Статья в ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»
статья

Грязнова Ирина Сергеевна

Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека. Началом экологического воспитания является работа с детьми в дошкольном учреждении. В условиях пребывания ребенка в детском саду удобно организовывать процесс познания и исследования различных форм природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология16.56 КБ
Файл экология16.56 КБ
Файл statya_ekologiya.docx16.56 КБ
Файл statya_ekologiya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Статья в  ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

I. Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека. Началом экологического воспитания является работа с детьми в дошкольном учреждении. В условиях пребывания ребенка в детском саду удобно организовывать процесс познания и исследования различных форм природы.

Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.

В ходе организации процесса экологического воспитания педагогами решаются как минимум 2 основные  задачи;

1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка.

2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.

Экологические проекты - одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми!

Экологический проект: во-первых, обязательно предполагает проведение исследования, во-вторых, требует активного вовлечения всех участников в его процесс.

При подготовке и реализации проекта экологической направленности необходимо принимать во внимание следующие условия: возраст детей, уровень их подготовленность к планируемой деятельности и общий план воспитательной работы дошкольного учреждения.

По продолжительности экологические проекты разделяются на:

• Краткосрочные – период их реализации может длиться от трех дней до недели.

• Среднесрочные – рассчитанные на срок от одного месяца до трех.

• Долгосрочные – укладывающиеся по продолжительности в один учебный год.

Более длительные проекты для детей дошкольного возраста планировать нецелесообразно!

• С воспитанниками младших групп можно реализовать лишь краткосрочные проекты, которые решают задачу, доступную для их уровня понимания (1-3 недели).

• Наиболее эффективно работают проектные исследования с воспитанниками старших или смешанных групп.

Основные методы реализации экологического проекта в детском саду:

• Наблюдение

• Эксперимент

Способы обобщение и оформление результатов исследований :

• Тематические рисунки.

• Составление рассказов.

• Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике.

• Составление мини-книжки.

• Составление фото-отчета (с помощью родителей) .

Три этапа реализации экологического проекта:

1 этап - Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, оценивается доступность исследования этой темы, определяется так называемый полигон – территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с воспитателями, родителями и самими детьми.

2 этап - Исследовательский. Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме.

3 этап - Завершающий. Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например, Празднике Лета, или Дне птиц.

Необходимо отметить, что в основе успеха всех проектов – хорошая подготовка педагогического состава детского сада!



Предварительный просмотр:

Статья в  ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

I. Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека. Началом экологического воспитания является работа с детьми в дошкольном учреждении. В условиях пребывания ребенка в детском саду удобно организовывать процесс познания и исследования различных форм природы.

Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.

В ходе организации процесса экологического воспитания педагогами решаются как минимум 2 основные  задачи;

1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка.

2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.

Экологические проекты - одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми!

Экологический проект: во-первых, обязательно предполагает проведение исследования, во-вторых, требует активного вовлечения всех участников в его процесс.

При подготовке и реализации проекта экологической направленности необходимо принимать во внимание следующие условия: возраст детей, уровень их подготовленность к планируемой деятельности и общий план воспитательной работы дошкольного учреждения.

По продолжительности экологические проекты разделяются на:

• Краткосрочные – период их реализации может длиться от трех дней до недели.

• Среднесрочные – рассчитанные на срок от одного месяца до трех.

• Долгосрочные – укладывающиеся по продолжительности в один учебный год.

Более длительные проекты для детей дошкольного возраста планировать нецелесообразно!

• С воспитанниками младших групп можно реализовать лишь краткосрочные проекты, которые решают задачу, доступную для их уровня понимания (1-3 недели).

• Наиболее эффективно работают проектные исследования с воспитанниками старших или смешанных групп.

Основные методы реализации экологического проекта в детском саду:

• Наблюдение

• Эксперимент

Способы обобщение и оформление результатов исследований :

• Тематические рисунки.

• Составление рассказов.

• Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике.

• Составление мини-книжки.

• Составление фото-отчета (с помощью родителей) .

Три этапа реализации экологического проекта:

1 этап - Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, оценивается доступность исследования этой темы, определяется так называемый полигон – территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с воспитателями, родителями и самими детьми.

2 этап - Исследовательский. Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме.

3 этап - Завершающий. Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например, Празднике Лета, или Дне птиц.

Необходимо отметить, что в основе успеха всех проектов – хорошая подготовка педагогического состава детского сада!



Предварительный просмотр:

Статья в  ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

I. Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека. Началом экологического воспитания является работа с детьми в дошкольном учреждении. В условиях пребывания ребенка в детском саду удобно организовывать процесс познания и исследования различных форм природы.

Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.

В ходе организации процесса экологического воспитания педагогами решаются как минимум 2 основные  задачи;

1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка.

2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.

Экологические проекты - одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми!

Экологический проект: во-первых, обязательно предполагает проведение исследования, во-вторых, требует активного вовлечения всех участников в его процесс.

При подготовке и реализации проекта экологической направленности необходимо принимать во внимание следующие условия: возраст детей, уровень их подготовленность к планируемой деятельности и общий план воспитательной работы дошкольного учреждения.

По продолжительности экологические проекты разделяются на:

• Краткосрочные – период их реализации может длиться от трех дней до недели.

• Среднесрочные – рассчитанные на срок от одного месяца до трех.

• Долгосрочные – укладывающиеся по продолжительности в один учебный год.

Более длительные проекты для детей дошкольного возраста планировать нецелесообразно!

• С воспитанниками младших групп можно реализовать лишь краткосрочные проекты, которые решают задачу, доступную для их уровня понимания (1-3 недели).

• Наиболее эффективно работают проектные исследования с воспитанниками старших или смешанных групп.

Основные методы реализации экологического проекта в детском саду:

• Наблюдение

• Эксперимент

Способы обобщение и оформление результатов исследований :

• Тематические рисунки.

• Составление рассказов.

• Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике.

• Составление мини-книжки.

• Составление фото-отчета (с помощью родителей) .

Три этапа реализации экологического проекта:

1 этап - Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, оценивается доступность исследования этой темы, определяется так называемый полигон – территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с воспитателями, родителями и самими детьми.

2 этап - Исследовательский. Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме.

3 этап - Завершающий. Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например, Празднике Лета, или Дне птиц.

Необходимо отметить, что в основе успеха всех проектов – хорошая подготовка педагогического состава детского сада!



Предварительный просмотр:

Статья в  ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

I. Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека. Началом экологического воспитания является работа с детьми в дошкольном учреждении. В условиях пребывания ребенка в детском саду удобно организовывать процесс познания и исследования различных форм природы.

Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.

В ходе организации процесса экологического воспитания педагогами решаются как минимум 2 основные  задачи;

1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка.

2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.

Экологические проекты - одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми!

Экологический проект: во-первых, обязательно предполагает проведение исследования, во-вторых, требует активного вовлечения всех участников в его процесс.

При подготовке и реализации проекта экологической направленности необходимо принимать во внимание следующие условия: возраст детей, уровень их подготовленность к планируемой деятельности и общий план воспитательной работы дошкольного учреждения.

По продолжительности экологические проекты разделяются на:

• Краткосрочные – период их реализации может длиться от трех дней до недели.

• Среднесрочные – рассчитанные на срок от одного месяца до трех.

• Долгосрочные – укладывающиеся по продолжительности в один учебный год.

Более длительные проекты для детей дошкольного возраста планировать нецелесообразно!

• С воспитанниками младших групп можно реализовать лишь краткосрочные проекты, которые решают задачу, доступную для их уровня понимания (1-3 недели).

• Наиболее эффективно работают проектные исследования с воспитанниками старших или смешанных групп.

Основные методы реализации экологического проекта в детском саду:

• Наблюдение

• Эксперимент

Способы обобщение и оформление результатов исследований :

• Тематические рисунки.

• Составление рассказов.

• Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике.

• Составление мини-книжки.

• Составление фото-отчета (с помощью родителей) .

Три этапа реализации экологического проекта:

1 этап - Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, оценивается доступность исследования этой темы, определяется так называемый полигон – территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с воспитателями, родителями и самими детьми.

2 этап - Исследовательский. Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме.

3 этап - Завершающий. Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например, Празднике Лета, или Дне птиц.

Необходимо отметить, что в основе успеха всех проектов – хорошая подготовка педагогического состава детского сада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявле...

Методическая разработка:консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Аннотация к методической разработке.Консультация для воспитателей.Тема:«Зимующие птицы нашего края»Образовательная область: познавательное развитие детей дошкольного возраста.Автор-составитель: воспит...

Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников

Консультация для воспитателей «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»...

Консультация для воспитателей на тему: "Экологические проекты - универсальная форма экологического воспитания дошкольников"

Данная тема посвящена обзору знаний в области экологического воспитания дошкольников. Могает воспитать защитников природы, дает экологические знания, учить детей быть милосердными, любить и беречь при...

Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека...

Консультация для педагогов «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Цель:  Экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его ...