алгоритм одевания и раздевания на прогулку
материал (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_odevaniya_i_razdevaniya_na_progulku.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Одевание на прогулку

Возраст: 5-6 лет

Цель: Совершенствовать у детей навык последовательного одевания. Активизация словаря: побуждать детей проговаривать строки знакомого стихотворения. Воспитывать организованность.

Ход работы:

Перед прогулкой, воспитатель напоминает детям, что надо сходить в туалет. Пока дети по очереди посещают туалетную комнату, воспитатель проводит игру: «Вот такой Рассеянный…».

Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком эти строчки: «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…».

Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: А кто автор этих строк?

Дети: Самуил Маршак.

Воспитатель: Что еще перепутал герой Маршака.

Дети: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду», «В рукава просунул руки – оказалось, это брюки» …

Воспитатель: Молодцы! А у нас есть такие дети?

Дети: Нет!

Воспитатель: а вот мы сейчас посмотрим! Все ли знают, в какой последовательности надо одеваться.

Дети выходят в приемную, садятся на скамейки, снимают обувь, убирают ее в шкафчик, вынимают по очереди одежду: штаны, кофту и т.д. Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.

Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.

Воспитатель: Молодцы. Все оделись? Ну-ка посмотрите друг на друга, никто не оказался у нас Рассеянным? Выберите себе пару и пойдемте гулять. 

Потешка:

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Раздевание после прогулки

Возраст: 5-6 лет

Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, оказывая друг другу посильную помощь. Активизация словаря: развязываю шарф, шапку, расстёгиваю пуговицы, снимаю свитер, кофту и т.д. Воспитывать внимание, организованность.

Ход работы:

Воспитатель: Посмотрите на одежду, нет ли на ней снега? Хорошо!

Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что – потом». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать и выполнять соответствующее действие, помогая друг другу.

Воспитатель: Сначала я развяжу… (шарф) и положу его на…(верхнюю полочку). Потом расстегну… (пуговицы, замок) на …(шубке, куртке). Повешу… (шубку, куртку) на…(вешалку). Затем развяжу или расстегну …(шапку) и уберу ее на… (полочку). Игра продолжается до тех пор, пока все вещи не будут сняты и убраны на свои места.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Потешка:

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить, и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

алгоритм одевания и раздевания

изготовление алгоритма одевания и раздевания...

Алгоритм одевания и раздевания.

Алгоритм одевания и раздевания для детей....

Памятки Алгоритм одевания после сна, после прогулки

Алгоритм одевания после сна, после прогулки...

Проект бережливые технологии "Алгоритм одевания и раздевания"

Оптимизация подготовки детей к прогулке...

Памятка для родителей "Алгоритм одевания и раздевания"

Памятка для родителей "Алгоритм одевания и раздевания"...