режиссерская игра "Гуси-лебеди"
материал (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisserskaya_igra.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режиссерской игры по теме: «Гуси-Лебеди»

Для подготовительная группы

Подготовила студентка 4 курса Тайшина Елена Геннадьевна.

Цель: обогащение содержания режиссерских игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Гуси-лебеди»

Задачи:

Образовательная: учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру;

Развивающая: развивать умение работать над ролью с актерской и режиссерской позиций: искать оптимальный вариант исполнения, анализировать исполнительскую деятельность сверстников, принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания;

Воспитательная: воспитывать ответственность, взаимопомощь и дружеские отношения в игре.

Словарная работа: активизировать в речи детей следующие слова: задобрила, комплимент, гостинец, ржаной, наливные яблочки, молочная река - кисельные берега.

Материал: карточки-символы, альбомный лист, фломастеры, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, иллюстрации: дом, избушка на курьих ножках.

Костюмы: Машенька -  платочек, корзинка. Ванечка – шапка. Гуси-лебеди -  4 маски. Яблонька -  зеленая  накидка, яблоко. Речка -  голубая  накидка, чашка. Печка -  белая простынь, модуль, белый фартук, поднос с пирогами. Баба-Яга – фартук, платок, нос, сумка, игрушка, метла.

 Ход режиссерской игры:

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся?

- Скоро в нашем детском саду будет проходить конкурс на лучшее обыгрывание сказки.  Давайте и мы сегодня попробуем поиграть в сказку.

 - В каждой игре есть свои правила, давайте мы, тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.

Правила:

  1. Придумывать вместе.
  2. Говорить по очереди.
  3. Слушать друг друга.
  4. Приглашать в игру всех желающих.
  5. Нельзя кривляться и баловаться.
  6. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.
  7. Нельзя друг друга перебивать.

- В какие сказки вы бы хотели поиграть?

- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Гуси-лебеди», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.

- Вспомним эту сказку, а я выложу на доске ее с помощью карточек-символов. (С чего началась сказка? Что произошло дальше? Чем сказка закончилась?)

- А что можно изменить в любой сказке? (характер героев, сюжет,  героев, местность.)

- Хотели бы вы что-нибудь поменять в нашей сказке? Что?

- Молодцы. Много придумали разных идей, но давай сегодня попробуем изменить характер Бабы-Яги.

- Какая была Баба-Яга? В нашей сказке, какая будет? (сначала злой, затем станет доброй)

- Что может повлиять на изменение характера Бабы-Яги? (задобрить комплиментами, подарками: яблочко, пирожок, киселек.)

- Изменится ли тогда сюжет сказки? (да, не надо будет Машеньке и Ванечке на обратной дороге прятаться, можно пробегая мимо речки, яблоньки и печки поблагодарить их за подарочки).

- Если изменится характер Бабы-Яги, то характер гусей-лебедей поменяется?

- Как можно закончить нашу сказку? (гуси-лебеди провожают Машу и Ваню домой)

- А сейчас пришло время распределить роли.

- Кто хочет быть Машенькой? Какая Машенька будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)

- Кого встречает первого, когда бежит искать Ванечку? (печку)

- Кто хочет быть печкой? Какая печка в сказке? Покажи нам печку. Что делает? (н-р, пирожки печёт).

- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Машеньки и печки (диалог).

- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?

- Кого следующего встречает Машенька? (яблонька)

- Кто хочет быть яблонькой? Какой яблонькой ты будешь? Какие у нее яблочки? Покажи нам яблоньку. Что делает яблонька? (н-р, яблочки будет рисовать).

- Попробуем разыграть диалог Машеньки и яблоньки (диалог).

- Кого встречает Машенька после яблоньки? (речку).

- Кто хочет сыграть речку? Какой речкой ты будешь в нашей сказке? Какая у нее вода? Какие берега? Изобрази речку. Что она будет делать? (н-р, украшать берега цветами – вырезать).

- Разыграем диалог Машеньки и речки (диалог).

- Кого встретит Машенька после речки? (Бабу-Ягу).

- Кто хочет быть Бабой-Ягой? Какой ты будешь в нашей сказке? Что делает Баба-Яга в избушке? (н-р, с Ванечкой играет, хозяйничает).

- Что ей Машенька скажет, чтобы Баба-Яга стала добрее? Что ответит Баба-Яга?

- Попробуем разыграть диалог Машеньки и Бабы-Яги (диалог).

- Кто хочет быть Ванечкой? Какой Ванечка в нашей сказке? Что будет делать?

- Кто сыграет роль гусей-лебедей? Какие они в сказке? Что делают?

- Чем наша сказка закончится?

- Можно я возьму на себя роль автора?

- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Как обозначим дом Машеньки и Ванечки и избушку на курьих ножках? (расстановка)

- А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.

Подготовка костюмов и расстановка героев.

- А сейчас мы, как самые настоящие актеры, покажем спектакль для наших гостей.

Показ спектакля.

- Ребята, понравилась ли вам наша игра?

- Что придумали нового в сказке? Что изменили?

- Что было трудно? Что понравилось?

- Кому удалось соблюдать все правила в игре?

- Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников

В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...

Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.

Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...

Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста через режиссерскую игру.

Для достижения поставленной цели в качестве ведущего средства формирования навыков речевого общения у дошкольников была выбрана игровая деятельность. Разрабатывая методику обучения, мы опирались...

Формирование навыков общения через режиссерскую игру у детей среднего возраста

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБЩЕСТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Сценарно-режиссерская разработка "Чудо- дерево" в старшей группе

Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-дерево»   Тема: «Чудо-дерево» Идея: «Все здоровый образ жизни              Мы с ребятами ве...

Сценарно – режиссерская разработка летнего интегрированного физкультурного праздника - Веселитесь, малыши!

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, развитие познавательной сферы, навыков двигательной активности через использование ярких форм физкультурно-оздоровительной работы: спо...