Картотека дидактических игр по ИЗО "Найди лишнее"
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по ИЗО .
Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Дидактическая задача:
1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных 2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.
3.Развивать мышление, эстетическое восприятие
4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам Руководство: Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно. Дидактическая игра: «Что изменилось» Дидактическая задача:1.Закрепить представление о какой-либо росписи 2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять. Руководство: Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети
отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.
Дидактическая игра: «Художественный салон» Дидактическая задача:
1.Учить устно, описывать выбранный предмет
2. Развивать сосредоточенность, речь-описание
Руководство: Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные –покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.
Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»
Дидактическая задача: 1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно –прикладного искусства
2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен
3. Развивать речь, мышление, внимание
4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство: Узнать, что под колпачком («раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.
Дидактическая игра: «Составь матрешку»
Дидактическая задача:1.Закрепить знания детей о русской матрешке
2.Учить сравнивать предметы один с другим3.Различать цветовые элементы росписи
Руководство: Найти соответственную половинку матрешки
Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл
.Дидактическая игра: «Угадай игрушку»
Дидактическая задача:1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки2.Учить группировать, обобщать, анализировать
3.Развивать мышление, эстетическое восприятие
4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство:1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.
2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»
Цель:
1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.
2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки. Руководство: Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки
.Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»
Цель: Игра носит контрольный характер. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство: Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.
Дидактическая игра: «Составь картинку» (В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)
Дидактическая задача:
1.Уметь составлять целое изображение из частей
.2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях
.Материал: Конверты с разрезными картинками.
Руководство: Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту» «Подбери элемент к игрушке»
Дидактическая задача:1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).
2. Учить узнавать игрушки по силуэту.
3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Руководство: Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.
Дидактическая игра: «Найди вторую половину»
Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.
Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.Руководство:1.Учить правильно, составлять узор
2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.
Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»
Цель:1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.
2.Уметь составлять целое изображение из частей.3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам
.Руководство: Собрать из частей мозаики целое изображение –Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.
Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»
Цель: Игра носит контрольный характер. Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство: Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "4-й лишний" (транспорт)
Дидактическая игра для развития памяти, внимания, мышления.Правила игры: показать ребёнку слайд и попросить найти лишний предмет, который не сочетается с другими по каким-то признакам. Попросить ребён...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/05/picture-454282-1401966408.jpg)
Электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Четвёртый — лишний»
- Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний....
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Четвёртый – лишний»
Возраст целевой группы: старшая группаЦель пособия: закрепить знания о жанрах живописи. Развивать умение обобщать и выделять лишний объект.Задачи пособия:Развивать словесно-логическое мышление, умение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-619839-1428317543.jpg)
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Четвёртый – лишний»
Возраст целевой группы: старшая группаЦель пособия: закрепить знания о жанрах живописи. Развивать умение обобщать и выделять лишний объект.Задачи пособия:Развивать словесно-логическое мышление, умение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-616278-1428251833.jpg)
Презентация. Дидактическая игра "Угадай, кто лишний"
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. В основе этой игры лежит проверка у детей знаний сказок.Задачи: воспитывает у детей умение слушать вопросы, давать ответы, разви...
Дидактическая игра - презентация "Четвертый лишний"
Игра предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, может использоваться в работе логопедами, воспитателями логопедических групп. Игра напревлена на расширение и активизацию пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/11/picture-648629-1436622251.jpg)
Дидактическая мультимедийная игра "Четвертый лишний"
Цель игры:Развитие естественно – научных представлений, дифференцирования животных по месту обитания, способу питания, внешним особенностям .Задание:Кто из животных лишний и почему?Варианты:1. зайчата...