беседа "ЗОЖ"
материал

Тайшина Елена Геннадьевна

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zozh.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта тематической беседы

Тема: «Здоровый образ жизни»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель:

Изучить становление здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Изучить влияние беседы на разностороннее развитие детей.
  2. Разработать серию бесед направленных на воспитание здорового образа жизни.
  3. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью у детей в разновозрастной группе.

Продолжительность: 30 минут

Ход беседы:

Воспитатель начинает игру «круг кружочек». Дети постепенно подходят.

В. Лиза, молодец подошла и т. д.

Когда все дети подошли. В. Давайте проверим порядок в группе.

В. Ребята, давайте с вами встанем в круг, улыбнемся друг другу.

Мишка оставил нам письмо, давайте прочитаем его (Мишка постоянный персонаж в группе, с его помощью дети учатся, объясняя ему, или заботясь о нем) (давайте)

«Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте? Буду рад!»

В. Ну что принимаем приглашение? Отправляемся в гости? А на чем мы поедем, догадаетесь сами. Я предлагаю вам собрать картинку. Что у вас получилось? (машина). Да, мы отправляемся в гости на машине. Скорее занимайте мест. (встают друг за другом).

В. Надо колеса накачать (ш-ш-ш-ш),

Бензобак открыть (вжик-вжик),

Бензин налить (с-с-с-с),

Мотор завести (р-р-р-р).

Поехали.

Мы едем, едем, едем в далекие края. (едут по кругу).

В. Вот и Мишкин дом. Только почему нас Мишка не встречает? Давайте присядем на стульчики и подождем его. (садятся на стулья).

Раздаются охи, ахи. Появляется игрушка Мишка с перевязанной щекой.

М. Ой, как мне больно!

В. Мишка, что с тобой? Мы к тебе в гости приехали, а ты, оказывается, заболел?

М. День так хорошо начался: С утра я в комнате прибрался,

И у окошка ждать вас сел. И незаметно мед весь съел!

В. А много у тебя меду было?

М. Полный в т этот бочонок / показывает бочонок\.

В. Мишка, разве тебе ни кто не рассказывал о том, что нельзя есть много сладкого?

М. Нет.

В. Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята как можно пожалеть Мишку? Что сказать? Что сделать? (погладить, обнять, прижать, сказать ласковые слова).

В. Мишка, тебе легче стало?

М. Да, спасибо, боль утихла.

В. Тогда давай разбираться, что ты сделал не правильно. Ребята, можно много сладкого сразу съедать? К чему это может привести? (сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже).

В. Видишь, сколько вреда получается. А все потому, что наш организм работает хорошо только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, что полезно кушать и детям и взрослым? (овощи фрукты, молоко, творог)

В. Правильно, и обязательно нужно есть мясо, потому, что в нем много веществ, которые дают нам силу. Мы хотим быть здоровыми? (да). Сильными и смелыми? (да).

 Ребята, для того, чтобы Мишка запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте поиграем в игру «полезно –не полезно».

(2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучу. Дети должны разложить в разные корзины полезные и не полезные продукты.)

В. Давайте проверим. (достаем из корзин продукты, обсуждаем, складывает полезные в одну корзину). Вот тебе, Мишка корзина с полезными продуктами. Возьми и запомни, что должно быть в твоем меню.

М. Спасибо, ребята, теперь я буду есть здоровую пищу.

В. Но чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и поддерживать чистоту своего тела. Как это делать? (мыться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчесываться).

В. (показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба). Как вы думаете, какому зубу лучше живется? Почему он улыбается? (белый зуб улыбается, потому что ему дают полезную пищу, его чистят, и он не болит).

В. Мишка, ты соблюдаешь правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы личной гигиены?

М. Даже не знаю, что-то лежит на полочке.

В. Снова придется тебе помочь. Поможем Мишке разобраться, что и для чего нужно? (да). Неси, что у тебя есть в ванной комнате.

Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы и объясняют, для чего нужен предмет (мыло, зубная щетка, стаканчик, расческа, мочалка, салфетка бумажная).

В. Держи свой мешочек, Мишка, и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей,приговаривай потешку:

(Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток.)

(Дети говорят текст, сопровождая движениями пальцев)

М. Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены.

В. Правильно Мишка.

М. Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы зубы не болели и быть здоровым. До свидания. (До свидания, нам пора в детский сад возвращаться).

В. Ребята, садитесь на машину, поехали. (едут паровозиком по кругу).

В. Вот мы и приехали обратно в детский сад. Садитесь на стульчики. Ребята, что мы нового узнали сегодня? Правильно, чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать полезные продукты и соблюдать правила личной гигиены.