Познавательный проект для детей младшей группы «День России»
проект (младшая группа)
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_rossii.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Познавательный проект для детей младшей группы «День России»
Воспитатели:
Бурова Ж.Ю.
Федулова Ю.И.
Новосибирск 2020
Тема проекта: «День России»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1июня – 15 июня 2020г.).
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; способствовать развитию связной речи.
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап | ||
Период | Мероприятия | Задачи |
1.06.2020 | -Сбор, изучение и анализ литературы по данной теме | Повысить компетентность педагогов. |
2.06.2020 | -Разработка плана реализации проекта «День России» | Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты |
3.06.2020 - 4.06.2020 | -Подборка иллюстративного материала; -Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта; -Подборка подвижных, пальчиковых игр; -Подготовка материала для изобразительной деятельности; -Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. | Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. |
5.06.2020 | С родителями: Объявление конкурса рисунков и поделок на тему «Моя Россия» Папка-передвижка: «12 июня – День России», Консультация «Воспитываем патриотов с детства». | Приобщить родителей к работе над проектом. |
Основной этап | ||
8.06.2020 | 1.Беседа «Россия – Родина моя!» 2. Рассматривание фотографий городов нашей страны. 3. Пальчиковая гимнастика «Дом» 4. Дидактическая игра «Наша страна» 5. Чтение стихотворения А.В. Жигулина «О, Родина!» 6. Подвижная русская народная игра «Гуси – лебеди» | 1.Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. 2. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. 4. Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. 5. Развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. 6. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умения выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии. |
9.06.2020 | 1. Беседа «Флаг и герб нашей Родины» 2. Дидактическая игра «Собери флаг России» 3. Пальчиковая гимнастика «Богатыри» 4. Хороводная игра «Во поле береза стояла» 5. Рисование мелками на асфальте «Российский флаг» | 1. Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. 2. Способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра); закрепить основные цвета флагов, что они обозначают. 3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. 4. Развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения. 5. Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках. |
10.06.2020 | 1. Рассматривание Государственной символики РФ 2. Прослушивание «Гимн России» 3. Раскрашивание «Символы России» 4. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» 5. Дидактическая игра «Герб России» (разрезные картинки) 6.Аппликация «Флажок» 7.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | 1. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. 2. Познакомить детей с особенностями гимна России. 3. Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках. 4. Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». 5. Способствовать закреплению знания герба своей страны; закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. 6. Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу. 7. Развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости. |
11.06.2020 | 1. Беседа «Народные костюмы и игрушки» 2. Дидактическая игра «Угадай, кому какая вещь принадлежит» 3. Подвижная игра «Ходит Ваня» 4. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» 5. Рисование «Нарядная матрёшка» | 1. Дать элементарные представления о народных костюмах и о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Рассказать детям о многогранности русского народного творчества. Приобщать к русско-народному искусству. 2. Учить детей находить элементы одежды и других предметов к национальным костюмам народов России. Развивать внимание. 3. Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. 4. Знакомство с предметами обихода – скалкой. 5. Учить аккуратно закрашивать кистью платок матрёшки, не выходя за контур, ватными палочками рисовать точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью. Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук. |
Заключительный этап | ||
15.06.2020 | Оформление выставки рисунков и поделок по теме «День России» | Трансляция результатов проектирования |
Демонстрация русских народных костюмов | ||
Фотовыставка |
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто: дети приобрели знания об истории страны, символике, традициями и культурой; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "День России"
Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношени...
Познавательный проект для детей младшей группы "День Россиии"
Познавательный проект...
Сценарий праздника для детей младшей группы "День России"
Цель: Воспитание и формирование чувства патриотизма и уважения к Российскому государству....
Познавательный проект для детей раннего возраста «День России»
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание дет...
Познавательный проект для детей младшей группы «День России и 100 лет Еткульскому району»
Тема проекта: «День России и 100 лет Еткульскому району»Продолжительность проекта: краткосрочный (3июня – 14 июня 2024г.).Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.Уча...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы "День России"
Паспорт педагогического проектаНаименование проекта: «День России»Адресация проекта: Средний дошкольный возрастУчастники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели ...
Познавательный проект для детей младшей группы «День России»
Познавательный проект для детей младшей группы «День России»....