Режиссерская игра
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режиссерской игры
в средней группе «Заюшкина избушка».
Цель: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
Образовательная: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки, совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную окраску голоса.
Развивающая: Развивать творческое воображение, формировать умение соотносить речь с кукловождением.
Воспитательная: Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Дидактический материал: игровое поле, резиновые игрушки персонажей сказки, домики героев сказки.
Ход игры.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный | Ребята, давайте сыграем в сказку, которую недавно читали. Вам она очень понравилась. Эта сказка «Заюшкина избушка». Какие герои были в этой сказке? Что же случилось с зайчиком и лисой? Как начинается эта сказка? У нас есть игрушки – герои сказки. Кто кем хочет быть? | ответы детей |
Основной | Лиза: «Я хочу быть лисой. Потому что она хитрая, как я». Ваня: «А я хочу быть зайчиком. Мне он понравился». Богдан: «Я хочу быть быком». Дима: «Я хочу быть собакой. Она хотела помочь зайке». Артур: «Я то же хочу быть собакой». Никита: «А я хочу быть медведем». Саша: «Я хочу быть петушком. Он лучше всех помог заюшке». Только помните, детки, у каждого героя свой голос, и говорить надо, как будто это вы герои сказки. Какой голос должен быть у лисы? Скажи, Лиза. (хитрый, сначала жалобный, а потом грубый). А Богдан каким голосом должен говорить? (Толстым, потому что бык большой). Дима с Артуром каким голосом должны говорить? (звонким и громким). Никита, а у тебя какой голос у героя? (как у медведя – толстый). Саша, как ты будешь говорить? (громко). «А я буду автором. Буду вам помогать». «Жили – были лиса и заяц. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко и растаяла лисья избушка. Прибежала лиса к заюшке. Воспитатель: «Вошла лиса в домик к заюшке, влезла на печь, а заюшку выгнала». Идет заюшка и плачет. Мимо проходит бык и спрашивает: Воспитатель: «Бык испугался и убежал, заюшка сел на пенек и плачет. Идет навстречу медведь, подошел и спрашивает». Воспитатель: «Медведь испугался и убежал.Заюшка сел на пенек и плачет. Бегут навстречу собаки, подбежали и спрашивают». Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Петушок как закричит». Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!». Воспитатель: «Испугалась лиса и говорит». Лиза: «Хорошо, хорошо. Уже шубу одеваю!». Воспитатель: «А петушок еще громче закричал». Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!». Воспитатель: «Лиса как выскочит из избушки. И убежала. А петушок с заюшкой стали вместе жить – поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец». | Дети повторяют Лиза: «Пусти меня, заюшка погреться. А то моя избушка растаяла». Ваня: «Иди, лиса, ко мне жить». Богдан: «Чего ты заюшка плачешь?». Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала». Богдан: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису». Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Бык стал гнать лису». Богдан: «Поди лиса прочь!». Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!». Никита: «Чего ты заюшка плачешь?». Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала». Никита: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису». Ваня: «Нет, не поможешь. Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь». Никита: «Выгоню!». Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь стал гнать лису». Богдан: «Поди лиса прочь!». Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!». Дима и Артур: «Чего ты заюшка плачешь?». Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала». Ваня: «Нет, не выгоните. Бык гнал - не выгнал, медведь гнал- не выгнал. И вы не выгоните». Дима и Артур: «А мы выгоним». Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Собаки стали гнать лису». Дима и Артур: «Поди, лиса прочь!». Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!». Воспитатель: «Испугались собаки и убежали. Сел зайка на пенек и плачет. Идет мимо петушок. Подошел к заюшке и спрашивает». Саша: «Чего ты, заюшка, плачешь?». Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала». Саша: «Пойдем, заюшка, я тебе помогу». Ваня: «Нет, не поможешь. Бык гнал - не выгнал, медведь гнал- не выгнал, собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь». |
Заключительный | Ребята, вам понравилось играть в сказки? Вы молодцы! Все у вас получилось очень хорошо! И за героев говорили громко, и игрушки «ходили» правильно. | Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников
В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...
Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.
Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...
Творческие игры: режиссерская игра.
Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...

Мастер-класс Режиссерская игра - сотрудничество взрослого и ребенка в игре
Данная разработка раскрывает потенциал режиссерской игры, потенциал сотрудничества взрослого и ребенка в игре...
Режиссерская игра - первый вид игры детей дошкольного возраста
Игра – это основной вид деятельности ребенка, который ведет за собой развитие. Развитие игровой деятельности идет постепенно и для каждого возраста характерен определенный вид игры. Первый...

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.
В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...