Конспект экскурсии в летний лес для детей старшей группы.
материал (старшая группа)

Закреплять знания о флоре и фауне леса;развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;формировать интерес к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_les_letom_dlya_starshey_gruppy.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия лес летом для детей старшей группы.

Задачи:

-  закреплять знания о флоре и фауне леса;

- развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;

-  формировать интерес к родной природе.

Оборудование: Картинки с изображением кукушки, дятла, иволги,   поползня, синицы, ежа. Мяч. Муляжи грибов (3-4 шт.).

Содержание

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес.)

А как можно добраться до леса? (Ответы детей.)

Дети имитируют передвижение на выбранном объекте к месту на участке ДОУ, где есть деревья.

Наконец-то, мы добрались! Никого не потеряли по дороге? Осмотритесь, прислушайтесь. Слышите, как птицы поют в лесу? «Ку-ку, ку-ку», кто так поёт?

 Конечно, кукушка. Это она нас встречает. Давайте у неё спросим:

Кукушечка, кукушечка,

Серая рябушечка,

Прокукуй в лесу: ку, ку –

Сколько лет я проживу!

Дети подражают голосу кукушки.

А что это за птица с красной шапочкой, которая долбит кору берёзы. Какой звук издаёт дятел, когда стучит по дереву?

Дети подражают с изменением темпа, от медленного к быстрому.

Давайте вместе со мной расскажем стихотворение. Клювом будет указательный палец одной руки, а корой дерева – ладонь другой.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дятел дерево долбит,

Клювом «д-д-д» стучит.

В дубе ищет он жучков,

Самых вредных червячков.

Какие ещё птицы живут летом в лесу?

Экологическая игра «Отгадай, какая птица»

Цель: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Ход игры. Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц.

Воспитатель. Давайте зайдём в лес. Вставайте за мной друг за другом. Пойдём по узкой тропинке. Какой под ногами мягкий мох!

Идём по мху неслышно, на носочках. Мы попали в полосу елового леса.

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий.

Колокольчик удалой

Свесился над кручей.

Ребята, какие деревья растут в еловом лесу? Ель – это хвойное или лиственное дерево? Какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Сосна, лиственница.)

Сколько здесь поваленных деревьев после сильного ветра! Нам придётся через них перешагивать.

Физическое упражнение «Ходьба с высоким подниманием колена».

Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, приподнимайте их, не уколитесь.

У ёлки иголки колки.

Ёлка, ёлка, ёлочка –

Колкая иголочка.

Ой, я обо что-то укололась! Но это не ёлка. Что же это?

Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки?

Конечно, ёжик. Покажите, какой он.

Пальчиковая гимнастика

В лесу растёт большая ёлка,  

(Дети поднимают руки вверх, соединяют пальцы домиком.)

У ёлки колкая иголка.

(Пружинисто соединяют пальцы подушечками попарно, показывая колкость.)

Под ёлкой живёт ёж,

(Скрещивают пальцы рук.)

Его руками не возьмёшь.

(Сжимают и разжимают скрещенные пальцы.)

Воспитатель. А какие ещё звери живут в лесу? (Ответы детей.) Предлагаю сыграть в игру «Хитрая лиса».

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Упражнять детей в беге, ловкости. Развивать скоростные качества.

Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Затем обходит детей за кругом и дотрагивается до одного ребёнка, который становится хитрой лисой. Затем предлагает детям открыть глаза и позвать лису. Дети открывают глаза и спрашивают хором: « Хитрая лиса, где ты?». При этом смотрят друг на друга. После третьего раза лиса быстро выпрыгивает на середину со словами «Я здесь!». Все играющие разбегаются, а лиса их ловит. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель просит детей снова построиться в круг для выбора новой лисы.

Воспитатель. Кроме птиц и зверей в лесу есть и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель. Ребята, насекомых на земле много или мало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?

Хорошо                                                      Плохо

(Интересно наблюдать;                                    (Могут ужалить; мешают

Пища для других животных и т.д.)                отдыхать и т.д.)      

Воспитатель. Пора нам выходить из елового леса. Впереди свет. Это значит, начинается лиственный лес. Какие деревья растут в лиственном лесу? (Берёзы, осины, черёмуха, калина, рябина.)

Но почему мне кажется, что это не деревья, а девицы-красавицы в белых сарафанах? (Ответы детей.)

Мы пришли в берёзовую рощу! Как же здесь светло, красиво! Давайте вместе с берёзками поводим хоровод.

Воспитатель и дети исполняют хоровод вокруг берёзы, приговаривая:

Берёзка к себе гукала*,

Дорогих гостей зазывала:

*Гукала – здесь: звала.

- Ходите, ребята, в луг гулять,

Зелёные веночки завивать.

Я к вам согнуся,

Сама в веночки завьюся.

А вы меня прославляйте,

Алой лентой украшайте.

Будут веночки зелёные,

А вы весь год весёлые!

Воспитатель. Но лес богат не только деревьями. Летом в лесу поспевает много разных ягод. Но кроме ягод в лесу много грибов, особенно в августе.

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Дети стоят в кругу. Воспитатель в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет ягоды или грибы, а ребёнок должен сказать съедобный этот гриб или  ягода или ядовитый.

Воспитатель. А теперь давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой грибок». Для игры нужно разделиться на группы. Давайте рассчитаемся на первый, второй, третий.

Подвижная игра «Найди свой грибок»

Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Развивать наблюдательность, ловкость.

Ход игры. Дети делятся на 3-4 группы. У каждой группы макет своего грибочка.

 Воспитатель включает музыку, под которую дети выполняют любимое упражнение или движение. В это время воспитатель переставляет грибы. По окончании музыки, дети должны быстро найти свой гриб и встать вокруг него.

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Давайте все вместе попрощаемся с лесом:

До свиданья, лес дремучий!

Мы к тебе ещё придём.

За дары спасибо скажем,

Песню звонкую споём.

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

Конспект экскурсии по экологической тропе для детей старшей группы.

Сообщить детям новые знания о растениях и животных, закрепить и обогатить имеющиеся знания детей; Пополнять словарь детей новыми для них словами. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитате...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы №1 «Дружная семейка»

Знакомство с разными профессиями начинается в детском саду .Чтобы ребёнку было интересно и познавательно необходимо использовать экскурсии, сюжетно-ролевые игры,чтение художественной литературы,дидакт...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУдетей старшей группы...

Конспект экскурсии на летний луг с детьми старшей группы «Растения - украшения Земли».

Конспект экскурсии на летний луг с детьми старшей  группы  «Растения - украшения Земли»....