – здесь: звала.
- Ходите, ребята, в луг гулять,
Зелёные веночки завивать.
Я к вам согнуся,
Сама в веночки завьюся.
А вы меня прославляйте,
Алой лентой украшайте.
Будут веночки зелёные,
А вы весь год весёлые!
Воспитатель. Но лес богат не только деревьями. Летом в лесу поспевает много разных ягод. Но кроме ягод в лесу много грибов, особенно в августе.
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
Дети стоят в кругу. Воспитатель в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет ягоды или грибы, а ребёнок должен сказать съедобный этот гриб или ягода или ядовитый.
Воспитатель. А теперь давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой грибок». Для игры нужно разделиться на группы. Давайте рассчитаемся на первый, второй, третий.
Подвижная игра «Найди свой грибок»
Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Развивать наблюдательность, ловкость.
Ход игры. Дети делятся на 3-4 группы. У каждой группы макет своего грибочка.
Воспитатель включает музыку, под которую дети выполняют любимое упражнение или движение. В это время воспитатель переставляет грибы. По окончании музыки, дети должны быстро найти свой гриб и встать вокруг него.
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Давайте все вместе попрощаемся с лесом:
До свиданья, лес дремучий!
Мы к тебе ещё придём.
За дары спасибо скажем,
Песню звонкую споём.
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы
В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....
Конспект экскурсии по экологической тропе для детей старшей группы.
Сообщить детям новые знания о растениях и животных, закрепить и обогатить имеющиеся знания детей; Пополнять словарь детей новыми для них словами. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитате...
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы №1 «Дружная семейка»
Знакомство с разными профессиями начинается в детском саду .Чтобы ребёнку было интересно и познавательно необходимо использовать экскурсии, сюжетно-ролевые игры,чтение художественной литературы,дидакт...
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы...
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУдетей старшей группы...
Конспект экскурсии на летний луг с детьми старшей группы «Растения - украшения Земли».
Конспект экскурсии на летний луг с детьми старшей группы «Растения - украшения Земли»....