день открытых дверей
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
г. Ртищево Саратовской области»
« Проказы графа Листопада»
День открытых дверей в средней группе №10 «СКАЗКА»
Гребенникова Г.Н., воспитатель
2018 г.
Задачи дня открытых дверей. Оздоравливать детей: развивать физически возможности, силу, ловкость; прививать навыки ориентирования на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута; готовить к преодоление возможных трудностей ( полоса препятствий ); воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь. Закреплять навыки, полученные на физкультурных занятиях, способствовать формированию дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе.
Материал и оборудование. Персонаж – групповенок Кузя, полоса препятствий ( дуга, вал, веревочка с картинками), план – схема, кегли, мячи для метания, флажки с частями разрезанных картинок, разноцветные листочки.
Предварительная работа. Рассматривание альбомов с иллюстрациями, посвященными спорту. Проведение дидактических игр спортивной тематики и подвижных игр. Обучение игре в кегельбан.
Утренняя гимнастика.
Цель. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Части | Содержание | Дозировка | Темп | Дыхание | Методические сл. указания |
1 ч. вводная 2 ч. основная 3 ч. Закл. | «На зарядку утром рано мы выходим с барабаном. Он стучит, стучит, стучит, в ногу нам шагать велит!» (ходьба в колонне друг за другом с высоким подниманием колена, руки активно работают вдоль туловища) - на носках «Мы становимся все выше, достаем руками крыши. На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз!»(ходьба на носках, тянемся руками вверх) 3. Бег «На носочках мы идем, а теперь бегом, бегом!» (бег по кругу) 4. Ходьба с восстановлением дыхания. «Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко!» (ходьба с высоким подниманием колена) 5. Перестроение в круг - Ребята, наверно у каждого дома есть много игрушек. Давайте представим, что они ожили. ОРУ 1. «Говорящая кукла» Я – весёлая игрушка – да, да, да, да А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет И. п.: основная стойка, руки на поясе на слова «да, да, да, да» - кивать головой на слова «нет, нет, нет, нет» - мотание головой вправо – влево 2. «Самолёты» Сядем мы в самолёт. И отправимся в полёт, Мы отправимся в полёт, Ты – пилот и я - пилот И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны 1 – поворот вправо, руки прямые 2 – то же влево 3. «Петрушка» Я – Петрушка, я – Петрушка, Я – весёлая игрушка Со мной вместе веселись, Выполняй все, не ленись! И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1 – присесть, руки согнуть в локтях 2 – исходное положение 4. «Мячик» Мой весёлый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь Жёлтый, красный, голубой – Не угнаться за тобой И. п.: основная стойка, руки произвольно 1- 8 – прыжки на двух ногах 5. Упражнение на восстановление дыхания «Надуй мячик». Ребята, «Здоровье в порядке?» Спасибо зарядке! Ну что ребята, вот мы и побывали в роли игрушек, пришло время возвращаться в группу.
| 1круг 1круг 30 сек. 10 сек. 5 раз 5 раз 5 раз 20 сек. 10 сек. | средний средний медл быстр медл ритмично | Дышим носом. | Сохранять правильную осанку. Руки прямые, ладошки смотрят друг на друга. Плечи не поднимать. Поворот выполнять активно. Спина прямая, смотреть вперед. |
Конспект НОД
в средней группе
по познавательному развитию
«Проказы графа Листопада»
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (раздел «Физическая культура») и познавательной деятельности (раздел «Ознакомление с миром природы»).
Задачи.
- обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы через не директивную помощь детям, поддержку самостоятельности в развитии и совершенствовании двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности («Физическое развитие»);
- способствовать формированию представлений о сезонных явлениях в природе, расширить представления о животных, особенностях их поведения и питания («Познавательное развитие»);
- способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);
- создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов («Речевое развитие»).
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: граф, листопад.
Предварительная работа: изготовление лепбуков «Осень», «Спорт».
Пособия, материал: групповенок Кузя ,разрезные картинки.
Методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).
Оборудование – ноутбук, магнитофон, мольберт, настенная доска, кубы, подставки дуга, кегли, мячи, флажки.
Демонстрационный материал: план-схема, цифры от 1 до 3.
Ход НОД.
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 15 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Вводная часть.
После зарядки нас встречает групповой Кузя: « ой-ёй-ёй, беда беда, огорчение. Какой же я групповой , если не смог игрушки сберечь. Игрушки то украли.
Ведущий: Какие игрушки , Кузя?
Кузя: Спортивные. Теперь мы не сможем стать сильными, смелыми и ловкими.
Ведущий: Не огорчайся Кузя. Мы сейчас вместе поищем наши игрушки. (ищем игрушки в группе) (в окно влетает листок, на нем написано письмо.) ребята, смотрите, листок-то необычный на нем написано письмо , давайте прочитаем.
Письмо
Здравствуйте, ребята, пишет вам граф Листопад. Это я спрятал ваши спортивные игрушки, но оставил в групповой комнате план, который поможет их найти. Звериными тропами идите, у каждого зверя дорога своя. Как только вы ее найдете, пройти вам поможет загадка моя.
Воспитатель: не сомневаюсь, мы обязательно найдем игрушки. Давайте поищем план. А с каким настроение нужно отправляться на поиски? (хором) Правильно. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Отлично. Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться на поиски плана.
Основная часть.
(Дорожка из 5-6 обручей. На ней круг красный с загадкой)
Смотрите, какая необычная тропа, а на ней что-то лежит. Что это? Какого цвета? А здесь загадка от графа Листопада. Слушайте внимательно.
Любит красную морковку
Грызет морковку очень ловко
Скачет он то тут, то там
По лесам и по полям.
(заяц)
Молодцы, а теперь прыгаем из обруча в обруч , как зайчики.
Смотрите, еще тропа (Лента с осенними листьями, круг синего цвета) и на ней тоже круг. Какого цвета этот круг? (Синего)
Отгадываем следующую загадку:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар, не видно ножек
Звать его конечно – ёжик.
Ходьба на четвереньках прямо, дорожка между рук и ног.
Ой, здесь еще тропа (обручи по количеству детей, круг зеленого цвета). Какого цвета здесь круг? (зеленого)
Давайте отгадаем загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет
(лиса)
Ходьба по ободу обруча, приставным шагом.
А впереди нас ждет еще одна тропа (кочки- круги в шахматном порядке. Круг желтого цвета). Какого цвета круг? (желтого).
Слушайте внимательно загадку:
Дальше тропинка идет по болоту,
Задал трудную я вам работу,
Если правильно пройдете
Несомненно, план найдете.
(прыжки с кочки на кочку)
Вот мы и пришли к месту, где граф Листопад спрятал план.
Заключительная часть.
Групповенок: Я времени тоже зря не терял и план вместе с вами искал. Вот он. Нашли план. (рассмотрели план)
Воспитатель: Кто-нибудь из вас догадался, какое место изображено на плане? (это спортивный зал). Что на плане обозначено линиями? (это маршруты , по которым нам надо пройти).
Вводная часть.
Воспитатель: Уважаемые родители, наши дети научились преодолевать трудности, но ваша помощь может быть не лишней. Предлагаю вам стать консультантами – наблюдателями. Вы можете сопровождать нас, и помочь в случае необходимости.
Воспитатель: Готовы вы найти игрушки? Боитесь ли вы трудностей? Сможете ли защитить друг друга в случае опасности? Если товарищу трудно, вы поможете ему?
Я верю в нашу победу! Удачи нам!
Идем в спортивный зал.
Основная часть.
Цифра 1 – задание (читают родители и контролируют выполнение) « Кегельбан» - мешочками для метания сбить кегли. (Под кеглей картинка где ящик (первый ящик отметить на карте))
Цифра 2 – «полоса препятствий» : пролезть под дугами, перелезть через вал, подпрыгнуть и сорвать по одной капсуле. В капсуле полоска, на которой изображены предметы (3), определить лишний предмет. (В одной капсуле картинка где ящик(второй ящик – отметить на карте))
Цифра 3 – собрать флажки с разными картинками. Из частей собрать картину, где ящик. Нашли ящик, отметили на карте. (в ящике письмо от графа Листопада)
Заключительная часть. Читаем письмо.
«Молодцы!
Ваша сообразительность, сила, ловкость и дружба привели к победе.
Примите мои поздравления.»
Граф Листопад.
Групповенок: Теперь в нашей группе полный порядок. Все на месте. Пойду и буду все сторожить. А для вас у меня есть подарочки, вот такие осенние листочки. Возьмите себе красный, если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями. Желтый - если немного затруднились в выполнении заданий. Зеленый – если вам было трудно и не интересно. Вечером жду всех в гости на осенний праздник.
Воспитатель: А я ребята вам витамины хочу предложить, чтобы вы никогда не болели. Угощайтесь. И вы, родители, тоже угощайтесь.
Всем спасибо. Пойдемте в группу и игрушки забираем с собой. Теперь в нашей группе полный порядок. Все на месте. Хорошо.
Вторая половина дня.
Вечер развлечений : «Осенние приключения»
Действующие лица (взрослые): Ведущий Осень Клоун Действующие лица (дети) Ветерок Тучка Волк Солнышко Звучит музыка осеннего вальса. На середину зала выходит ведущая Ведущ: Внимание, внимание! Наш праздник начинается. Пусть улыбки, веселье и смех Сегодня не кончаются! Очень хочется поздравить сегодня всех гостей И для вас мы приготовили много радостных затей: Много песен, шуток, сказок прозвучат сегодня разом, Ведь сегодня детский садик встретит свой осенний праздник Мамы, папы, вы готовы? Родит: Готовы! Ведущ: Замечательно! А для первого момента просим мы аплодисменты! Родители, не зевайте, громкими аплодисментами детей своих встрчайте! Дети входят паровозиком под песню «Веселый паровозик по рельсам побежал» (листья разложены полукругом, дети объезжают 1 круг, машут ручкой) Дети останавливаются полукругом у центральной стены, около листьев Ведущ: И так, наша станция «Осенний лес», подъезжаем, даем сигнал. (все дети: «ту-ту») Вот приехали мы в лес, сколько он таит чудес! Все деревья золотые, яркие и расписные, Нынче праздник на дворе, наступила осень. Мы об осени детей рассказать попросим.
1.реб: Осень красками в лесочке так красиво расписала, Осень в садике дорожки мягко листьями устлала! 2.реб: Осень все позолотила, листьев — целая гора, Рады мы, что наступила эта дивная пора! 3.реб: По лесным тропинкам ходит-бродит осень. Сколько свежих шишек у зеленых сосен! 4. реб: Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком, Листья падают, шуршат… Все дети: Как ты осень хороша! Дети исполняют песню «Что такое Осень?» (стоят полукругом) Вступление: дети качают головой вправо, влево 1.к. М.р: Что такое осень? (поет) Дети: Это дождик, ветерок холодный С ветерком холодным пополам. Для прогулок очень нужен зонтик. Зотик непременно нужен нам! Проигрыш: встряхивают кистями рук, хлопают в ладоши 2.к.М.р: Что такое осень? Дети: Это листья, красоты такой не описать. Заходи, достанем краски, кисти И начнем листочки рисовать. Проигрыш: рисуют листочки (качают рукой вправо-влево), хлопают в ладоши 3.к:М.р: Что такое осень? Дети: Это птицы, песенка прощальная в дали. Обещают птицы возвратиться, А пока летят на край земли. Проигрыш: машут рукой птицам в след, хлопают в ладоши Ведущ: Где же осень золотая, вот загадка, вот секрет. Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет. Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись! Осень, Осень, в гости просим. Все дети: Осень, Осень, в гости просим! Ведущ: Наши гости, не молчите, Осень с нами позовите. Дети: Осень, Осень, в гости просим!
Ведущ: Видно, кто-то промолчал, пусть дружнее скажет зал. Родители: Осень, Осень, в гости просим! Ведущ: Встречаем красавице Осень! Под мелодию песни «Ласковая Осень», входит Осень с листьями в руках обходит детей, встает слева Осень: Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я! Я хозяйка сентября, октября и ноября. Я – сестра зимы и лета, Осенью зовут меня Я – Осень золотая, решила пошутить, Листочки золотые ребятам подарить. Листья желтые танцуют, с веток падают, летят Эту сказку золотую называют… Все дети: Листопад! Дети исполняют танец «Листочки-самолетики» берут листочки с пола, по два в каждую руку
1.к: Листочки-самолетики несут нас так легко, - бегают врассыпную по залу Листочки-самолетики несут нас далеко. - руки держат перед грудью
Припев: Покружились, покружились - кружатся, правая рука в верху, левая - внизу И на шапку опустились. – делают «домик» руками над головой 2.к: Листочки-самолетики несут нас так легко, - бегают врассыпную по залу Листочки-самолетики несут нас далеко. - руки держат перед грудью
Припев: Покружились, покружились - кружатся, правая рука вверху, левая - внизу И на куртку опустились. - 3.к: Листочки-самолетики несут нас так легко, - бегают врассыпную по залу Листочки-самолетики несут нас далеко. - руки держат перед грудью
Припев: Покружились, покружились - кружатся, правая рука вверху, левая - внизу И на брючки опустились. – прикладывают листики к коленям
3.к: Листочки-самолетики несут нас так легко, - бегают врассыпную по залу Листочки-самолетики несут нас далеко. - руки держат перед грудью
Припев: Покружились, покружились - кружатся, правая рука вверху, левая - внизу И на туфли опустились. – прикладывают листики к туфлям после танца дети продолжают сидеть на корточках Звучит спецэффект «Вой ветра»
Осень: Ой, слышите, дует ветер-ветерок, путь его ни близок, не далёк. Ветерок по свету летает, листочки с деревьев все обрывает. Давайте, скорее все от него спрячемся.
дети закрываются листочками Звучит веселая полечка. Выбегает ребенок-Ветерок под веселую польку оббегает ребят, руки на поясе, останавливается в центре зала, дети сидят Ветерок: Я ветер осенний, повсюду летаю С кустов и деревьев листву обрываю. Дождями холодными в окна стучу, Невольно я делаю, все что хочу Ведущ: Ветер, ветер-ветродуй. Успокойся ты, не дуй. Тебя мы не боимся… Все дети: Мы быстро разлетимся (выглядывают из-за листиков и говорят)
Под веселую музыку дети разбегаются на стульчики Ветер: Полетел я, путь далек… Ведущ: Подожди, не улетай, с нами праздник ты встречай! Ветерок: Хорошо, я остаюсь и со всеми подружусь. Ведущ: Аплодисменты нашему Ветерку! Все хлопают. Ветерок садится на стульчик. Осень выходит с зонтиком, украшенным листьями, кружится под музыку вальса Осень: По секрету вам скажу, очень я стихи люблю. Посмотрите, есть у меня зонтик, и он не простой, а волшебный. Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит. Проверим? Дети: Да! Осень: Под зонтик приглашается… (имя ребенка)
Дети по очереди читают стихи
1. реб: Соберем из листьев веер, яркий и красивый. Побежит по листьям ветер, легкий и игривый. И послушно ветру вслед, листья улетают. Значит, лета больше нет, осень наступает. 2.реб: Листья в небе кружатся, капают дождинки, Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке. Солнце улыбается, золотом сверкая. Как нам очень нравится осень золотая.
под зонтик Осень приглашает двоих детей 3.реб: Рыжая девчонка в город наш пришла, Рыжие листочки детям принесла, Рыжие косички, рыженький платок, Рыженькая челка, рыжий завиток.
4.реб: Рыжие сапожки, рыжие банты, Много рыжей краски, рыжей красоты. Рыжие веснушки на носу горят, Рыжим настроеньем радует ребят! Осень: Вот какие, эти листья расписные. (держит листики в руках) В вальсе листья кружатся и со мной… Все дети: Подружатся! Девочки и Осень исполняют «Вальс с осенними листиками» Звучит вступление: Осень стоит в центре зала, качает листиками перед собой; девочки встают в две шеренги у боковых стен зала, тоже качают листиками перед собой. В конце танца девочки отдают листики Осени, садятся на стульчики. Ведущ: Аплодисменты! Ведущ: Кто-то к нам сюда идет, кто-то к нам сюда бредет. Громко хлопаем в ладоши и встречаем гостей хороших! (хлопают) Под смех и весел музыку выходит Клоун с шариками -гелий, танцует Клоун: Здравствуйте, мои дорогие, мои маленькие и большие. Я красивый, шумный, замечательный и умный. И конечно, всем известно, что со мною интересно. Потому что я самый веселый клоун в мире. А зовут меня Фунтик. Ребятки, я немного опоздал, вы уж извините. Я смотрю, что самый красивый, самый разноцветный праздник уже начался. Я вас поздравляю с такой замечательной осенней порой! Ведущ: Да, Фунтик, наш праздник в самом разгаре, и мы очень рады тебя видеть. Фунтик: И я тоже очень рад и желаю вам вот столько здоровья! (разводит руки в стороны) Вот столько счастья! (поднимает руки вверх) Вот столько всего, самого наилучшего! (разводит руки в стороны) Фунтик: Это локоть или глаз? (показывает на глаз, дети отвечают). Вы такие хорошие всегда или только иногда? (всегда) Молодцы, ребятки!
Звучит цирковая веселая музыка Осень: Дорогой, веселый клоун, а что это ты нам такое яркое, красивое принес?
Клоун: А это, мои хорошие, волшебные шары с сюрпризом. Ой, ой, куда они у меня улетели, эти волшебные шары. (подходит к окну, отпускает к потолку) Ой, куда они улетели, волшебные шары? Ведущ: Волшебные? Улетели? Ну-ка давайте похлопаем! (дети хлопают) Кажется, один спускается… Клоун: Какой красивый шарик волшебный! Ой-ой-ой, куда ты меня тянешь... зеленый (бежит по залу) шарик Ой-ой-ой! Я же говорил, что он с сюрпризом. Я по залу, ребятки, хожу, хожу, ничего не нахожу. (ходит) Шел, Шел, шел, и корзиночку нашел. (берет корзинку с подокон,отдает Осени) Осень: Урожай в лесу поспел, сытный и красивый. Что же будем собирать на лесных тропинках? Что же будем собиратьнам, ребята, придется с вами угадать. Клоун: А загадку нам поможет ответить зеленый шарик. И на горке, и под горкой, Под березкой и под елкой, Хороводами и в ряд, Всюду молодцы стоят. Что это? (дети- грибы) Осень: Ребята, мы пойдем с вами в осенний лес гулять? Дети: Да! Осень: И грибочки собирать? Дети: Да! Осень: Но помните, в лесу живет злой, страшный волк.
Ребенок-волк выходит к сцене, показывает, какой он сильный Осень: Вот он! Ведущ: Корзиночки берем, ребята.
Игра «Собери грибы» Дети: 1.к: Дети полесу гуляют (дети имитируют сбор грибов) Поют: И грибочки собирают. Дети полесу гуляют И грибочки собирают. Припев: Тут грибок, там грибок (ост. лицом к зрит, руки на пояс) Вот и полный кузовок. (поднимают руки через стороны вверх) Тут грибок, там грибок (показ прав. рукой вправо, лавой- влево) Вот и полный кузовок! (поднимают руки через стороны вверх) Ведущ: Вдруг откуда не возьмись, Волк злой и страшный появись! Спратались, ребята, от Волка! Все дети присаживаются, закрывают ладошками глаза Волк: Я голодный, злющий Волк, (ходит между детьми) Целый день зубами щелк! Я давно совсем не ел, (гладит живот) Вас, ребятушки, я съем! (раскрывает пальцы рук, пугает детей) Дети убегают на стульчики, Волк старается догнать детей Ведущ: Спрячемся скорей от Волка! Дети убегают на стульчики, Волк рытается их поймать Ведущ: Какой у нас смелый и ловкий волк. Все аплодисменты волку! Волк садится на стульчик Осень: Ой, как славно мы гуляли, сколько мы грибов набрали. (разглядывает в корзинке) Посмотрите: здесь рыжики, опята, очень вкусные маслята. Смотрите, а что это тут на полянке, мы насобирали какие-то поганки… (показывает на детей-мухоморчиков) Клоун: А ответить нам поможет… красный шарик. На опушке, возле леса, украшая темный бор, Вырос красный, весь в горошек, ядовитый … (дети – мухомор) Ведущ: Хоть красивый он на вид, но на вкус-то ядовит. Клоун: Эй, ребятки озорные, мухоморчики лесные, ну-ка шляпки поправляйте, да танец затевайте. Выходите, ребятки, красный шарик просит вас потанцевать. Выходят мальчики-мухоморы (6человек) 1.маль: Очень я красивый гриб, Кружевами весь обшит. В шляпке славной, ярко-красной, В белых крапинках атласных. 2.маль: У меня нарядный вид, жаль, я очень ядовит, Не возьмут меня в корзинку Таня, Маша и Маринка. Но зато я симпатичный и весьма фотогеничный. Взяли фотоаппарат, вам позировать я рад! Ведущ: Пожалуйста, фотографируем! Все грибы: Мухоморы-молодцы вам станцуют от души! Танец мухоморов «жили-были мухоморы под зеленою сосной» Мухоморы: Видишь нас, так не зевай, а в корзину собирай! (по окончании танца) Клоун: Мухоморов не едят, пусть на стульчиках сидят. Вот сейчас вас догоню, просто так развеселю. Догоню, догоню… (пытается догнать) Мухоморы убегают под музыку на стульчики Звучит веселая музыка Клоун: Смотрите, ребята, а вот голубой шарик. Интересно, какой же он нам сюрприз приготовил. Слышите: бум, бум, бум! Я часто слышу, кто-то палкой бьет по крыше. Это, наверное, тучка-озорница, льет на крышу мне водицу. Ведущ: Аплодисменты нашей тучке! Под музыку (из буратино) выскакивает Тучка-девочка с лейкой двигается подскоками по кругу, останавливается в центре зала Тучка: Я тучка осенняя, синяя, синяя Ну, пусть небольшая, но очень сильная. Если только захочу, всех вас дождиком смочу.
Тучка скачет по кругу, «поливает» ребяток из лейки Ведущ: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди. Мы стихи про дождик знаем, и тебе мы их подарим. Звучит спецэффект дождя 1.реб: Тучка серая плывёт, погулять нам не даёт. Скажем тучке – улетай, ты дождём нас не пугай! Но не слушает она, говорит – Я вам нужна. Надо листики помыть, надо землю напоить. Если дождик – красота, будет чистота! 2. реб: Дождик лей поскорей! Огород, леса полей! Пусть цветы цветут вокруг, Пусть растет горох и лук. Дождик лей, не жалей! И меня чуть-чуть полей! Тучка: Дождик, дождик все сильней барабанит в стекла, Вся земля, вся земля от дождя промокла. Ведущ: А мы зонтики возьмем, танцевать сейчас пойдем. Танец с зонтиками «Солнышко сияло в небе голубом» танцуют девочки с зонтиками 6 человек Клоун: Капли слезы проливали, всюду лужи разбросали. (раскладывает лужи, дети надевают сапожки)
Дети достают под стульями сапоги, надевают на одну ногу Ведущ: Все сапожки надели? Чтобы прыгая по лужам не намокли ножки, Надо на ноги надеть теплые… Дети: Сапожки! Клоун: Мы сапожки надеваем и по лужицам… Дети: Шагаем! Игра «Мы идем по улице, ля-ля-ля, а на встречу лужицы» 1.к: Мы идем по улице, (дети шагают врассыпную по всему залу) Мы идем по улице. Ля, ля, ля, ля, ля, ля! А навстречу лужицы, А настречу лужицы, Ля, ля, ля, ля, ля, ля! (останавливаются лицом к зрителям) Припев: Только мы не будем (грозят пальчиком, руку держат под локоть) В лужи заходить. (ногу ставят на пятку) Мама не велела Туфельки мочить! Проигрыш: хлопают в ладоши Спецэффект «Раскаты грома» , «Дождя» Ведущая и Осень берут по зонтику, встают в разные концы зала Ведущ: Дождик, дождик, все сильней, все под зонтики скорей! Дети бегут под зонтики, кто к Осени, кто к Ведущей дети стоят лицом к зрителям Тучка: Всех сейчас я замочу, всех сейчас я промочу.
Тучка бегает по кругу под веселую музыку, дети бегут на стульчики Ведущ: Вот как славно мы играли, но ничуть мы не устали. Но как часто так бывает, нам кого-то не хватает. Клоун: А у меня в руках желтый шарик. Он солнышко в гости приглашает! Ведущ: Встречаем солнышко! Выбегает девочка-Солнышко по музыку «Светит солнышко для всех» останавливается в центре зала, кружится, поднимает ручки, пружинки. Солнышко: Здравствуйте, а вот и я. Солнце все ребята знают, Солнце очень уважают, Солнце светит ярко, ярко И под солнцем жарко, жарко. Солнце всех нужнее, солнце всех важнее!
К Солнышку выбегает Тучка Тучка: Солнце, солнце, подожди На меня ты посмотри. У меня в руке вода, Значит, я нужна всегда. Солнце: Нет, я нужней, нет, я важней! (топает ногой) Тучка: Нет, я! (топает ногой) Клоун: Успокойтесь, успокойтесь, и, пожалуйста, не ссортесь. Лучше в танец становитесь, вместе с нами веселитесь. Танец, если не лениться, всем поможет помириться. Этот шарик просит вас, всех пуститься, детки, в пляс! Танец «Дай похлопаю ладошкой по твоей совсем немножк дети встают парами по кругу, Солнышко танцует Тучкой, Осень - с Клоуном
Клоун: Шел, я шел, шел я, шел… (ходит по залу) Посмотрите, что я нашел! (показывает платок) Такой волшебный, непростой, красивый, расписной платок… Ребятки, поиграем с платочком? Дети: Да! Осень: Встаем в круг, шагаем по кругу, ноги поднимаем. Игра с платочком «Раз, два, три кто же спрятался внутри» 1.часть м: Встают в кружок, шагают по кругу, держась за руки, под маршевую музыку, делают пружинку, прыгают, хлопают в ладоши. 2.часть м: Колыбельная. Дети приседают на корточки, кладут руки под щеку. (Осень накрывает ребенка) Осень: Говорим волшебные слова: Осень: Раз, два, три, кто же спрятался внутри? (развели руки) Дети Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте. (Дети держат руки полочкой, грозят пальчиком) Осень: Платочек поднимаем, кто под ним, сейчас узнаем… Дети: Даша! Осень: Похлопаем Даше! Звучит веселая музыка. Даша с Осенью танцует в центре зала Дети хлопают в ладоши Осень: Ну, что, ребятушки, продолжаем мы играть? (да) Будем снова по кругу шагать, ножки поднимать… Игра повторяется 2раз Игра повторяется 3раз Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза, Ведущ. ставит в центре зала корзину с яблоками, Осень накрывает корзину платком. Осень: Мы платочек поднимаем, что внутри сейчас узнаем… Дети: Яблочки! Клоун: Вот какие они красивые, сочные… (проходит с корзиной около детей, отдает угощение Ведущ) Ведущ: Милая осень щедра и красива, скажем мы осени дружно… Дети: Спасибо! Клоун: Ребятки, а я для вас тоже приготовил подарки. Вот какие замечательные воздушные шары! (раздает шары детям) Осень: Жалко с вами расставаться, Но близится зимы черед. Я к вам опять приду ребята, Ждите осень через год. До свидания!
Осень уходит под музыку Ведущ: Уважаемые гости, наш праздник подошел к концу. Мы рады были видеть вас у нас в гостях. Спасибо Вам за ваши улыбки, за ваши аплодисменты. Наши дети теперь похлопают Вам! Ребята, похлопаем нашим гостям! ( хлопают в ладоши) Ведущ: А теперь, нам пора в группу.
Клоун: А я вам помогу, ребяток в группу провожу! Ведущ: Вагончики качаются, паровозик отправляется… Дети, под музыку «Паровозик», едут в группу Впереди едет Ведущ, позади Клоун |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....