Картотека дидактических игр по эколгическому воспитанию.
картотека (младшая группа)

Гераськина Юлия Шарифзяновна

Дидактические игры помогают детям лучше освоить материал. Материал предоставлен для проекта по экологическому воспитанию "Цветы на подоконнике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_ekolgicheskomu_vospitaniyu.docx199.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по экологическому воспитанию в первой младшей группе.

Тема:

«Цветы на подоконнике»

    http://mtdata.ru/u12/photo002B/20252444009-0/original.jpg

                                «Что изменилось?»

Задача: найти предмет по сходству.

Правило: показать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, услышав его описание.

Оборудование: одинаковые растения расставлены на двух столах

Ход игры:  воспитатель показывает какое – нибудь растение на одном столе, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребёнку найти такое же растение на другом столе. Игру повторить с каждым из растений находящихся на столе.

«Найди такой же».

Задача: найти предмет по сходству

Правило: смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами нельзя.

Оборудование: на двух столах ставят 2-3 одинаковых растения в определённой последовательности.

Ход игры: воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе. После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

«Угадай растение по описанию».

Задача: найти предмет по перечисленным признакам

Правило: показывать растение можно только после его описания, по просьбе воспитателя.

Оборудование: для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2-3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.

Ход игры: воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что похоже «на дерево, на «травку»; затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Далее воспитатель обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие. длинные). Окраску цветов, их количество. Закончив описание, воспитатель спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?». Дети показывают растение и если могут называют его. Можно предложить детям найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.

                                 

                                       «Где спряталась матрёшка?»

Задача: найти предмет по перечисленным признакам.

Правило: смотреть, куда воспитатель прячет матрёшку, нельзя.

Оборудование: На столе расставляют 4-5 растений.

Ход игры: детям показывают маленькую матрёшку, которая захотела поиграть в прятки. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. За тем дети открывают глаза. «Как же найти матрёшку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И воспитатель говорит: «На что похоже растение, за которым спряталась матрёшка?» (на дерево, на травку). Описывает, его стебель, листья, форму, величину, поверхность, цветы и их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

«Найди растение по названию».

Задача: найти растение по слову – названию.

Правило: смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Оборудование: все растения группы.

Ход игры: Воспитатель называет комнатное растение, находящееся в групповой комнате, а дети должны найти его.

«Опишите, я отгадаю».

Задача: найти растение по описанию.

Правило: сначала надо найти растение, о котором расскажу, а потом назвать его.

Оборудование: все растения группы.

Ход игры: Воспитатель описывает одно из растений групповой комнаты. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо назвать его. Те растения, названия которых дети ещё не знают, воспитатель называет сам.

Найди, о чём расскажу».

Задача: описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Правило: называть загадываемое растение нельзя.

Оборудование: воспитатель сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Ход игры: одного из детей воспитатель просит выбрать и показать остальным детям растение, которое воспитатель будет угадывать. Воспитатель задает детям вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев, о поверхности листа, о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски.

http://www.uverenniy.ru/metodicheskoe-posobie-komnatnie-rasteniya-ugolka-prirodi-po-uc/124271_html_7e1bc73c.jpg

       http://nizhouse.com/photo/5e/5ee237a520826430d0157bbce93d248b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей 3 года жизни

Рааставить букеты по вазамПодбери гараж для машиныНайди колеса к паравозуГеометрическое лоттоЧто лежит в корзинеБабочки и цветыНарядим неволяшкуПочини коту Леопольду зонтикПодбери узорыВеселые поварят...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего возраста

В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мы...

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию.

В картотеке использованы дидактические игры по сенсорному воспитанию....

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию

картотека дидактических игр по экологическому воспитанию...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию

картотека дидактических игр по экологическому воспитанию...

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию.

« За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Ма...