режиссерская игра "Гуси-лебеди"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект режиссерской игры по теме: «Гуси-Лебеди»
Для подготовительная группы
Подготовила студентка 4 курса Тайшина Елена Геннадьевна.
Цель: обогащение содержания режиссерских игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Гуси-лебеди»
Задачи:
Образовательная: учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру;
Развивающая: развивать умение работать над ролью с актерской и режиссерской позиций: искать оптимальный вариант исполнения, анализировать исполнительскую деятельность сверстников, принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания;
Воспитательная: воспитывать ответственность, взаимопомощь и дружеские отношения в игре.
Словарная работа: активизировать в речи детей следующие слова: задобрила, комплимент, гостинец, ржаной, наливные яблочки, молочная река - кисельные берега.
Материал: карточки-символы, альбомный лист, фломастеры, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, иллюстрации: дом, избушка на курьих ножках.
Костюмы: Машенька - платочек, корзинка. Ванечка – шапка. Гуси-лебеди - 4 маски. Яблонька - зеленая накидка, яблоко. Речка - голубая накидка, чашка. Печка - белая простынь, модуль, белый фартук, поднос с пирогами. Баба-Яга – фартук, платок, нос, сумка, игрушка, метла.
Ход режиссерской игры:
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся?
- Скоро в нашем детском саду будет проходить конкурс на лучшее обыгрывание сказки. Давайте и мы сегодня попробуем поиграть в сказку.
- В каждой игре есть свои правила, давайте мы, тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.
Правила:
- Придумывать вместе.
- Говорить по очереди.
- Слушать друг друга.
- Приглашать в игру всех желающих.
- Нельзя кривляться и баловаться.
- Нельзя кричать друг на друга и ссориться.
- Нельзя друг друга перебивать.
- В какие сказки вы бы хотели поиграть?
- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Гуси-лебеди», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.
- Вспомним эту сказку, а я выложу на доске ее с помощью карточек-символов. (С чего началась сказка? Что произошло дальше? Чем сказка закончилась?)
- А что можно изменить в любой сказке? (характер героев, сюжет, героев, местность.)
- Хотели бы вы что-нибудь поменять в нашей сказке? Что?
- Молодцы. Много придумали разных идей, но давай сегодня попробуем изменить характер Бабы-Яги.
- Какая была Баба-Яга? В нашей сказке, какая будет? (сначала злой, затем станет доброй)
- Что может повлиять на изменение характера Бабы-Яги? (задобрить комплиментами, подарками: яблочко, пирожок, киселек.)
- Изменится ли тогда сюжет сказки? (да, не надо будет Машеньке и Ванечке на обратной дороге прятаться, можно пробегая мимо речки, яблоньки и печки поблагодарить их за подарочки).
- Если изменится характер Бабы-Яги, то характер гусей-лебедей поменяется?
- Как можно закончить нашу сказку? (гуси-лебеди провожают Машу и Ваню домой)
- А сейчас пришло время распределить роли.
- Кто хочет быть Машенькой? Какая Машенька будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)
- Кого встречает первого, когда бежит искать Ванечку? (печку)
- Кто хочет быть печкой? Какая печка в сказке? Покажи нам печку. Что делает? (н-р, пирожки печёт).
- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Машеньки и печки (диалог).
- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?
- Кого следующего встречает Машенька? (яблонька)
- Кто хочет быть яблонькой? Какой яблонькой ты будешь? Какие у нее яблочки? Покажи нам яблоньку. Что делает яблонька? (н-р, яблочки будет рисовать).
- Попробуем разыграть диалог Машеньки и яблоньки (диалог).
- Кого встречает Машенька после яблоньки? (речку).
- Кто хочет сыграть речку? Какой речкой ты будешь в нашей сказке? Какая у нее вода? Какие берега? Изобрази речку. Что она будет делать? (н-р, украшать берега цветами – вырезать).
- Разыграем диалог Машеньки и речки (диалог).
- Кого встретит Машенька после речки? (Бабу-Ягу).
- Кто хочет быть Бабой-Ягой? Какой ты будешь в нашей сказке? Что делает Баба-Яга в избушке? (н-р, с Ванечкой играет, хозяйничает).
- Что ей Машенька скажет, чтобы Баба-Яга стала добрее? Что ответит Баба-Яга?
- Попробуем разыграть диалог Машеньки и Бабы-Яги (диалог).
- Кто хочет быть Ванечкой? Какой Ванечка в нашей сказке? Что будет делать?
- Кто сыграет роль гусей-лебедей? Какие они в сказке? Что делают?
- Чем наша сказка закончится?
- Можно я возьму на себя роль автора?
- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Как обозначим дом Машеньки и Ванечки и избушку на курьих ножках? (расстановка)
- А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.
Подготовка костюмов и расстановка героев.
- А сейчас мы, как самые настоящие актеры, покажем спектакль для наших гостей.
Показ спектакля.
- Ребята, понравилась ли вам наша игра?
- Что придумали нового в сказке? Что изменили?
- Что было трудно? Что понравилось?
- Кому удалось соблюдать все правила в игре?
- Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников
В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...
Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.
Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...
Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"
Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...
Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста через режиссерскую игру.
Для достижения поставленной цели в качестве ведущего средства формирования навыков речевого общения у дошкольников была выбрана игровая деятельность. Разрабатывая методику обучения, мы опирались...
Формирование навыков общения через режиссерскую игру у детей среднего возраста
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБЩЕСТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Сценарно-режиссерская разработка "Чудо- дерево" в старшей группе
Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-дерево» Тема: «Чудо-дерево» Идея: «Все здоровый образ жизни Мы с ребятами ве...
Сценарно – режиссерская разработка летнего интегрированного физкультурного праздника - Веселитесь, малыши!
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, развитие познавательной сферы, навыков двигательной активности через использование ярких форм физкультурно-оздоровительной работы: спо...