Сценарий досугового мероприятия «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» в старшей группе
материал (старшая группа)
Цель: Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_tsvetov.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»
В старшей группе
Цель: Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.
Задачи:
- обобщить знания детей о разных цветах;
- развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
- воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Материалы и оборудование: цветик семицветик, лепестки желтые, красные и синие, цветы разных видов по 2 штуки и один лишний, 2 корзинки, цветы, разрезанные картинки цветов, магнитофон
Звучит музыка, дети выходят на игровую площадку.
Воспитатель:Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит, кто же к нам в гости спешит?
Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея: Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю. Пришла ребята, к нам беда
Украла колючка все цвета… и стало все мое царство черно-белым, и даже мой волшебный цветик -семицветик стал серым. Вот,что она оставила после себя.( Фея достает конверт с письмом)
Воспитатель зачитывает письмо:
«Я - Репейная колючка.
Все меня считают злючкой.
Очень страшный я сорняк,
А цветы – мой главный враг.
Собрала цветы в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи —
Их решите, это значит,
Отпущу краски на волю
И мешать не буду боле.
Цветочная Фея: Что ж, ребята, помогите, краски все освободите!
Воспитатель: Ребята, поможем Цветочной Фее?
А вот и первое задание
Цветочная Фея: Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!
Кричалка: Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, вот вам за это цвет
Фея: Вы меня удивите о цветах мне расскажите
(Колокольчик): Колокольчик, колокольчик…На лугу со всех сторон
Легкий – легкий, тонкий – тонкий будто слышится их звон.
(Василёк): Я – синей небесной сини, полевой простой цветок.
От того я – не Василий, а всего лишь – василёк.
(Фиалка): На солнечной опушке фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится от загребущих рук.
Но кто-то ей поклонится, и сразу видно: друг.
(Тюльпан): Гордый вид и строгий стан
– Это солнечный тюльпан.
Я на клумбе поселился
И весною распустился!
(Ромашки): В поле выйдешь погулять
– Меня ты можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
(Незабудка):Незабудка, как дела?
Я садовника ждала.
А зачем садовник нужен?
Он с цветами очень дружен.
(Астра): Для чего цветут цветы?
Для души и красоты.
Астры скоро зацветут?
В сентябре их в класс несут.
(Подсолнух): Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
(Нарцисс): Я цветочек не парадный,
Но весёлый и нарядный,
Я мороза не боюсь
И на клумбе появлюсь,
Будет вам весною
Веселей со мною
(Роза): Знают взрослые и дети,
Я прекрасней всех на свете!
Мой волшебный аромат
Наполняет негой сад.
Я – мечта, живая грёза!
Я цветов царица – роза!
Воспитатель: Испытание прошли вы.
Вот вам цвет.
Цветочная Фея: Дунул сильный ветерок, оторвал он лепесток.
Помогите же, ребята, соберите вы цветок!
ИГРА «Собери красивый цветок»
(Разбросать лепестки цветов)
Воспитатель: Победили вы опять! А хотите поиграть?
Игра «А я с лютиком хожу». Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с лютиком хожу, и я лютиком машу. Раз, два, три беги». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару.
Молодцы, ребята! Вот вы и получаете ещё один цвет.
Цветочная Фея: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки!
Жёлтая серединка, а вокруг лучи
Беленького цвета и не горячи.
А узнать захочешь: любит или нет,
То цветочек этот быстро даст ответ. (Ромашка.)
Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи. (Колокольчик.)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелёк (Одуванчик)
Воспитатель: Что ж, все загадки отгадали, вот еще один цвет.
Ну а сейчас нам предстоит справиться с очень сложным заданием.
Колючка перепутала все картинки, поможем Фее их собрать?
Дети собирают под музыку разрезанные картинки.
Воспитатель: Справились и с этим заданием, держите следующий лепесток.
Цветочная Фея: А теперь давайте, ребята, поиграем !
Игра: «Собери пыльцу». Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.
Держите последний цвет.
Цветочная Фея:Молодцы ,ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали все красочки. И теперь я предлагаю вам раскрасить мой Семицветик.
( Дети раскрашивают цветок)
А вы знаете, что есть волшебные цветы?
Если найдешь цветок папоротника, то можно найти клад.
Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.
При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.
А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.
А у вас какое желание? Загадайте его скорей!
Ну вот наконец вы помогли мне вернуть мой волшебный цветик- семицветик. А хотите увидеть его волшебство? Давайте все закроем глаза и посчитаем до пяти. Вот и волшебство, в нашем цветочке сюрприз- угощения (угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия с родителями в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях с аллергическими детьми. Создание положительного эмоционального комфор...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Досуговое мероприятие "Встречаем гостей" в старшей группе
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам этикета в гостях;Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выраженийРаскрыть основные приемы гостеприимства (культурного пове...
Сценарий досугового мероприятия «Космическое путешествие» в средней группе.
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о космонавтике....
Сценарий досугового мероприятия по изучению ПДД в группе раннего возраста
Сценарий досугового мероприятия по изучению ПДД в группе раннего возраста...
Сценарий досугового мероприятия "День бабочек" для старшего дошкольного возраста
Данный летний досуг в форме квеста очень интересен дошкольникам....