Экскурсия в аптеку в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Экскурсия в аптеку
в подготовительной группе «Рябинка»
Составитель: студентка 146 группы
специальности «Дошкольное образование»
Сэротэтто Любовь Валерьевна
Панаевск 2020
Тема: Экскурсия в аптеку
Цель: ознакомление детей с трудом фармацевта.
Задачи:
Образовательная: познакомить с работой аптеки и ее сотрудниками. Формировать знания о лекарственных растениях. Расширять знания детей о профессиях.
Развивающая: развивать наблюдательность, память, речь.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду фармацевта, закрепить навыки культуры поведения в общественных местах.
Участники: воспитатель, дети, фармацевт.
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Предварительная работа
1. Занятие «Растения нашего участка».
2. Разучивание загадок, стихов о растениях.
3. Чтение рассказа «Золотой луг» М. М. Пришвина.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений.
5. Посещение мною аптеки, беседа с фармацевтом.
Словарная работа: Фармацевт, аптека, лекарство.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, когда человек заболел, и врач выписал ему пить настои лекарственных трав и таблетки, где он их купит?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы совершим экскурсию в аптеку, узнаем, кто там работает, что продают в аптеке.
Дети одеваются и идут в сопровождении воспитателя, а так же родителей, которые пожелали присоединиться к экскурсии.
По дороге обратить внимание детей на погоду, на одежду людей и др., активизируя при этом употребление слов-признаков (какая погода: солнечная, пасмурная, ветреная и т.д. Как одеты люди? В теплые куртки…).
Проходя мимо дороги, обратить внимание детей на светофор, «зебру», повторить правила перехода на другую сторону улицы, через дорогу.
Зашли в аптеку, поздоровались. Нас встретил фармацевт. Она встретила нас радостно, дружелюбно.
Фармацевт рассказала, что это аптека, в ней продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав и т.д. (показала детям).
Фармацевт: В аптеке работаю не только я, но и кассир - вот его рабочее место (дети подходят к кассе и знакомятся).
Воспитатель: Если вы не знаете, какое вам нужно лекарство, фармацевт вам поможет. Фармацевт знает много лекарств и как ими лечить людей. Давайте хором скажем: «Фармацевт».
Воспитатель: Фармацевт посоветует, подскажет какое лекарство лучше купить от кашля, насморка, температуры.
Фармацевт приглашает подойти детей к полочкам, где стоят лекарства, коробочки с травами.
Она спрашивает у детей:
-Какие лекарственные травы вы знаете?
Дети называют:
- Одуванчик, подорожник, ромашка, мать-мачеха.
Фармацевт: Молодцы, правильно! А как используют их?
Дети: Из цветков ромашки или мать-мачехи делают чай от простуды, а сок подорожника чистит ранки, листик подорожника растирают в руках и прикладывают к ранке и др.
Фармацевт: А кто знает, как и в какое время собирают лекарственные растения?
Дети: Летом собирают листья, цветы, корешки этих растений, сушат и убирают в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них делают чай, отвар и пьют, поласкают горло когда заболел человек.
Фармацевт спрашивает: «Ребята, а вы знаете, что у дороги нельзя собирать растения?»
Дети: Знаем.
Фармацевт: А почему нельзя собирать у дороги растения?
Дети: На листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди животные.
Фармацевт: А где нужно собирать травку или растения?»
Дети: Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.
Фармацевт: Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди?
Дети: Да, эти растения называются лекарственные, лечебные.
Фармацевт: Молодцы! Правильно!
Фармацевт благодарит ребят:
- Вы внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, кто работает в аптеке и что там продают.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо фармацевту за теплый прием и интересный рассказ о лекарственных растениях.
Воспитатель и дети говорят спасибо и уходят в детский сад.
По возвращению в детский сад необходимо закрепить знания детей (во второй половине дня), проведя беседу по содержанию экскурсии, задав вопросы:
1.Где мы были сегодня?
2.Что нового мы узнали? и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы слушали внимательно фармацевта, думали и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели на экскурсии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» в подготовительной группе»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» В подготовительной группе»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...
Конспект экскурсии в аптеку в подготовительной группе по теме: «Дорогою добра!»
Расширять знания детей о пролфессиях работников социальной сферы....
Сценарий осеннего праздника «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» в подготовительной группе_2018 г.
Сценарий Осеннего праздника «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» в подготовительной группе....
Инсценировка сказки «Лесная аптека» в подготовительной группе.
Фотоотчет о мероприятии Конкурс литературно-театрализованных постановок«Алло, мы ищем таланты!!!» , проводимом на базе МДОАУ №101 в 2022 г в подготовительной группе №3...
Конспект экскурсии в аптеку в подготовительной группе по теме: «Дорогою добра!»
Экскурсия в аптеку(знакомство с аптекой)Слайд 1, 2Цель: расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы, познакомить детей с назначением аптеки.Слайд 3Задачи: 1) формирование пер...
Осенний праздник "Лесная аптека" для подготовительной группы детского сада
Осенний праздник для старших дошкольников составлен в форме театрализованного представления....