Краткосрочный проект «Культура и традиции татарского народа»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_100_tassr_yakovleva_a.r.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Краткосрочный проект
«Культура и традиции татарского народа»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: комплексно – тематический, творческий.
По числу участников проекта: групповой (18 детей)
По времени проведения: краткосрочный (10 дней)
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта: педагог – Яковлева А.Р., дети подготовительной группы и родители.
Цель проекта: Познакомить детей с культурой и традициями татарского народа.
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить детей с культурой татарского народа: традициями, обычаями, бытом, национальными костюмами.
Развивающие: развитие умения свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; развитие памяти, воображения, умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитание любви и уважения к своей Родине;
- воспитание у детей уважение и поддерживать интерес к татарскому народу, его культуре.
Актуальность проблемы: У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Многие из них - необычные и интересные. Татарский народ хранит многовековые традиции своих предков - булгар, которые сумели достичь высокого уровня культурного развития. Это стало той основой, на которой в дальнейшем развивалась вся татарская культура.
С дошкольного возраста нужно воспитывать детей гражданами своей малой и большой Родины. Поэтому необходимо, кроме элементарных сведений о республике, в которой они проживают, дать ознакомительные сведения о гербе и флаге Республики Татарстан. У народа они символизирует святость и гордость. Очень важно воспитывать у детей дошкольников ответственность, гражданскую позицию, любви к своей малой Родине.
Предполагаемый результат: Пробуждение интереса к истории и культуре своего края, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свою Родину. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.
Внешние продукты:
Организация выставки - конкурс рисунков «Семейные традиции».
Внутренние продукты:
Расширение представлений о Республике Татарстан.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Родители: Решение о принятии участия в проекте.
Дети: Рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы о Республике Татарстан.
Основной этап:
-внедрение проекта в образовательный процесс;
-ориентация проекта на нравственное воспитание дошкольников;
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Заключительный этап: выставка продуктивной деятельности детей.
Ожидаемые результаты: В результате проведенных мероприятий дети многого узнали нашей республике Татарстан. Ознакомились с культурой, традициями, обычаями нашей Республики.
Планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организованная образовательная деятельность |
1 | 2 |
Понедельник | |
Утро: Беседа «Мой край богатый и красивый, мой Татарстан» цель: закреплять у детей понятие -наши предки, расширять представления детей о нравственности. Вечер : заучивание пословиц и поговорок татарского народа. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Разучивание песни «Мин яратам сине Татарстан» Цель: познакомить детей с песней. |
Вторник | |
Утро: Беседа «Культурное наследие и семейные ценности» цель: формирование интереса и уважения к культурным традициям нашей Республики, стремление к их сохранению. Вечер : Сюжетно-ролевая игра «Семья»- «Гаилә» Цель: воспитывать бережное отношение к близким людям; Обогащение и активизация словаря: Әти, әни, әби, бабай, апа, абый, кыз, малай. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Слушание татарских народных песен и мелодий. Цель: познакомить детей с музыкой и культурой татарского народа. |
Среда | |
Утро: Беседа с презентацией «Татарские узоры» Цель: познакомить детей с татарским орнаментом. Вечер: чтение стихотворения «Калфак» Р. Валеевой. | УМК. Дидактическая игра на татарском языке «Укрась одежду» (тюбетейку, калфак, ичиги, камзол, фартук). Цель: обучать детей составлять татарский национальный узор или орнамент на силуэтах татарской национальной одежде. |
Четверг | |
Утро: Беседа о татарском национальном костюме. Цель: дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, тюбетей, читек) и женского (кюльмэк, калфак, читек) костюмов. Вечер: Чтение сказки "Три дочери" Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с куклой в татарской национальной одежде» цель: познакомить детей с татарской национальной одеждой. |
Пятница | |
Утро: Беседа «Праздники Республики Татарстан» цель: познакомить детей с татарскими национальными праздниками: их историей, когда проводятся, какие обычаи на празднике соблюдаются. Вечер: Рассматривание презентации «Татарские народные праздники» Цель: познакомить детей с традициями и праздниками татарского народа. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: разучивание танца «Әпипә». |
Понедельник | |
Утро: Беседа о празднике «Навруз Байрам» - «Праздник Весны». Цель: познакомить детей с национальным праздником «Навруз». Прогулка: | Художественно-эстетическое развитие аппликация Тема: «Тюбетейка». Цель: создание условий для развития навыков сотрудничества детей в процессе изобразительной деятельности. |
Вторник | |
Утро: Беседа о празднике «Сабантуй». Цель: Дать понятие о празднике «Сабантуй»: как собирают подарки на Сабантуй, как проводят праздник, в честь чего проводится праздник. Прогулка: мероприятие «Сабантуй» цель: приобщение детей дошкольного возраста к традициям татарского народа. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Разучивание песни «Сабантуй» |
Среда | |
Утро: Беседа «Татарские народные игры» цель: познакомить детей с татарскими народными играми, научить детей играть в них. Прогулка: Подвижная игра «Продаём горшки»- («Чулмэк сату уены»). Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Моя любимая подвижная игра. |
Четверг | |
Утро: Беседа «Национальная татарская кухня» цель: познакомить детей с национальными блюдами. Национальные блюда: чак-чак, бэлеш, кош теле, губадия, кыстыбый и др. Вечер: Мастер-класс «Татарская выпечка» с участием детей и родителей. Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: Чак-чак (лепка из соленого теста). Цель: продолжать обучать детей работать с соленым тестом. |
Пятница | |
Вечер: Викторина «Традиции моей семьи» цель: формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Конкурс рисунков «Семейные традиции» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ «Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа»
Консультация для воспитателей...
Конспект занятия в национальной (средней) группе на тему:“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”
Интегрированное занятие. Знакомство детей с татарским орнаментом через традиции татарского народа...
Традиции татарского народа
Религиозные праздники, народные праздники, обряды....
Использование традиций татарского народа как основу формирования семейных ценностей у воспитанников ДОО в условиях ФГОС ДО.
Использование традиций татарского народа как основу формирования семейных ценностей у воспитанников ДОО в условиях ФГОС ДО. Из опыта работы....
Формирование основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа
В помощь воспитателю детского сада, работающему в дошкольных учреждениях комбинированного вида, а именно с детьми, имеющими нарушения речи....
“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”
Познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарского орнамента и его особенностями....