Беседа «Правила поведения в лесу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязях. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознано применять их.
Материал: Картинки с изображением леса, схематичные рисунки правил поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_beseda_pravila_povedeniya_v_lesu_podg_gruppa.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Беседа «Правила поведения в лесу»
Задачи: Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязях. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознано применять их.
Материал: Картинки с изображением леса, схематичные рисунки правил поведения в лесу.
Ход беседы
В:Мы недавно получили письмо от старичка- лесовичка. Что он написал в конце письма? Старичок- лесовичок приглашает в гости только тех ребят, которые хорошо знают правила поведения в лесу и выполняют их. Сейчас вспомним правила поведения, с некоторыми познакомимся вновь. Для этого мы отправляемся в лес, но не по-настоящему, а как в сказке. Чтобы попасть в лес, надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Положите руки на стол, а голову на руки, закройте глаза и все вместе начинайте считать.
Пока дети считают, повесить картинки с изображением леса и включить музыку.
- Мы с вами в лесу, на лесной тропинке, воздух свежий, кругом высокие деревья и кустарники, поют птицы.
-Каких птиц по голосам вы знаете?
Мы пришли на лесную поляну. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать? (Полюбуемся) Почему не будем срывать цветы?
Если я сорву цветочек
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадают в землю, из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того чтобы полюбоваться им? (Конечно нет! Для букетов люди выращивают специально садовые цветы.)
-Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтоб вам было легче их запомнить. Посмотрите на эту картинку. На руке рвущей цветы поставлен знак Х. Все другие правила изображены аналогично. (Назовите правило)
Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Увидели мухомор - ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? (Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес).
-Среди картинок найдите правило о лесных грибах.
Прошли мимо мухомора, идем дальше и видим на земле у старых елок чей-то домик из иголок. Что это за домик и кто в нем живет? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своем муравейнике! Рядом с муравейником валяется шляпа. Может быть, возьмем ее и разворошим муравейник? Обойдем муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем: для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравьев называют санитарами леса? Найдем среди картинок правило о муравьях.
-Мы идем дальше по лесу, слушаем песни птиц. Вот на ветке деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть возьмем яйца? Они красивенькие, голубенькие, в крапинку. А вот еще гнездо, в нем голые птенцы. Наверное, замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступить? Нельзя близко подходить к гнездам. Птицы – родители не бросили птенцов. Они испугались нас и где-то летают поблизости. Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. Найдите рисунок с правилами о птичьих гнездах и послушайте стихотворение.
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй!
-Ребята, мы все время ходим по тропинке, можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Найдите правило, в котором говориться, что в лесу можно ходить по тропинкам. Почему? (Потому что в траве живут много насекомых, мы можем их раздавить. Многие птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.)
-Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие у нее красивые крылышки. У кого сочок, ловите их скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, стрекозы, шмели? (Насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей) -Рассмотрим картинку с правилом, о чем оно говорит?( Правило говорит, что не нужно ловить насекомых.)
-Пойдем дальше по тропинке. Я вижу паутинку. Это паук натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу? Посмотрите на картинку. О чем говорит эта картинка? Почему нельзя рвать паутину?
(Потому - что пауки приносят пользу живой природе. Они едят тлей, комаров, мух.)
-Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу. Вот кто-то зашуршал в траве. Отгадайте о нем загадку
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Это красивый, симпатичный ежик.) Давайте возьмем к себе в группу? Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик у себя дома. Он нужен в лесу, так как он приносит пользу. А у нас в группе ежик будет приносить пользу? (Нет). Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно приносить домой.
-Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Почему старичок-лесовичок приглашает только тех ребят, которые знают правила? Что случиться, если люди не будут выполнят их?
(Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым.)
-Ребята, вы большие и должны выполнять эти правила и рассказать о низ своим товарищам, малышам и даже взрослым.
Наша прогулка в лесу закончилась. Давайте вернемся в группу. Закройте глаза, сосчитайте до 10. (Пока дети считают, убрать картинки леса) Вот мы и в группе. Эти правила (картинки) мы покажем родителям, детям молод ср. гр. чтобы все их знали и выполняли. И тогда старичок-лесовичок будет с радостью встречать гостей в своем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с использованием ЭОР с детьми средней группы «Правила поведения в лесу для воспитанных детей»
Цель: расширять представления детей о значении леса в жизни людей и животных;Задачи: уточнить представления детей о правилах и нормах поведения в лесу, способствовать пониманию дошкольников значимости...
Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....
Беседа с детьми подготовительной группы :«Правила поведения в лесу»
Беседа «Правила поведения в лесу»Задачи: Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитыват...
Беседа с детьми о экологических знаках. Тема: "Задумайтесь люди". "Правила поведения в лесу"
Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Как себя весьти. Что можно, что нельзя делать в лесу. Рассматривание иллюстраций. ...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Беседа "Правила поведения в лесу!" для средней группы.
Беседа "Правила поведения в лесу!"...
Беседа «В лесу мы только гости». Правила поведения в лесу
Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу. Задачи: Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его обителям.Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последс...
Беседа "Правила поведения в лесу!"
Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство любви к природе....