Отчёт по самообразования "Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры "
учебно-методический материал (младшая группа)
Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме:
«Сенсорное развитие у детей 3-4лет
через дидактические игры»
Использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.
Родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.
Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
В 2019 -2020у.г. были проведены консультации для педагогов:
- «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл .группы через дидактические игры»
- «Что такое сенсорика и почему так важно её развивать»
- «Эффективность использования сенсорных игр в развитии дошкольника»
Для родителей:
- Анкетирование по сенсорному воспитанию (сентябрь, март)
- Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл. группы через дидактические игры»
- Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей через сенсорное восприятие окружающей действительности»
- Индивидуальные консультации и беседы с родителями;
- Памятка «Сенсорные игры и упражнения для детей 3-4 лет»
- Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»
- Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей»
- Родители участвовали в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Для детей:
- Открытые занятия: «Путешествие в страну Геометрию», «В гости к лесным жителям»
- Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки)
- Занятия по рисованию, с использованием нетрадиционных техник рисования
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, понятия формы, понятия величины, закрепление цвета.
Кроме того, в этом учебном году, я участвовала в районном методическом объединение педагогических работников ДОУ «Сенсорное развитие детей раннего и среднего возраста посредством дидактических игр».
На котором провела:
- игровой практикум по сенсорному развитию детей,
- представила презентацию дидактического пособия (бизиборд) на тему: «Мир вокруг нас».
Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru план – конспект занятий:
- «В гости к лесным жителям»,
- «Путешествие в страну Геометрию»;
На сайте ДОУ презентацию «Сенсорное развитие детей 3-4лет»
Список использованной литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
8. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
9. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
10. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
11. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smoobrazovanie_otchyot_2019_-_2020gg.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»
Отчёт
по самообразованию
«Сенсорное развитие у детей 3-4лет
через дидактические игры»
за 2019-2020 г.г.
Воспитатель: С.Е.Мисюрова
Темрюк
2019-2020 гг.
Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме:
«Сенсорное развитие у детей 3-4лет
через дидактические игры»
Использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.
Родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.
Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
В 2019 -2020у.г. были проведены консультации для педагогов:
- «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл .группы через дидактические игры»
- «Что такое сенсорика и почему так важно её развивать»
- «Эффективность использования сенсорных игр в развитии дошкольника»
Для родителей:
- Анкетирование по сенсорному воспитанию (сентябрь, март)
- Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл. группы через дидактические игры»
- Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей через сенсорное восприятие окружающей действительности»
- Индивидуальные консультации и беседы с родителями;
- Памятка «Сенсорные игры и упражнения для детей 3-4 лет»
- Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»
- Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей»
- Родители участвовали в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Для детей:
- Открытые занятия: «Путешествие в страну Геометрию», «В гости к лесным жителям»
- Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки)
- Занятия по рисованию, с использованием нетрадиционных техник рисования
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, понятия формы, понятия величины, закрепление цвета.
Кроме того, в этом учебном году, я участвовала в районном методическом объединение педагогических работников ДОУ «Сенсорное развитие детей раннего и среднего возраста посредством дидактических игр».
На котором провела:
- игровой практикум по сенсорному развитию детей,
- представила презентацию дидактического пособия (бизиборд) на тему: «Мир вокруг нас».
Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru план – конспект занятий:
- «В гости к лесным жителям»,
- «Путешествие в страну Геометрию»;
На сайте ДОУ презентацию «Сенсорное развитие детей 3-4лет»
Список использованной литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
8. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
9. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
10. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
11. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....
Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры.
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаЗадача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастн...
Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...
Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры
Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других - это важная задача при работе...
План по самообразованию. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»...
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
ОТЧЁТ по теме самообразования «Сенсорное развитие детей 3- 4 лет через дидактические игры»
В 2023-2024гг учебном году я решила поработать над темой самообразования - «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»....