Презентация по самообразованию "Народные промыслы России"
проект (младшая группа)

Гладченко Мария Михайловна

Цели:

1.Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.

3.   Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

4.   Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.)  для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshe_gruppe_narodnye.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ №22 «Город детства» Отчет по самообразованию во второй младшей группе по теме: «Народные промыслы России» Воспитатель Гладченко М.М. 2019-2020 гг

Слайд 2

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности . Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России. 3. Показать , какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. 4. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Слайд 3

Задачи: Познакомить детей с народными промыслами ; Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; Развивать навыки художественного творчества детей.

Слайд 4

Актуальность темы : В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность, патриотизм и духовность занимают далеко не первые места. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут духовно-нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с детства и тогда это станет неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Необходимо организовывать такие мероприятия, которые формируют у дошкольников систему знаний о русской народной культуре, закладывают основы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессий.

Слайд 5

Прогнозируемый результат В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появится желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов сформирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство будет способствовать развитию эстетического воспитания, развивать творческие способности детей.

Слайд 6

Подготовительный этап Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Слайд 7

Основной этап Беседы Презентации Дидактические игры Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Подвижные игры

Слайд 8

Беседы Тематическая беседа «Гжель» Тематическая беседа «Хохлома» Тематическая беседа «Дымковская игрушка» Тематическая беседа «Русская матрешка и неваляшка»

Слайд 9

Речевое развитие Чтение фольклорных потешек , пословиц, закличек : « Ваня,Ваня простота»,« Огуречик , огуречик », «Петушок, петушок», «Ладушки», «Уж как я свою коровушку люблю», «Ай лады, лады, лады! », «Дождик», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Наши уточки с утра», «Бычок смоляной бочок ». Рус. нар. сказки « Хаврошечка », «Сестрица Аленушка и братец Иванушка ». Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»

Слайд 10

Презентации Презентация «Народные промыслы России» Видео « Галелео Гжель» Видео « Галелео Хохлома» Видео « Галелео Дымковская игрушка» Видео «Матрешка»

Слайд 11

Подвижные игры Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи , у старушки», «У медведя во бору », «Горелки»; Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем ».

Слайд 12

Дидактические игры «Разложи матрёшек по росту», «Волшебные кисточки », « Найди сестрёнку», «Собери картинку», «Подбери узор», «Найди пару»,

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Вазочка для цветов с гжелевым узором» Роспись тарелок хохломской росписью Лепка коней и раскрашивание их дымковским узором Аппликация «Неваляшка» Лепка «Флаг России с узорами гжель и хохлома»

Слайд 14

Заключение В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно – прикладному искусству у детей появилось желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Таким образом, темы декоративно – прикладного искусства стала очень интересна и многогранна, она помогла развить не только творческую личность но и помогает воспитывать добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Слайд 15

Приложение Гжель Хохлома

Слайд 16

Приложение Дымковская игрушка Неваляшка

Слайд 17

Приложение Просмотр презентаций Флаг России

Слайд 18

Список используемой литературы: 1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва. 2. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент , 1997. 3. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. –М. ,1983. 4. Разина Т. Художественные промыслы Подмосковья. – М. ,1992. 5. Рондели Л. Д. Народное декоративно- прикладное искусство. –М. ,1984. 6. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006. 7. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008. 8. Уткин П. И. ,Королева Н. С. Народные художественные промыслы. -М. ,1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Народно-художественные промыслы России"

" Народно-художественные промыслы России"...

Презентация народные промыслы России

Презентация для детей подготовительной группы для формирования представления о народном творчестве народов России....

Презентация для интерактивной доски "Народные промыслы России"

Презентация для интерактивной доски "Народные промыслы России"...

Презентация "Народные промыслы России"

знакомить детей с народными промыслами России...

Презентация "Народные промыслы России"

Дополнительный материал к физкультурному досугу "Народные промыслы"...

презентация "Народные промыслы России"

Тема: "Народные промыслы России"Вид проекта: информационно-творческийАвторы работы: дети подготовительной группы - возраст 6-7 летРуководители: воспитатель Цыпленкова О.С., Тюрина С.А.Учрежд...

презентация Народные художественные промыслы России

В содержание презентации входит материал о Дымковской,Гжельской,Хохломской,Жостовской,Филимоновской,Городецкой, Каргопольской,Тверской,Северо-Двинской,Полхов-Майданской росписи....