Картотека прогулок
материал (старшая группа)

Ледкова Светлана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок на месяц( май) для старшей группы

Прогулка №1 «Наблюдение за майским жуком»

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

Ход наблюдения

Чок-чок-чок-чок!

Прилетел в сад жучок.

На березу сел —

Все листочки съел.

Позову скворцов

Со всех концов,

Позову грачей —

Летите скорей!

Жука проглотите

И мой сад спасите!

Задаю детям вопросы:

Как выглядит майский жук?

♦ Как он передвигается?

♦ Где живет майский жук?

♦ Чем питается майский жук?

♦ Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?

♦ Какие враги есть у майских жуков?

♦ Где зимуют майские жуки?

Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три- четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.

У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

Трудовая деятельность 

Посадка семян гороха.

Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

 

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Прогулка №2 «Наблюдение за цветником»

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

Ход наблюдения

Мне не нужен огород, ягода клубника —

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Задаю вопросы:

♦ Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?

♦ Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?

♦ Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

Трудовая деятельность 

Посадка цветов.

Цель: закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях

Индивидуальная работа

«Попади в обруч

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 — 9 м;

Прогулка №3 «Наблюдение за божьей коровкой»

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки

Ход наблюдения

Божья коровка, алая спинка

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

Загадываю детям загадку и предлагаю ответить на вопросы:

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка.)

♦ Как выглядит божья коровка?

♦ Как она передвигается?

♦ На кого охотятся божьи коровки?

♦ Где они живут?

♦ Какую пользу приносят божьи коровки?

♦ Где зимуют?

♦ Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей коровке?

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные.

Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов.

Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу.

На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

Трудовая деятельность

Высадка рассады цветов в цветник.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. 

Прогулка №4 «Наблюдение за одуванчиком»

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко —

И расстанусь с ним.

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.

Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка №5 «Наблюдение за комаром»

Цель:  расширять представления об особенностях внешнего вида комара;

Ход наблюдения:

Загадываю детям загадку, предлагаю ответить на вопросы:

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

♦ Как выглядит комар?

♦ Как он передвигается?

♦ Есть ли у комаров уши?

♦ Чем питаются комары?

♦ Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?

♦ Почему комаров называют вредными насекомыми?

♦ Какие враги есть у комаров?

♦ Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?

Надо мной комарик вьется

И звенит, звенит, звенит,

Кровушки моей напьется

И в окошко улетит.

У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах.

Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь.

Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.

Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Трудовая деятельность

Уборка петрушки.

Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Прогулка №6 «Наблюдение за облаками»

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе

Ход наблюдения

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Задаю детям загадку, задаю вопросы:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

♦ Из чего состоят облака?

♦ Всегда ли они бывают одинаковыми?

♦ Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

 развивать силовые качества

 

Прогулка №9 «Наблюдение за разными видами транспорта»

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина

Ход наблюдения

Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.

Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

 

Я педалями кручу —

Птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим,

Забираться трудно очень!

 

Я недолго унываю,

На педали нажимаю.

Пусть немного и устану,

Но зато сильнее стану!

Задаю вопросы:

♦ Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)

♦ Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю — скоро поворот.

 

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра

«Шалтай-Болтай».

Цель: выполнять движения согласно тексту;

 учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...