алгоритм одевания и раздевания на прогулку
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Одевание на прогулку
Возраст: 5-6 лет
Цель: Совершенствовать у детей навык последовательного одевания. Активизация словаря: побуждать детей проговаривать строки знакомого стихотворения. Воспитывать организованность.
Ход работы:
Перед прогулкой, воспитатель напоминает детям, что надо сходить в туалет. Пока дети по очереди посещают туалетную комнату, воспитатель проводит игру: «Вот такой Рассеянный…».
Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком эти строчки: «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…».
Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: А кто автор этих строк?
Дети: Самуил Маршак.
Воспитатель: Что еще перепутал герой Маршака.
Дети: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду», «В рукава просунул руки – оказалось, это брюки» …
Воспитатель: Молодцы! А у нас есть такие дети?
Дети: Нет!
Воспитатель: а вот мы сейчас посмотрим! Все ли знают, в какой последовательности надо одеваться.
Дети выходят в приемную, садятся на скамейки, снимают обувь, убирают ее в шкафчик, вынимают по очереди одежду: штаны, кофту и т.д. Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.
Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.
Воспитатель: Молодцы. Все оделись? Ну-ка посмотрите друг на друга, никто не оказался у нас Рассеянным? Выберите себе пару и пойдемте гулять.
Потешка:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Раздевание после прогулки
Возраст: 5-6 лет
Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, оказывая друг другу посильную помощь. Активизация словаря: развязываю шарф, шапку, расстёгиваю пуговицы, снимаю свитер, кофту и т.д. Воспитывать внимание, организованность.
Ход работы:
Воспитатель: Посмотрите на одежду, нет ли на ней снега? Хорошо!
Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что – потом». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать и выполнять соответствующее действие, помогая друг другу.
Воспитатель: Сначала я развяжу… (шарф) и положу его на…(верхнюю полочку). Потом расстегну… (пуговицы, замок) на …(шубке, куртке). Повешу… (шубку, куртку) на…(вешалку). Затем развяжу или расстегну …(шапку) и уберу ее на… (полочку). Игра продолжается до тех пор, пока все вещи не будут сняты и убраны на свои места.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Потешка:
Мы во всем порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие-
Сами раздеваемся.
Никогда не забываем
Мы одежду просушить
И почистить, и повесить,
Аккуратно в шкаф сложить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
алгоритм одевания и раздевания
изготовление алгоритма одевания и раздевания...
Алгоритм одевания и раздевания дошкольников
В помощь воспитателю....
Алгоритм одевания и раздевания.
Алгоритм одевания и раздевания для детей....
алгоритм одевания и раздевания на прогулку
алгоритм...
Памятки Алгоритм одевания после сна, после прогулки
Алгоритм одевания после сна, после прогулки...
Проект бережливые технологии "Алгоритм одевания и раздевания"
Оптимизация подготовки детей к прогулке...
Памятка для родителей "Алгоритм одевания и раздевания"
Памятка для родителей "Алгоритм одевания и раздевания"...