режиссерская игра
план-конспект занятия (старшая группа)
Разработка конспекта режиссерской игры
В старшей группе
Тема:"Гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhisserskaya_igra.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Разработка конспекта режиссерской игры
В старшей группе
Тема: «Гуси-лебеди»
Составитель: Тибичи А.А
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Л.Л
с. Яр-сале 2020
Тема: «Гуси-лебеди»
Возраст: старшая группа 5-6 лет
Цель: обогащение содержания режиссерских игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Гуси-лебеди»
Задачи:
Образовательные: Учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру;
Развивающие: Развивать умение работать над ролью с актерской и режиссерской позиций: искать оптимальный вариант исполнения, анализировать исполнительскую деятельность сверстников, принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания;
Воспитательные: Воспитывать ответственность, взаимопомощь и дружеские отношения в игре.
Форма организации: групповая
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»
Словарная работа: задобрила, комплимент, гостинец, ржаной, наливные яблочки, молочная река- кисельные берега.
Продолжительность: 25 минут
Форма проведения: режиссерская игра
Материал: карточки-символы, альбомный лист, фломастеры, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, иллюстрации: дом, избушка на курьих ножках.
Костюмы:
Машенька - платочек, корзинка.
Ванечка – шапка.
Гуси-лебеди - 4 маски.
Яблонька - зеленая накидка, яблоко.
Речка - голубая накидка, чашка.
Печка - белая простынь, модуль, белый фартук, поднос с пирогами.
Баба-Яга – фартук, платок, сумка, игрушка, метла.
Структура режиссерской игры:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент: Усвоение правил игры Основная часть. Вопросы детям Распределение ролей Совместное разыгрывание диалогов Подготовка костюмов и расстановка героев Показ спектакля Заключительный этап | - Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся? - Скоро в нашем детском саду будет проходить конкурс на лучшее обыгрывание сказки. Давайте и мы сегодня попробуем поиграть в сказку. - В каждой игре есть свои правила, давайте мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо. Правила: Придумывать вместе. Говорить по очереди. Слушать друг друга. Приглашать в игру всех желающих. Нельзя кривляться и баловаться. Нельзя кричать друг на друга и ссориться. Нельзя друг друга перебивать. - В какие сказки вы бы хотели поиграть? - Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Гуси-лебеди», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни. - Вспомним эту сказку, а я выложу на доске ее с помощью карточек-символов. ( С чего началась сказка? Что произошло дальше? Чем сказка закончилась?) - А что можно изменить в любой сказке? (характер героев, сюжет, героев, местность,..) - Хотели бы вы что-нибудь поменять в нашей сказке? Что? - Молодцы. Много придумали разных идей, но давай сегодня попробуем изменить характер Бабы-Яги. - Какая была Баба-Яга? В нашей сказке какая будет? (сначала злой, затем станет доброй) - Что может повлиять на изменение характера Бабы-Яги? (задобрить комплиментами, подарками: яблочко, пирожок, киселек) - Изменится ли тогда сюжет сказки? (да, не надо будет Машеньке и Ванечке на обратной дороге прятаться, можно пробегая мимо речки, яблоньки и печки поблагодарить их за подарочки). - Если изменится характер Бабы-Яги, то характер гусей-лебедей поменяется? - Как можно закончить нашу сказку? (гуси-лебеди провожают Машу и Ваню домой) - А сейчас пришло время распределить роли. - Кто хочет быть Машенькой? Какая Машенька будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация) - Кого встречает первого, когда бежит искать Ванечку? (печку) - Кто хочет быть печкой? Какая печка в сказке? Покажи нам печку. Что делает? (н-р, пирожки печёт) - Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Машеньки и печки (диалог). - Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет? - Кого следующего встречает Машенька? (яблонька) - Кто хочет быть яблонькой? Какой яблонькой ты будешь? Какие у нее яблочки? Покажи нам яблоньку. Что делает яблонька? (н-р, яблочки будет рисовать). - Попробуем разыграть диалог Машеньки и яблоньки (диалог). - Кого встречает Машенька после яблоньки? (речку). - Кто хочет сыграть речку? Какой речкой ты будешь в нашей сказке? Какая у нее вода? Какие берега? Изобрази речку. Что она будет делать? (н-р, украшать берега цветами – вырезать). - Разыграем диалог Машеньки и речки (диалог). - Кого встретит Машенька после речки? (Бабу-Ягу). - Кто хочет быть Бабой-Ягой? Какой ты будешь в нашей сказке? Что делает Баба-Яга в избушке? - Что ей Машенька скажет, чтобы Баба-Яга стала добрее? Что ответит Баба-Яга? - Попробуем разыграть диалог Машеньки и Бабы-Яги (диалог). - Кто хочет быть Ванечкой? Какой Ванечка в нашей сказке? Что будет делать? - Кто сыграет роль гусей-лебедей? Какие они в сказке? Что делают? - Чем наша сказка закончится? - Можно я возьму на себя роль автора? - А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Как обозначим дом Машеньки и Ванечки и избушку на курьих ножках? (расстановка) - А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю. - А сейчас мы, как самые настоящие актеры, покажем спектакль для наших гостей. - Ребята, понравилась ли вам наша игра? - Что придумали нового в сказке? Что изменили? - Что было трудно? Что понравилось? - Кому удалось соблюдать все правила в игре? - Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех | 5 минут 10 минут 10 минут |
Ожидаемый результат:
Знать сказку «Гуси-лебеди»
Уметь слушать друг друга во время проведения игры
Иметь представление режиссерской игре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников
В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...
Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.
Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...
Творческие игры: режиссерская игра.
Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...
Мастер-класс Режиссерская игра - сотрудничество взрослого и ребенка в игре
Данная разработка раскрывает потенциал режиссерской игры, потенциал сотрудничества взрослого и ребенка в игре...
Режиссерская игра - первый вид игры детей дошкольного возраста
Игра – это основной вид деятельности ребенка, который ведет за собой развитие. Развитие игровой деятельности идет постепенно и для каждого возраста характерен определенный вид игры. Первый...
Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.
В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...