Классный час " Я и мои родители" методическая разработка
методическая разработка
Классный час разработан в рамках работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_i_moi_roditeli.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я и мои родители»
Цели: Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
- Формирование нравственно-этических норм и традиций семьи;
- Воспитание в душе ребенка гармоничного видения мира;
- Развивать умение понимать другого человека.
1). Беседа
Для каждого слово “Семья” имеет особое значение, “Семья” - это наша крепость, это родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации.
Мы с вами сейчас попробуем отгадать загадки, мне нужны 4 помощника.
Дети загадывают загадки:
• Она бывает доброй, а бывает строгой. Она не всегда покупает то, что я прошу... Она заботится обо мне с самого первого дня моей жизни, никогда не сидит без дела, иногда ругает меня, когда я не послушен, но любя. (Мама.)
• Он никого не боится, никогда не плачет. Он защитит меня, если будет нужно. Он рядом в трудную минуту. Он выслушает и даст совет. Он много работает, но у него всегда есть время для меня. По утрам выгуливает собак... Он хороший, добрый, заботливый, но если я себя плохо веду, у нас состоится « Мужской разговор». (Папа.)
• Она любит детей, добрая, покупает что-нибудь вкусненькое - что хочешь... Она заботливая, никогда не ругает. Она многому может научить меня, например, печь вкусные блинчики, У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
Он уже не ходит на работу и поэтому у него много свободного времени, которое он, с удовольствием, уделяет нам. С ним можно поиграть во что угодно и поговорить обо всем, он любит мультики и может поиграть с нами в компьютерную игру. Когда мы приезжаем к нему в гости, он очень рад нас всех видеть. ( Дедушка)
• Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться... Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости, когда наступает праздник...
Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое.
Оно портится, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать.
Что это? (Настроение.)
- Как связаны между собой понятия “семья” и “настроение”?
- Что же мама меньше любит своего ребенка, если она его иногда ругает и не всегда покупает то, что хочется?
- Какая у вас семья?
-Как вы представляете себе идеальную семью?
- Как вы думаете, какая семья будет у вас?
- Бывали ли случаи, когда родители повышали на вас голос? Почему такое происходит?
-Родители вас очень любят, переживают за вас и порой не могут себя сдержать. Они считают, что вы ещё маленькие.
-А вы чувствуете, что уже повзрослели.
-Как показать родителям, что вы стали взрослыми?
( каждый взрослый человек несет ответственность за свои поступки, заботится о других, думает не только о себе)
2) Евгений Пермяк «Как Маша стала большой»
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и
посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.
Вопросы к детям:
Как Маша пыталась стать взрослой?
Что же сделало Машу большой?
3) Игра-инсценировка «А как поступаешь ты?»
Каждой команде предлагается для инсценировки ситуации
- Твоя подруга выложила в «Тик-ток» новое видео и получила уже 50 лайков, тебе нужно снять свое видео и сделать это срочно. Ты отложила все свои дела, приготовилась к сьемке и тут…
Мама сказала тебе: «Доченька, позвонила наша бабушка и пригласила нас с тобой в гости, а по дороге нам нужно зайти в аптеку и купить бабушке лекарство, которое у нее закончилось…»
- Вы с друзьями играете в сетевую компьютерную игру. Вот сейчас
самый ответственный момент… От ваших действий зависит победа над монстром всей вашей группы…
В это время папа просит вас срочно помочь ему с ремонтом машины в гараже
Подготовьте два выхода из ситуаций.
Первый, когда выбор сделан в пользу родителей и второй, когда вы отказали родителям в помощи.
Рефлексия
Как вы поступаете обычно вы? Расскажите,
Что необходимо, чтобы родители и дети лучше понимали друг друга?
- Рассказ В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»
У Дашеньки были мама и тетя. Обе они очень любили девочку, но любили по-разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила ее жить, не бояться любой работы. А тетя ничего не заставляла девочку делать, решала за нее задачи и отпускала на целый день гулять с подругами.
«У меня злая мать и добрая тетя», – говорила Дашенька.
Прошли годы, Даша выросла, поступила на работу. Не нахвалятся ей люди – за что ни возьмется, быстрее всех сделает. «Кто же научил тебя так работать?» – спросят, бывало, женщины. «Учила меня мама, спасибо ей!» – говорила Даша. А о доброй тете она никогда не говорила.
Вопросы к детям:
Кто по-настоящему желал добра Маше?
За что Маша благодарила свою маму?
5) Беседа
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы не слушали родителей и поступали по-своему? О чем задумывались потом?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижали маму или папу?
- Что вы испытывали после этого? Как вы исправляли ситуацию?
- Как должны вести себя дети по отношению к своим родителям?
Не только писатели рассуждают об отношениях детей и взрослых.
У русского народа много пословиц об отношениях в семье.
Эта тема всегда волновала русский народ.
Конкурс «Пословица недаром молвится».
Работа в группах – собрать пословицы (по 5 пословиц собрать, объяснить значение одной пословицы, в которой говорится об отношениях детей и родителей)
1. Дом вести, не рукавом трясти.
2. Когда семья вместе….и душа на месте.
3. Дом красив не углами…. а пирогами.
4. Дети не в тягость…. а в радость.
5. Семейные нелады…..доведут до беды.
6. В родной семье …..и каша гуще.
7. Семья в куче…..не страшна и туча.
8. Детей наказывать стыдом, а не……( кнутом).
9. Не нужен и клад ….когда в семье лад.
10. Счастлив тот, кто ….счастлив у себя дома.
Семья это самое главное в жизни любого человека.
В Узбекистане есть такой обычай: когда знакомятся, спрашивают: «Отец, мать живы?»
Если ответите: «Да», собеседник скажет: «Оказывается, ты самый богатый на этом свете».
Просмотр видео-ролика « Время для самого главного»
Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Для чего мальчик взял на себя все обязанности своей мамы по дому? Как вы думаете, какие отношения у мальчика и его мамы?
Вчера мы с вами сделали конвертики-сердечки. А сегодня я предлагаю вам написать самые добрые, искренние, теплые слова для своих любимых людей : мамы, папы, дедушки , бабушки, вложить их в конверты и подарить своим родным людям. Сегодня нет никакого праздника, но я уверена, для того, чтобы сказать своим родным о том, как они важны для вас, о том, как вы любите их и нуждаетесь в них, не нужен праздник или повод (работа детей)
Ребята, я очень надеюсь, что в ваших семьях царит любовь, забота друг о друге, понимание, добро. Что вы послушны своим родителям и понимаете, что семья-это самое важное в вашей жизни!
Наш классный час подошел к концу. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
Сборник тренингов и семинаров - практикумов с родителями. Методическая разработка.
Каждый педагог перед родительским собранием задумывается над вопросом: "Как же провести его так, чтобы было родителям интересно и полезно? ". Сейчас часто проводят родительские собрания с э...
Методическая разработка "Классно время проведём-с папой дружно мы живём!"
Сценарий совместного спортивно-музыкального досуга,посвящённого Дню защитника Отечества детей и родителей старшей группы....
Методическая разработка классному руководителю «Физминутки нам нужны, физминутки так важны» (35 полезных физминуток)
"Физминутки нам нужны, физминутки так важны"...
Консультация для родителей. Методическая разработка.
quot; Дизартрия. В чем причина дизартрии?"...
«Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Консультация для родителей» Методическая разработка
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в...
План работы с родителями методическая разработка (старшая группа)
План работы с родителями...