режим дня
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

Образовательный процесс в МАДОУ детский сад «Тополёк» реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ:                                                                                                                                                         

                   с 7.30 до 18.00.

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.

Режим дня в МАДОУ детский сад «Тополёк» устанавливается в соответствии с возрастными  индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5  часа (дневной сон). Для детей от 1,6 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

 При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:

  • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);
  • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
  • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). (Таблица №1) Зимний период (холодный) определен с первого  сентября по тридцать первое  мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с  первого июня по тридцать первое августа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл режим21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организация режимных процессов в ДОУ

Образовательный процесс в МАДОУ детский сад «Тополёк» реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ:                                                                                                                                                        

                   с 7.30 до 18.00.

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.

Режим дня в МАДОУ детский сад «Тополёк» устанавливается в соответствии с возрастными  индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5  часа (дневной сон). Для детей от 1,6 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

 При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:

  • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);
  • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
  • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). (Таблица №1) Зимний период (холодный) определен с первого  сентября по тридцать первое  мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с  первого июня по тридцать первое августа. 

Режим дня на холодный период

Режимные моменты

1младшая группа

2младшая группа

средняя

группа

старшая

группа

подготови-тельная

группа

Прием,  игровая деятельность, индивидуальная работа

07.30 – 08.20

07.30-08.20

07.30-08.30

07.30-08.30

07.30-08.30

Утренняя гимнастика

08.10 – 08.25

08.20-08.28

08.30-08.40

08.40-08.50

08.50-09.00

Подготовка к завтраку, завтрак

08.25 – 09.00

8.28-09.00

8.40-09.00

8.50-09.00

09.00-09.10

Игры, самостоятельная деятельность

09.00 – 09.15

(по подгруппам)

09.00-09.15

09.00-09.15

09.00-09.15

09.10-09.15

Организованная образовательная деятельность

09.15 – 09.45

09.15-09.55

09.15-10.05

09.15-10.50

09.15-11.05

Подготовка к прогулке, прогулка.

09.45 – 11.30

09.55-11.55

10.05-11.50

11.00-12.20

11.10-12.30

Возвращение с прогулки, игры

11.30 – 11.55

 11.55-12.10

11.50-12.10

12.20-12.25

12.30-12.35

Подготовка к обеду, обед

11.55 – 12.30

12.10-12.40

12.10-12.40

12.25-13.10

12.35-13.10

Подготовка к дневному сну, дневной сон

12.30 – 15.00

12.40-15.00

12.40-15.00

13.10-15.00

13.10-15.00

Постепенный подъем

15.00 – 15.15

15.00- 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Подготовка полднику, полдник

15.15 – 15.25

15.25 – 15.50

15.25 – 15.50

15.25 –ь 15.40

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.25 – 16.15

15.50 – 16.30

15.50-16.30

15.40-16.30

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.15 – 18.00

16.30 – 18.00

16.30 – 18.00

16.30 – 18.00

16.40 – 18.00

Режим дня на летний оздоровительный период

Режимные моменты

вторая группа раннего возраста                  

младшая группа

средняя группа

старшая группа

Прием, игровая деятельность

  07.30 – 08.20

07.30 - 08.20

07.30 - 08.30

07.30 - 08.30

Утренняя гимнастика

      08.20 - 08.25

08.20 - 08.28

08.30 - 08.40

08.40 - 08.50

Подготовка к завтраку, завтрак

      08.25 - 09.00

8.28 - 09.00

8.45 - 09.00

8.50 - 09.00

Игры, подготовка к прогулке

      09.00 - 10.00

09.00 - 10.00

09.00 - 10.00

09.00 - 10.00

Прогулка (совместная деятельность воспитателя и детей, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры)

      10.00 - 11.55

10.00 - 11.55

10.00 - 12.10

10.00 - 12.20

Возвращение с прогулки, водные процедуры

      11.55 - 12.10

11.55 - 12.10

12.10 - 12.25

12.20 - 12.35

Подготовка к обеду, обед

      12.10 - 12.40

12.10 - 12.40

12.25 - 13.10

12.35 - 13.20

Подготовка ко сну, дневной сон

      12.40 - 15.00

12.40 - 15.00

12.40 - 15.00

13.20 - 15.00

Постепенный подъем

      15.00  - 15.25

15.00  - 15.25

15.00  – 15.25

15.00  –  15.25

Полдник

      15.25 - 15.50

15.25 - 15.50

15.25 - 15.50

15.25 - 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

      15.50  - 18.00

15.50  - 18.00

15.50 - 18.00

15.40 - 18.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин...

Режим дня в жизни ребёнка

О роли режима в воспитании ребёнка...

Презентация.Рекомендации родителям. Режим дня дошкольника.

В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка....

Режим дня в ДОУ (холодный период)

Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и  подписью  руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей...

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка.

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка....

Режим дня - режим жизни

Краткое описание режима дня детей в ДОО с учетом норм СанПиН...