Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
презентация

Жданова Вероника Вячеславовна

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»…

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –

с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx359.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Выполнила: воспитатель группы компенсирующей направленности В.В.Жданова

Слайд 2

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»… «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время перед ДОУ остро встала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом юном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества .

Слайд 4

Документы по реализации патриотического воспитания: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы» от 5 октября 2010 г. N 795 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016– 2020 годы» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. Закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 98-ФЗ

Слайд 5

Цель и задачи: Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Обучающие: - формирование любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду; формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; -формирование представлений о России как о родной стране, о столице, гербе, флаге, гимне России. Развивающие: - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - развитие толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Воспитывающие: - воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово; - воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики; воспитание уважения к труду, формирование элементарных знаний о правах человека.

Слайд 6

Содержание ОД в рамках ОО «Познавательное развитие» (извлечение из ФГОС ДО) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Становление сознания через формирование познавательной активности; Развитие воображения и творческой активности; Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как об общем доме людей, многообразии стан и народов мира.

Слайд 7

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию Семья Детский сад Родная улица, родной город Страна, её столица, символика Права и обязанности (Конституция )

Слайд 8

Содержание ОД 2-я младшая группа Проявление интереса к занятиям детей и взрослых. Различение детей и взрослых по возрасту, полу, особенностям внешности, одежде. Освоение умения находить общее и отличное во внешнем виде людей разного возраста. Освоение слов, обозначающих разнообразные действия взрослых. Освоение умения узнавать детский сад, группу, воспитателей. Понимание, где хранятся игрушки, книги. Освоение представлений ребенка о себе, имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте. Освоение представлений о составе семьи, любимых занятиях. Развитие умений узнавать дом, квартиру, в которой живет.

Слайд 9

Содержание ОД средняя группа Овладение умениями сравнивать людей разного возраста и пола, видеть особенности внешности. Понимание разнообразия профессиональных занятий взрослых. Проявление интереса к общению со сверстниками. Освоение представлений об особенностях мальчиков и девочек. Освоение представлений о себе. Освоение представлений о названии родного города, достопримечательностях. Освоение начальных представлений о родной стране: название, праздники. Знание стихов и песен о стране.

Слайд 10

Содержание ОД старшая группа Освоение представлений о своем городе- названия, его особенностях, название улиц. Понимание правил поведения в общественных учреждениях города. Проявление интереса к родной стране. Освоение представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, праздников, героях России. Понимание многообразия россиян разных национальностей - внешнего вида, одежды, традиций. Освоение представлений о других странах и народах мира.

Слайд 11

Содержание ОД подготовительная группа Освоение представление о родном городе- гербе, названия улиц, достопримечательностях. Освоение представлений о родной стране- ее символах, президенте, столице, крупных городах, особенностях природы. Освоение стихотворений, песен, традиций разных народов России, народных промыслов. Освоение представлений о планете Земля как об общем доме, о многообразии стран и народов мира.

Слайд 12

Тематическое планирование ОС Группа 09 10 11 12 01 02 03 04 05 2-я млад шая Моя улица Мой д /с Мой город Транспорт Мой дом Мой папа. Флаг Матрешка-забава Приро да на участке Мой адрес Сред няя Мой город Природ ные и культур ные объекты города Город. Деревня. Сравне ние Транс порт город ской Архитек тура города Воин ская слава России Русская матреш ка Природа города и деревни Досто Примечательнос ти города Стар шая Мой район История города Места памяти Промышленность города Архитек тура Наше Отечест во и его защитники Народ ные промыс лы Места отдыха горожан Памяти героев Отечест ва посвящается Подго товительная Все районы города История возник новения города Знаменитые люди Промышленность города Архитек тура История защиты Отечест ва Сравне ние разных видов матре шек Заповедники и музеи родногокрая Памятники ВОВ

Слайд 13

Примерное планирование ОД по видам деятельности в подготовительной группе «Памяти героев посвящается..» -Беседа «Памятники воинской славы» -ОС «Герб России» -Игра « Что?Где?Когда ?» -Экскурсия к памятникам героев ВОВ - Оформле ние « Альбо ма памяти» -Встреча с ветеранами -СРИ «Военные» -Эстафеты военно-спортивные -ДИ «Что делают солдаты» Выращива ние цветов на подо коннике для возложения Рисование «Памятники воинской славы» Аппликация для подар ков ветеранам - Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк» Музыка -«Мой дедушка» « Мир вам, люди» «Солнечный круг» «9 мая» « Вечный огонь» Фронтовые песни «Журавли», «Катюша», «Три танкиста » -Праздник «День Победы» Чтение художественной литературы военной тематики

Слайд 14

Формы работы с детьми и родителями Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Экскурсии к памятным местам(наблюдение ритуальных моментов) Чтение художественной литературы Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и показа фильмов Рассматривание иллюстраций, картин Подготовка тематических выставок, изготовление сувениров Сбор наглядного материала (значки, открытки) Проведение конкурсов детского рисунка Организация выставки картин

Слайд 15

ОД по возрастам 2-я младшая Средняя Старшая Подготовительная - Беседа «Я люблю маму и папу», «Маленький капитан», «Каждой вещи свое место» Игра-драматизация «Петушок и его семья» - ПИ «Курица и цыплята » ДИ «в гостях у куклы» Экскурсия в прачечную, мед.блок , по территории д /с Игра-путешествие «В лесу» - Игра словесная «Моя малая родина» - Соревнование «Сильные и ловкие» - Развлечение «Масленица» - Беседа «Наша дружная семья»,«Маленькая история про большую войну», «Можно ли приносить игрушку», «У нас в гостях Иванушка », «Мои воспитатели» - ДИ «Маленькие помощники», «Дружная семья » ОС «Путешествие по д /с» Экскурсии по д с, «Почта», «Библиотека» Игра-путешествие «Эти дети живут » Развлечение «Национальный костюм» - Беседа «Семья и родной дом»,«Мой папа », «Бабушка и дедушка », «Кто заботится о нас », «Мои воспитатели» - ДИ «Страна вежливости », «Русские матрешки » ОС «Страна вежливости» Экскурсии «Магазин», к памятнику, «Библиотека» Игра-путешествие по территории д /с Развлечение «Национальный костюм» Литературная викторина «День Победы», «Мой край» - Беседа «7я»,«Пожилые люди », «Дети и родители », «Богатыри», «Наша Родина-Россия », «Юные герои войны » ОС «Путешествие по д /с» Экскурсии «Аптека», «Библиотека» Игра-путешествие «Мы все разные », «Береза-символ России» Развлечение «О правах-играя », «Посиделки» Интеллектуальная игра « Мы-патриоты » Военно-спортивная игра «Защитники Родины»

Слайд 16

Проектная деятельность «Дедушкина медаль» «Семейный маршрут по памятным местам города» «Городские парки» «Улицы города» «Музеи, театры» «Где мы будем учиться» «Мемориальные доски» «Красивые дома» «Все работы хороши»

Слайд 17

Викторина (старшая группа ) Как называется страна, в которой мы живём ? Как называется место, где родился и вырос человек ? Какой город является столицей нашего государства ? Как называют жителей нашей страны ? Кто является главой нашего государства ? Кто является президентом нашей страны? Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл ? Какой символ нашего государства называют триколором ? Как называется главный закон государства? Кто охраняет границы нашего государства ? Какое дерево является символом России? Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях?

Слайд 18

Викторина (подготовительная группа) 1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? 2. Самый главный город каждой страны? 3. Общее название всякого населения страны? 4. Человек, любящий свою родину? 5. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? 6. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? 7. Какие символы государства вы знаете? 8. Сколько цветов у российского флага, какие? 9. Что обозначает белый цвет российского флага? 10. Что обозначает синий цвет российского флага? 11. Что обозначает красный цвет российского флага? 12. Как называются правила, которые устанавливает государство? 13. Как наша Родина называлась в древности? 14. Русский праздник проводов зимы, это – 15. Самое любимое угощение во время Масленицы 16. Самый известный русский баснописец

Слайд 19

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...